Обсофкунак, или выразитель общественного мнения

   

           ОБСОФКУНАК, ИЛИ ВЫРАЗИТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

                (юмористический рассказ)
    
        Дверь кабинета Председателя Сельсовета открылась без предварительного стука, и стройный, красиво и со вкусом одетый юноша, галстук которого касался ремня, и аккуратная причёска которого блестела от избытка масла, без разрешения вошёл в кабинет. Он свысока пренебрежительным взглядом окинул сидящих в кабинете посетителей и, не поздаровавшись  ни с кем, обратился к Председателю:

- Молодец, Председатель! Значит, на мягком кресле спокойно кайфуем…

       Председатель торопливо встал с места и заискивающе бормоча:
   -  Здравствуйте, учитель! Добро пожаловать! Добро пожаловать! Всегда рады видеть Вас,- пригласил юношу на своё место и легонько упрекнул:
      - Дорогой учитель, каким ветром в наши края? Неужели, если бы Вы позвонили, Ваш покорный слуга лично не смог бы Вас достойно встретить?!

 
    Затем кивком головы дал знак присутствующим, чтобы быстро освободили кабинет и оставили их наедине.
 
      Юноша сел на кресло и, обхватив широко раскрытыми руками, которые напоминали двух едва удерживающих его грузное тело опор, рабочий стол Председателя, основательно устроился и приступил к беседе:
 
       -Всё ясно. Значит, я был прав. Ведь ещё несколько дней назад мы предупреждали, что в Ваше село для встречи с населением приедет Председатель района – представитель пре-зи-де-е-ента! Где подготовка? Даже улицы не прибраны. Камни возле дорог и стены не побелены. Двери и ворота населения давным-давно забыли, что такое краска! Разве ремонт дороги, то есть заполнение тех самых проклятых ямочек щебнем и песком невозможно без Дорожного управления?! Почему не мобилизуете население на субботник? Ведь, во времена застоя можно же было!


    Больше часа Юноша, не давая Председателю малейшей возможности вставить хоть слово, говорил таким недовольным  тоном. Вдруг, замолчал, как будто успокоился и, обратившись к Председателю, приказал:

     - Налейте-ка пиалушку чая, и принесите список мероприятий!
 
     Председатель протянул Юноше пиалушку чая и из шкафа достал кипу бумаг и, приложив руку к груди, застыл в ожидании очередных приказов.
-Не обижайтесь, Председатель! Ведь Вам как никому другому известна вся ответственность Представителя районной администрации. Да, да, невероятно тяжёлая ответственность…  Кстати, почему Вы стоите? Садитесь! Дайте план мне!
 
     Председатель выбрал несколько листков из кипы бумаг и, протянув их Юноше, осторожным и заискивающим взглядом посмотрев на «Представителя Администрации района», мягко и так же с осторожностью сел на предназначенный для посетителей стул возле своего рабочего стола.
 
     Представитель небрежно просмотрел эти листочки и со словами, - давайте-ка, посмотрим список приглашаемых,- выхватил из рук Председателя ещё один лист. После этого последовали список встречающих, список предпринимателей, за счёт которых собраны средства для букетов, угощения и подарков, список выступающих, список лиц, задающих вопросы, список ответов на задаваемые вопросы, список возможных неудобных вопросов, список лиц, от которых можно ожидать неудобные вопросы, перечень мероприятий по недопущению всяких непредусмотренных ситуаций и масса подобных списков и перечней. Представитель, мелком взглянув на каждый из этих листов, вдруг что-то вспомнил, стал посерьёзнее прежнего и воскликнул:

    - После открытия собрания кто будет произносить приветствие?

      Председатель привстал с места и, приложив правую руку к груди сказал:
-Как всегда эту миссию поручим Эшонхудже Турабаевичу.

    -Это тот лектор-паук что ли?
 
       - Дорогой учитель! Некоторые недоброжелатели, действительно, дали Эшонхудже-ака такое прозвище. Они думают, что он как будто бы к месту и не к месту выступает на любых массовых мероприятиях и собраниях, то есть, читая лекцию, занимается провокацией. На самом деле не так. Мы лучше знаем. Он в Сельсовете пользуется большим уважением и авторитетом. Иногда его в шутку называют «обсофкунак» («Очищающий воду»)… Плюс он всегда выражает общественное мнение.
 
      Представитель немного смягчился, - ладно, пуст так, обсофкунак так обсофкунак! Хорошо, и это решено,- с этими словами встал с места. Руками придержав бока, как будто бы только что освободился от непомерно тяжёлого груза, несколько минут с жалобными возгласами «уфф-уфф!» снова сел на кресло:
   -Теперь, Председатель, решим ещё одну немаловажную проблему. Не секрет, что Хокима, э-э, извините, Председателя района сопровождают его окружение. Нельзя забывать и о них.

     В голове Председателя после этих слов Представителя молниеносно промелькнула мысль: «Окружение: а) в далёком прошлом – придворные и их приближённые; б) в недавнем прошлом – актив; в) а в нынешние времена – подхалимничающие льстецы, родственники и их верные слуги». Он и в этот раз, не забыв привстать с места и приложить правую руку к груди, промолвил:
      -Конечно, дорогой учитель, конечно!

    Таким образом, Представитель выполнил поставленные перед ним задачи, то есть завершил свою тяжёлую миссию и после обильного угощения изрядно охмелевший возвратился в райцентр.

    Вечером того же дня Председатель Сельсовета созвал срочное совещание и до глубокой ночи перед ответственными поставил конкретные задачи. После совещания особо побеседовал с Эшонхуджой Турабаевичем (он же Обсофкунак, он же Лектори Тортанак) и специально подчеркнул всю важность и ответственность стоящей перед ним задачи.

     - Никак не беспокойтесь, - заверил его Обсофкунак, - Сами знаете, что я всегда готов на все сто процентов к проведению таких мероприятий.

 
    Прошло два дня. Центральная улица села и площадь перед Сельсоветом имели праздничный вид. Ковровые дорожки, букеты, учителя и ученики сельской школы были подготовлены на высшем уровне…

      
     Председатель района и его окружение приехали и сразу же вошли в зал. Все   на трибуне и на первых рядах зала заняли свои привычные места.

      
    Согласно программы на трибуну вышел Обсофкунак и начал хвалить Председателя района и его окружение. Председателя района, который был ровесником его внука, назвал великим своим наставником, его отца назвал своим отцом, а мать – своей матерью. При этом не забывал и окружение Председателя. Вдруг он заметил какое-то странное перещёптывание  в зале. Он удивлённо посмотрел на бумагу, которую читал, и ужаснулся. Неосознанно своё удивление выразил громко:
    - Э-э-э! Это же прошлогоднее выступление…
Стал торопливо и беспорядочно перебирать все бумаги, имеющиеся в папке… Но никак не находил нужную… От всего этого ещё больше засмущался и невольно громким голосом произнёс:

    - Чёрт бы побрал эту проклятую бумажку, где же она может быть? Та-ак, та-а-а-ак! Ладно, ничего! Что нибудь придумаем! Осёл тот же, только седло  другое…
 

    Все одновременно замерли. Воцарилась мёртвая устрашающая тишина… Казалось, даже дышать перестали…

     Не прошло и недели, как один из жителей села, который провожал своего сына в трудовую миграцию, принёс весть, что в аэропорту встретил бывшего Председателя Сельсовета, бывшего Представителя администрации района и нескольких других ответственных. Будто бы все они ждали посадку в самолёт, чтобы вылететь в Россию на заработки…


Рецензии
Слова "ПРОВОДЫ В ТРУДОВУЮ МИГРАЦИЮ" читаю впервые! Вы изобретатель! Новатор! В точку попали с встречами с элементами вертикали странной власти, той, которая от управления производственным процессом отказалась и управляет только так, как вы изобразили. С уважением!

Владимир Лобарев   12.04.2020 18:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.