Прикол 6. Следовать на боевую службу в Атлантику

     «Получилось когда-то, что Океанская бригада обеспечения
оказалась надолго в разгоне по всей Южной Атлантики, Среди-
земки, у берегов Америки. Штабные чины, опекающие её, не при
делах заскучали. Наконец, переступив через страшную досаду,
разыскали нас, как достойную цель для служебного рвения.
    Что тут началось! Чего только они не творили с нами да с
«Костромой, которой к тому времени почтенно стукнуло под
тридцать. По человеческим меркам – старость с клюшкой».
(Выпало же ей прослужить верой и правдой 48(!) плаватель-
ских годиков. Как тут не поразиться явной заговорённости
того кораблика!)
    На этом самом месте автор для ремарки тиснет чуть под-
робностей. Судёнушко «Кострома» – из першей серии поль-
ского судостроя. Стесняясь заиграно повторяться, автор от-
сылает дотошного читателя к своему рассказу «Быть моряком
прикольно». Там всё про такие статки* найдёте. Заодно и по-
смеяться можно. Извиняюсь, что невольно споткнулся. Вновь
возвращаю словесный руль Алексею.
    «Проиграли все тревоги, сличали по формулярам аварий-
ное снабжение. Не преминули разглядеть каждый сигнальный
флаг. В сотни прочего из судового хозяйства свой нос сунули.
Только механикам на орехи не досталось.
    Очутившиеся вновь в родной стихии проверок, вдохновен-
но трясли нас и трясли. А почему, собственно, нет? Ведь не
«ихние». Кучей замечаний журнал обогатили, проставив са-
мые что ни на есть сжатые сроки на устранение. «Нате, мол,
мальчики, помучайтесь!»
    Но уже на их беду в штабе нашёлся умник куда коварнее. По-
говорил убедительно с командующим флотом. Составленную им
бумагу адмирал подмахнул и… нас приписали к той самой Океан-
ской бригаде. Стало быть, то, что с бешеным упоением комиссия
выискивала, самой же и устранять. Судьба – она для всех индей-
ка. Зело поздновато некоторые старинную присказку постигают.
    Вот образчик заднего хода одного из опростоволосившихся.
– Алексей Германович, что делать будем с вашей комплек-
тацией? И у нас-то этого ничего нет.
    Отстранённым от суеты смиренником, напоминаю:
– Вы сами эти замечание внесли.
– Да, внёс, но следуя руководящим документам.
– Теперь кого очередь надувать щёки? Аукнулось вам.
    Целый месяц общими усилиями якобы наши опущения
исправляли. Далеко не всё удалось. То, что до ума довели, не
перекрывало предписанного и наполовину. Зато в рапорте на-
верх лапидарно вывели: «замечания устранёны». (По-иному в
штабе не поймут и виноватыми назначат).
    Мало приказ: «Следовать на боевую службу в Атлантику».
    Тут встали на уши все. «Как на боевую?!» «Как в Атланти-
ку?!» Однако никто к командующему флотом обратиться не
посмел. Потому как надо честно признать: те реалии не для
нас. Извольте сами-де, товарищ командующий, убедиться.
    В голой же данности – надо получать карты в Северомор-
ске. Произвести остатние дёргания и под марш духового орке-
стра отчалить в поход за славой!
    Решающим пред тем часом ломаем с офицерами головы.
Ничего путного, к досаде, в казённики* наших умов не пода-
ётся. Вдруг с лёта горящая мысль. Встаю, как на суде чести, и
рублю по простоте:
– Ребята, а как же мы с лодками будем работать?
    Штабные даже плечами не повели, погружённые в мол-
чанку. Захарыч на занятой позиции как можно ближе к себе,
родному: «Ни за что не пойду. Увольняйте». Лермонтовским
фаталистом хранит молчание старпом. Дескать, куда кривая
вывезет, в том и общая чаша. По другим вижу – решительно
никто наших приключений не хочет, но делать нечего. Раз так,
продолжаю, подпустив корабельного подстёба:
– Сразу надо походное построение продумать. Это я к тому,
что нам нужен танкер с топливом, «водолей» на пару тысяч
тонн и средний транспортник со съестным.  Эскадренный ход
привязать к нашим возможностям: 10 узлов при тихой погоде.
Самостоятельные запасы не ах: дизелюхи на 25 суток хода со
стоянками. Питьевой воды всего 10 тонн! Провизионка у нас,
хоть в забитом варианте, через месяц опустеет. Нам же там,
поди, полгода болтаться. Это без учёта переходов туда, обратно!
    Погонные люди, чувствую, виртуально «чёрный квадрат»
рассматривают. От них ни гу-гу.
– И всё-таки, как же мы с лодками будем работать? У нас же
гидроакустической станции нет!
    Капразы вскочили резвее школяров по звонку на летние
каникулы.
– Чего?!! ГАС нету?! Всё! Всё! Пишем бумагу: в виду отсут-
ствия на судне ГАС просим дать «Костроме» замену.
    Рождённую в озарении бумажную драгоценность срочно
под адмиральский росчерк пера. Ждём-с.
    Через день телефонограмма с волшебным текстом: «Следо-
вать в Северодвинск».
    И мы туда на предельной подаче соляра в «болиндер»,* как
рванули!!!»


   *  статки (польск.) – суда.
   *  казённик – часть арт. ствола, в которой расположен затвор орудия. 
   * «болиндер» (сленг) – пренебрежительное название старых дизелей.


Рецензии
Привет, Витенька.
Да, уж, досталось старушке "Костроме" по полной программе, да и персоналу тоже.
Начальству-что?
Лишь бы загрузить работой, а там и трава не расти.
Как устранять неполадки уже не их забота.
В Атлантику посылают, ведь смешно.
Но, хорошо, что хорошо кончается...
Интересный случай, Витенька.
С теплом.

Варвара Сотникова   16.03.2024 14:25     Заявить о нарушении
Варенька. Благодарю за добрый отклик и за те впечатления от Вашей "Масленицы". Думаю, народ просит продолжения. Всё, как положено, должно кончится "Прощённым воскресением". Уж такова наша вера и традиции.
С лучшими сбывающимися пожеланиями.

Виктор Красильников 1   16.03.2024 19:18   Заявить о нарушении
Конечно, же, обязательно будет.
Постараюсь написать.

Варвара Сотникова   16.03.2024 19:20   Заявить о нарушении