Недотёпа. Часть вторая

 
      Часть первая.http://www.proza.ru/2020/03/30/932

      Никогда не прощу этой гадине! Нужно забыть! Вон, уже видны они, зелёные ставеньки, там под горкой! Ага, ледянку сделали! Сейчас тоже прокачусь!
      Но, запнувшись, кубарем полетел вниз, хрустнула кость в ноге! Взвыл на всю деревню! Вой поднялся над домишками, взмывая ввысь вместе с дымом из труб!  И затих. Затих и я.
     Очнулся от боли – мне уже загипсовали ногу, и врач писал назначение. Стоявшая у стола женщина, взяла бумагу, что-то сказала тихо врачу. Тот резко встал:
     - Полный покой и хорошее питание. Организм крепкий, всё как на собаке заживёт.
     В горячем мареве помню: прохладные руки дотрагивались до лба. Как когда-то мама: ласково и нежно. Снова тот же доктор, озабоченно приглядываясь ко мне, слушал мой пульс, что-то тихо говорил. Опять в тишине и горячем густом тумане прохладные руки на моей голове.
     Когда открыл глаза днём, подле меня сидела небольшая женщина, склонив голову. Я шумно выдохнул, она посмотрела на меня и изумила: давно не видел такой искренней радости, какой озарились серые глаза! Черные зрачки расширились, закрыв серый ободок, и на фоне чистых белков, казались блестящими и выпуклыми, как бусины!
    - Очнулся, - сказала тихо и опять дотронулась рукой до моего лба. Но пальцы не были прохладными, только тёплыми.
    Это потом она рассказала мне, что я скатился с горки прямо к её забору и лежал в снегу. Меня осторожно занесли в дом и на сломанную ногу наложили гипс. Мне повезло: Лида работала сестрой в местной больнице, поэтому вовремя обнаружила проблемы с сердцем. И оставила долечивать у себя. Пока была на работе, около меня сидела соседка баба Дина.
     Каждый день Лидочка вязала около моей кровати, сидя в кресле. Размеренно тикали часы, отсчитывая секунды, еле слышно позвякивали спицы: было спокойно и уютно, как в детстве.
     Так и жили мы с ней. Когда врач разрешил вставать, я взялся понемногу за докторскую. Мне никто не мешал, в тишине работал с удовольствием и быстро. Недостающие материалы привозила наша лаборантка - шустрая Зина. И она же приносила мне, как сорока на хвосте, все новости из университета. Ко мне на кафедре относились хорошо, и я знал, что все будут рады, если защита пройдёт в срок и успешно. Я уже ходил с тростью, правда, только по дому.
    За день до защиты Лидочка взялась отглаживать мой костюм и рубашку, сначала я слышал негромкую песенку, которую она мурлыкала, а потом наступила тишина. Прислушался. Мне показалось, что я услышал сдавленный плач. Что случилось? Проковыляв, открыл дверь: это всхлипывала моя Лидочка, мой ангел, моя любимая! Притянул к себе:
    - Ты обожглась?
    Она отрицательно помотала головой.
    - А что ты плачешь? Тебя обидели? Кто? – обнял крепче. Я должен защитить её от всех бед мира!
       Она прижалась к моей груди и почти простонала:
    - Не хочу, чтобы ты исчез навсегда! Боюсь тебя потерять! Мне Зина сказала, что у тебя жена и ребёнок.
    Опять заплакала:
     - Теперь поняла, что мне нет места в твоей жизни! Так и буду век доживать одна в своём домишке!
    Крепко и нежно целовал её губы, пока она не успокоилась.
    - Лидочка, знаешь, в тот день, когда я свалился на тебя с горы, я ушёл от жены. Приехал сюда жить в дяди Сашин домик с зелёными ставнями. Не дошёл! А ты меня спасла. Так что теперь забирай меня, если хочешь! А если нет, то переберусь в тот домик!
    Но она, обхватив за шею, уже покрывала поцелуями моёлицо:
    - Никуда тебя не отпущу! Ты теперь мой!
    На следующее утро пришлось впопыхах доглаживать костюм! Но мы всё успели и явились на защиту вместе с Лидой, которая, прячась от меня, положила в сумочку, на всякий случай, лекарства и шприцы.
     Она торжественно вела меня, довольная и сияющая! В темно - синем строгом платье с белым воротничком, трогательная, как десятиклассница! Хорошо, что ей уже тридцать шесть, и я подхожу ей по возрасту!
    Пока я здоровался с коллегами, она, как медработник, быстро организовала мне удобное кресло у кафедры в конференцзале, сама устроившись в первом ряду. На случай, если мне будет плохо от волнения.
    Но мне было хорошо! Я был счастлив: закончил научный труд, подготовился, надеясь успешно защититься, рядом заботливая любящая женщина! И, главное, впереди счастливая тихая жизнь, в которой она не будет меня считать недотёпой и обманывать, ради квартиры и тряпок!
     Во время доклада я смотрел на неё, рассказывал только ей, и поэтому был спокоен. Она внимательно слушала и ловила каждое слово! Когда в тебя верят, то понимаешь, что можешь всё!
    После защиты около меня, среди поздравляющих, оказалась и моя бывшая жена Ольга. Она стояла с видом победительницы:
    - Ну, наконец-то, я дождалась! Не зря, оказывается, я за тебя замуж вышла. Давно нужно было делом заняться! Теперь я тебя хвалю: ты такой молодец! Можешь, когда захочешь!
    Она подошла и сделала вид, будто по-хозяйски охорашивая меня, сдувает невидимые пылинки с моего плеча. Прошептала:
    - Ладно, я тебя прощаю! Приходи домой! – И ослепительно улыбнулась окружающим.
    Я смотрел на неё и видел на ярком, красивом лице восторг и радость, но меня это не трогало!  Вглядываясь, теперь недоумевал: как же раньше не видел, что глаза пустые, а улыбка фальшивая.
    - Спасибо! У меня теперь другой дом!
    - Но ты прописан в нашей квартире! И я всё ещё твоя жена со штампом в паспорте!
   - Дом – это не место прописки! Это место, куда хочется возвращаться, где хорошо и уютно. а к тебе я возвращаться не хочу! Мой дом теперь далеко от тебя. Жена ты мне только по документам. Это я исправлю.
    - А как же я? Почему ты не думаешь обо мне? Ведь я была тебе женой семь лет!
    Я обернулся:
    - Лида! Подойди, пожалуйста!
    Обнял её за плечи:
    - Вот моя настоящая жена!  Потому что она верит в меня и мои возможности, вдохновляет и помогает мне! И я готов для неё свернуть горы!
     Ольга скривила губы, в глазах опять вспыхнуло презрение! Сейчас устроит скандал! И я тихо произнёс, глядя ей прямо в глаза:
      - А ты никогда не любила меня и не верила в мои способности! Для тебя я всегда был только недотёпой! А жена – это близкий человек, который всегда рядом! Делит все радости и горе! Любит и понимает! Главное, не предаёт!
         

           Март 2020 года.

другое произведение автора: http://proza.ru/2020/04/24/1502


Рецензии