Благородная муха Цина Сказка

 
  Взрослая муха Цина жила в тёплом доме за пёстрой занавеской. Наступило летнее утро. Солнечные зайчики забегали по стенам и ослепили ей глаза. Она сердито воскликнула:
  - Опять эти лучи проникнули в мою комнату и слепят бликами глаза.  Мне же, нужно хорошенько рассмотреть себя в зеркале и сделать утренний макияж. Я должна быть самой красивой среди серых, безликих бездомных мух.  Я, как королева, живу себе в тепле и достатке и в ус не дую.
  Отмахнулась от лучей крылышком и полетела к стенному зеркалу. Поглядела в него и усердно занялась туалетом. Стала тщательно чистить лапками головку, загибать реснички, подкрашивать губки. От удовольствия запела сочинённую ею мелодию:
   – О, как хорош сегодня день! Всё вокруг поёт! Цина в тёплом доме весело живёт! Ну вот и всё, я прекрасно выгляжу, пора вкусненько позавтракать. Полечу- ка, я на кухню, там обязательно найду для себя сладкий десерт. Его я люблю больше всего на свете!
   В настежь открытое окно залетел ветерок. Модница нервно передёрнула крылышками:
   – Фу, какой ужасный сквозняк. Не хватало ещё простудиться. До чего же безалаберная хозяйка, постоянно забывает закрывать окна.
Цина быстрее замахала прозрачными крыльями и отлетела от окна подальше.
   - Ура, я же говорила, предугадывала своим сказочным чутьём, что найду  на кухне для себя отличные вкусности. Вижу… Вижу на столе ароматные капли мёда. Я просто обожаю мёд. Начну лакомиться им с самой большой капли. Кто бы только знал, какое это наслаждение втягивать в себя хоботком вкусную, ароматную сладость!
   Сладкоежка радовалась спокойной, сладкой жизни и громко себя нахваливала:
   – Ах, какая я находчивая! Какая великая труженица! Полетала, поискала и нашла для себя отличный медовый завтрак!
   Эти хвалебные речи услышал кузнечик Зел, сидевший в огороде на венчике укропа. Ему стало любопытно, и он тихо проговорил:
   - Кто это в доме так себя нахваливает, а, главное, за что?
 Он быстро запрыгнул на подоконник кухни и осмотрелся по сторонам. На кухонном столе обнаружил муху, увязшую в мёде.
   – Это за что, муха, ты себя расхваливаешь? Мёд вы не создаете, его дарят миру пчёлы. Пчела и есть настоящая труженица. Весь день собирает сладкий нектар с цветов, а потом перерабатывает его в целительный мёд.
   Муха презрительно посмотрела на кузнечика и надменно произнесла:
   – Я себя  нахваливаю за мою хитрость и великий ум: кто-то работает, а я ем, тружусь собственным умом. Не мёрзла на холоде, не мокла под дождём, а медка отведала. Этот тёплый дом не променяю на цветочные луга. Пусть пчела с них собирает нектар, а я буду её трудом пользоваться.
   Вдруг в кухню вошла хозяйка Мария, обнаружила надоевшую ей муху в липкой приманке и гневно произнесла:
   – Наконец-то, ты, лентяйка, попалась в медовые сети. Влипла, теперь не улетишь, с большим наслаждением прихлопну тебя мухобойкой.
   Мария сказала неприятную речь для нахлебницы и отправилась за резиновой мухобойкой. Цина услышала её слова и затряслась от страха:
   - О, Боже, спаси меня от верной смерти. Надо скорее взлететь и спрятаться за спасительной шторкой. Попробую вытащить из приманки лапки. Ой, не получается!.. Ни сдавайся, Цина, рванись изо всех сил в воздух из этого ужасного мёда. Нет,  я опять не освободилась из плена! Кажется, я намертво увязла в этой густой жиже. Как ни стараюсь, но выбраться не могу. Что со мной сейчас будет?
   Ещё недавно уверенная в себе, в своём превосходстве, эта взрослая муха вмиг превратилась в испуганную, смертельно бледную,  маленькую девочку. Её реснички дрожали, из глаз катились горькие слёзы. Увязшие в мёде лапки не были видны, вся её фигурка уменьшилась и укоротилась.  Каждая клеточка молила о помощи. Даже прозрачные крылышки безвольно обвисли и казались неживыми. Зел с состраданием взглянул на испуганную Цину. Сердце его дрогнуло от жалости к несчастному, попавшему в беду существу. Он решил немедленно ей помочь.
   Вошла хозяйка с мухобойкой, Цина в отчаянии крикнула:
   – Милый кузнечик, спаси меня от смерти! Я так хочу жить!
   Зел понял, что сейчас с Циной произойдет что-то страшное:
   - Да, ситуация для Цины сложилась весьма трудная: её срочно нужно спасать. Вижу: хозяйка настроена очень решительно. Вот-вот пустит мухобойку в дело.
   Кузнечик быстро вскочил на стол и резким движением вытянул пленницу из мёда. Потом мгновенно выпрыгнул вместе с нею в открытое окно и аккуратно приземлился на цветок душистого белоголовника.
   Цина, потерявшая от страха сознание, пришла в себя, открыла глаза и снова почувствовала запах мёда. Встревожилась и воскликнула:
   - Кузнечик, почему ты меня не спас? Ведь хозяйка сейчас расправится со мной.  Где ты? Спаси меня, спаси!
   Представила, как сейчас над нею звонко щёлкнет мухобойка, и придёт конец её счастливой жизни. Попыталась вырваться из крепких лапок кузнечика, который прижимал её к груди, как малого ребёнка. Зел звонко рассмеялся:
   – Не бойся, Цина, ты в безопасности. Я выхватил тебя прямо из-под мухобойки. Теперь смерть тебе не угрожает. Хозяйка осталась с носом.
   – Тогда ответь мне на вопрос: почему продолжает пахнуть мёдом, если мы уже не в доме?
   Кузнечик подумал: «До чего же поглупела эта домашняя муха Цина. Вот, что значит, каждый день ничего не делать, а только развлекаться.  Совсем стала беспомощной и бесполезной для окружающего её мира. Отвыкла от уличной жизни, ничего не знает и не умеет». Посмотрел с жалостью на всё ещё бледную Цину и произнес:
   – Мы с тобой сидим на душистом цветке белоголовника. Это его пыльца пахнет мёдом. Отведай её и убедишься, что ты уже не в доме Марии, а на желанной свободе.
   Спасённая, наконец, успокоилась, попробовала хоботком пыльцу белоголовника и восхищенно воскликнула:
   – Боже, как вкусно! Спасибо тебе, добрый кузнечик! Назови мне, пожалуйста, своё имя.
   - Меня родители назвали при рождении Зелом.

   - Дорогой, Зел, ты не просто меня спас от злой хозяйки, но и научил уму-разуму. Я буду всю свою дальнейшую жизнь за это тебя благодарить.
   Зазнайка муха забыла про своё липовое благородство, про лень и продолжила завтрак. Храбрый Зел хитро посмотрел на усердно лакомившуюся муху и спросил:
   – Надеюсь, Цина, ты поняла, что лучше быть труженицей-пчелой, чем мёртвой мухой?!
   - Да, дорогой Зел, я, действительно, поняла, что каждое живое существо должно само трудиться. Тогда от него никто не захочет избавиться, как это хотела сделать со мной владелица дома Мария. Теперь, и я буду сама добывать себе пропитание. На улице совсем не страшно. Здесь можно найти столько надёжных укрытий и быть в них настоящей хозяйкой.  А ты, мой спаситель, приходи почаще ко мне в гости. Я всегда буду тебе рада.
   Цина, буквально на глазах Зела, превращалась в добрую и общительную муху. Личико её порозовело, улыбалось, гримаса жеманства куда-то исчезла. Крылышки ожили и затрепетали, как лепестки цветка. Вот такой скромной и радостной, она ему очень нравилась. Зел решил приглядывать за ней и, если наступит новая трудная минута в её жизни, снова прийти к ней на помощь.
   На  её приглашение в гости, ответил вежливо кивком головы. Потом помахал Цине крылышком, ловко спрыгнул с цветка и исчез в густой траве.





 


Рецензии
Забавный сюжет. Нужная мысль о необходимости труда. Но мне как художнику иллюстратору (я работала с текстами Л.Танковой, Л.Ивановой, Н.Генераловой в Новокузнецке) не хватает милых деталей по тексту. И ещё - больше бы ДЕТСКОЙ интонации. Ваш слог очень ВЗРОСЛЫЙ. Нет наивных, чудесных детских заключений. Ведь они такие придумщики!Тяжеловато написано. Нет особого ДЕТСКОГО видения мира.
Вот такое моё мнение. Дети должны полюбить вашу Цину, а она БЕЗЛИКА. Не чувствуется как быстро-быстро бьётся её перепуганное сердечк, как дрожат хрупкие крылышки и перепачканные медом лапки, как хлопают мокрые реснички над огромными глазами в которых переливается небо и качаются звенящие, тонюсенькие паутинки травинок. Художник должен много ДОДУМАТЬ за автора...
Привет родному городу!Скучаю о нём.
С уважением

Галина Кадетова 2   08.04.2020 05:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина, благодарю вас за прочтение сказки и её оценку. Вы знаете, я удивлена несовпадению двух мнений: вашего и Людмилы Танковой - редактора и иллюстратора 4х моих книг. Последняя книга вышла со сказками: " Сказки бабушки Милы", и эту сказку она редактировала в том числе. Людмила мне постоянно говорила, не пиши детским лепетом, дети не куклы и понимают, что у них ни ручки и ни ножки, а руки и ноги, это касалось и сказочных героев. Свою книгу со сказками я опробовала с детьми начальных классов в школах Новоильинского района города Новокузнецка, её приобрели 32 воспитателя, причём, я присутствовала в детских садах на "Праздниках сказки" по моей книге. Кроме благодарности от этих людей и детей, я ничего плохого не получала. Детки всё прекрасно понимали. Я, иногда сопротивлялась Люде и писала детским языком, но не знаю, правильно ли это. Сегодня я добавила в текст ваши пожелания, думаю, что ребятишки Цину и пожалеют, и полюбят. Тёплой и радостной Вам весны. Из Новокузнецка я давно переехала, и уже живу в другом городе почти 2года. Людмиле привет передам.

Людмила Лукьянцева   09.04.2020 15:25   Заявить о нарушении
Да мир действительно многолик - и в этом его прелесть. Узнаю Людмилу. Она человек решительный и сильный. Её творчество дарит эту силу и читателям, детишкам в первую очередь. Я другой человек - романтична до жути.Такие люди как мы очень далеки от жизни. Они ранимы и беззащитны перед суровой реальностью. Моего сына(как ни странно!) перестроила Любовь к своей жене - женщине сильной. Он сумел выработать в своем характере необходимую жесткость и найти свое место в жизни. А я так и не добилась ничего кроме потерь. И всё же...и всё же миру нужна нежность, тонкость и очарование слабости... особенно девочкам. как видите я неисправима! С годами убеждаюсь в этом всё больше и больше.
Рада что ваше творчество несет в мир позитивное начало и все же прошу вас - пусть нежность оживет в ваших текстах.
С уважением искреннем

Галина Кадетова 2   10.04.2020 05:45   Заявить о нарушении
Перечитала и с радостным восхищением занесла Вас в избранные - не хочу потерять милого автора среди моря пишущих детские сказки. Вот такую Цину я вижу - она близка мне.
Пусть сбываются все ваши мечты и планы, дорогая Людмила.
Храни вас Бог!

Галина Кадетова 2   10.04.2020 05:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за вашу оценку и пожелания. У меня есть и другие сказки. Вообще-то, я больше нахожусь на сайте Стихи. РУ, там помещено более 900 произведений и много друзей. Им нравится моя проза, самому себя хвалить нельзя, но это делаю ни я, а другие. Их рецензии вдохновляют и радуют душу. Я 38 лет отдала школе, начала с учителя начальных классов, а когда закончила институт, стала работать учителем русского языка, литературы и истории. Работала зам. директора, а потом директором школы. Была 15 лет председателем литературной студии " Гармония слова". Собирались поэты с разных районов. За творчество, меня наградили двумя медалями. Вообще-то, жизнь била ручьём. Выпустила 12 личных авторских книг и приняла участие в 14 коллективных. Сейчас продолжаю писать. Написала новые сказки, если будет время прочтите сказки " В гостях у Огневички- Землянички", " Весенние весточки Синички", " День рождения Матушки- Земли, Дух Любви Атланто" и другие. Радости и светлого творчества.

Людмила Лукьянцева   10.04.2020 13:58   Заявить о нарушении
Вот рецензия по сказке "В гостях у Огневички -Землянички" Чуприной Натальи.

Ваши замечательные сказки интересно читать взрослому человеку , как интересно маленьким! В них столько красоты, чистоты, ума, смысла! Собрать бы сказки в сказочную книгу. Добавить живописные картинки и будет чудо!

С душевным теплом к Вам и Вашему творчеству.

Наталья Чуприна 05.04.2020 14:08 • Заявить о нарушении / Удалить

Людмила Лукьянцева   10.04.2020 14:10   Заявить о нарушении
Вот такую рецензию по сказке "Приключения Эстриллы" написала Галина Гостева.

Изумительная сказка получилась, Людмила. Прекрасный бы мультфильм можно по ней снять. Так в жизни, хоть и редко, но все же бывает, когда искреннее чувство настоящей взаимной любви превращает простых людей друг для друга в прекрасных принцев и принцесс, ибо сама Любовь и есть могущественная волшебница, как Ваша сказочная фея Ниния. Как чудесно, что она превратила стрекозу Эстриллу в девочку-эльфа, а лягушонка Кринча в мальчика-эльфа и они улетели на ее волшебном ковре в цветущие альпийские луга. Очень понравилось.
Новых Вам сказок и успехов.
С признательностью. Галина.

Галина Гостева 2 09.03.2020 15:59 • Заявить о нарушении / Удалить

Людмила Лукьянцева   10.04.2020 14:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Творения Духа Любви Атланто Гл. 5» (Людмила Лукьянцева)

Красивая, нежная сказка о любви, Люда, и написана великолепно! Нам с Ниной понравилась! Успехов тебе! С добром, Николай.

Николай Лещёв 05.03.2020 20:36 • Заявить о нарушении / Удалить

Людмила Лукьянцева   10.04.2020 14:24   Заявить о нарушении
Всего не поместить. Эти рецензии взяты с сайта Стихи. Ру. Там у меня 56 тысяч читателей. На прозе 20 тысяч, всего 76 тысяч. Вместе рецензии больше 5 тысяч, я На сайтах с 2014 года, здоровье не позволяет много времени проводить за компьютером.

Людмила Лукьянцева   10.04.2020 14:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.