Не любо-не слушай! -3

    ЧУДО - ЛОКОМОБИЛЬ

    Нет, мы не чурались технического прогресса… Даже в детстве, когда своими руками, собравшись у сарая уличного заводилы и признанного авторитета Кольки Гуся, строили общественный автомобиль. Сколотили из фанеры и досок ящик с сиденьями, подобрали  от детских колясок три колеса,  нашли  велосипедный руль…
    Но об этом  чуть позже, автомобиль был не к спеху. Другое дело – лодка! Вот что, действительно, крайне необходимо: солнце затылки печет, запруда у старой мельницы манит прохладой (вот бы спокойно и с комфортом доплыть до камышей серединного островка, куда с берега, на собственном пузе, не всякий из нас доберется), дело за небольшим – взять ее негде! Но разве это  преграда? Не беда - сделаем сами!
    Приглядели у скотного двора старые ясли для сена, притащили их на берег запруды, развели костерок… Тщательно, подгоняя доску к дощечке, обили ясли снаружи, потом пролили швы разогретым  на костерке гудроном, приготовили длинные шесты- весла. Передохнули, пережидая, пока застынет гудрон. Потом осторожно спустили нашу первую лодку на воду…
    Радость и опасения рядом – поплывет ли?
    Лодка покачивалась на воде, не допуская протечек…
    Опасливо перешагивая за борта, по одному забирались в лодку: заводила Гусь, два брата Комаровых, Жека, Ванька, Суляр, я…
    Лодка, не пропуская воду, оседала на илистое дно все ниже, пока не встала твердо. Напрасно пытались сдвинуть ее, упираясь в дно шестами, - ни с места! Лишь пузырилась по бортам муть да взбитая нами вода.
    - Ребята! - первым догадался, конечно, Гусь: – А ножки-то у яслей мы так и не отпилили…
                * *  *
     Вернемся, однако, к автомобилю. По нашей просьбе мой отец  выпилил из фанеры фигурку стремительного оленя, которого мы гордо укрепили на капоте чудо- локомобиля (так его называли, поскольку, в отличие от настоящих авто, мы обходились без мотора, используя всего две движущих силы - инерции и тяжести).
    Здесь нужно пояснить, что идею локомобиля подсказал деревенский холм, где стояла когда-то церковь (говорят, ее взорвали в войну, когда потребовался материал  для мощения дорог). Тем не менее покореженные бетонные плиты, торчком возвышавшиеся там и тут на месте бывшей церкви, еще оставались. От них, этих плит, зимою вела вниз, через почти отвесный песчаный обрыв (вот откуда, видимо, на дорогу песок брали), стремительная лыжня, в конце которой, уже на ровном месте и на излете скорости, поджидал построенный нами трамплин. Сколько на этой лыжне было озорства, криков и воплей, когда захватывает дух от возникающей вдруг невесомости у слетающих с обрыва, а морозный ветер свистит у висков, выбивая слезы и сопли. А еще, в конце трассы, устоявших на ногах подкинет вверх на прощание  трамплин! Сколько здесь было сломанных лыж и разбитых носов, радости и слез… То зимой. А летом?
   Почему бы не использовать с толком церковный холм летом? Так и родилась идея локомобиля. Не помню у кого, но подхватили ее дружно и после лодки все наше внимание было уделено новой забаве. Так и виделось, как  катит локомобиль с вершины холма, набирая скорость и лавируя меж камней и сосен… Красота, дух захватывает!
   Больше всего хлопот вызывало рулевое управление. Но, через систему рычагов, удалось, наконец, путем проб и ошибок, отладить возможность поворота ведущего переднего колеса влево - вправо за счет соответствующего поворота велосипедного руля. Что и требовалось доказать: чудо-локомобиль к использованию готов!
    В первую поездку с холма в локомобиль хотели набиться все, но мест на скамье и за рулем явно не хватало. А потому в поездку не взяли самого младшего – Жеку. Тот, было, возмутился, но потом затерялся где-то, не захотел под ногами путаться, мешать сборам.
   Остальные в локомобиль уместились. За рулем, конечно же, Гусь. Под восхищенные крики детворы наш локомобиль тронулся с места, колеса со скрипом завертелись и мы, набирая скорость, помчались с холма вниз! Гусь, вцепившись обеими руками в руль, едва успевал отворачивать от мелькавших мимо деревьев, кустарника.
    Но даже он в какой-то миг не совладал с рулем. Локомобиль вильнул и плотно впечатался в сосну, словно выпрыгнувшую к нам под колеса. Раздался треск, локомобиль разлетелся на дощечки, а мы не успели даже испугаться. Все недоуменно оглядывались, ощупывая намятые бока. И тут тишину нарушил истошный рев. Куча досок дрогнула и перед нами оказался испуганный Жека, размазывающий по щекам слезы: он прятался, оказывается, у нас в ногах, под скамьей локомобиля.
                *  *  *
 … Колька Гусев – механик в  колхозе. Братья Комаровы ушли в мир иной  - один как участковый милиционер в столице, другой  как вор- рецидивист. Жека – Виноградов Евгений, стал летчиком. Суляр (Суллеров) разбился на мотоцикле.
   А детство и локомобиль у всех нас были общие…


P.S:

"Не любо- не слушай!"- 1:
http://proza.ru/2020/04/05/2413
"Не любо, не слушай -2:
http://proza.ru/2020/04/06/672
 


Рецензии
Светлые, радужные воспоминания о беззаботном детстве, до "краёв" наполненного озорством, безшабашностью и неиссякаемой активностью.
"Ходить бывало склизко
По камешкам иным … " *
О всех проделках детства,
Давай, поговорим …

И вместе с тем, произведение пронизанно светлой грустью о невозвратно ушедшем времени, и о друзьях-товарищах, многие из которых уже покинули этот прекрасный и безумный мир.

* Строчки из сатирической поэмы А.К.Толстого.

С неизменным уважением,

Сергей Пивоваренко   19.07.2020 19:09     Заявить о нарушении
Рад, Сергей,доброму вниманию
и душевному отклику, обращенному
в наше детство...

С уважением и теплом - Володя

Владимир Федулов   20.07.2020 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.