МАМА

   

     Пишу в день “Благовещения”. Это день, когда Ангел принес благую весть Святой деве Марии о зачатии ребёнка от Святого Духа, которого она назовёт Иисусом.  В последствии она перенесёт большое горе, которое ей доставит немало страданий. Эту историю из Библии знают многие, но не многие могут понять боль от потери детей. И слава Богу. Потому что это самое большое горе на земле. Я так считаю.
     Не знаю, может меня Господь с подвиг именно в этот день написать эту миниатюру, не знаю, но факт есть факт. Думала об этом давно, а осуществила, только сегодня.
     Мама – это самое дорогое, что у нас есть. Мягкое, нежное слово, которым мы называем человека, родившего нас на свет божий. Рождаясь, мы впервые дни нашей жизни, видим  доброе и счастливое лицо своей матери. Но пока мы ещё не знаем кто это женщина, и с любопытством рассматриваем её.  Мы так малы, чтобы понять, зачем  явились сюда, да, и вообще, что это за свет такой?  Для нас в этот момент  главнее  всего еда и сон.  Но невидимая связь нам подсказывает,  что эта существо  доброе и ласковое, и оно нас кормит. И только потом мы узнаем, что это женщина, наша мама.  Что у нас есть мужчина папа, а я маленький несмышлёный их ребёнок - моя семья. Правда, может быть мы уже рождены с этим понятием. Так, как первое, что говорим - мама.
       В природе в целом, за некоторым исключением, также есть мама и папа и семейство. Так, что это не только прерогатива человека. Есть, правда существенное отличие. Но об этом как нибудь потом.  Младенцы всегда невинны и обаятельны. Поэтому-то они нам так нравятся.
       Животные так же благодарны тем, кто их кормит. Помню такой случай, когда к нам на дачу привезли кота моей внучке, нам пришлось пережить несколько неприятных моментов. Он оказался таким агрессивным, что не подпускал к себе не на шаг. Бросался на меня и мужа.  Мне приходилось выходить из комнаты со шваброй, чтобы пройти в кухню. Но после же первого кормления он стал помягче, а потом и вовсе приходил ко мне в кровать спать и даже давал себя немного погладить.
     Так и люди. Сначала ведут себя насторожено, а потом по мере привыкания, дают себя “погладить” и даже поласкать.
      Редкая мать, которая выносила своего ребёнка под сердцем, бросит его на произвол судьбы.  Есть к великому сожалению и такие.  Мне их даже и людьми-то называть не хочется, но не будем так строги. Всякие бывают ситуации.
      Она растит своего ребёнка в заботе и ласке и ей хочется дать ему самое лучшее. Но, к сожалению, не все богаты. И не все могут дать самое лучшее своему ребёнку. Может быть поэтому в жизни происходит не мало трагедий. 
     Безусловно, вырастая, ребёнок  чувствует благодарность тому человеку, который так искренне, так нежно любил его всю свою жизнь. И  когда, любимый человек уходит из жизни, мы чувствуем щемящую боль, бесконечную  утрату. Нам так часто потом будет не хватать мамы, самого близкого нам человека, который всегда нас понимал и который мог всё тебе простить.  Всякие бывают ситуации в отношениях с родителями. Иногда нам кажется, что они нас не понимают, обижают,но когда они уходят от нас мы начинаем понимать их, но уже поздно. Да, и такое бывает.
     В моей жизни было так. Моя мама считала, что не должна нас сильно любить, лишь потому, что, потеряв однажды дорогого ей человека, а это была моя прабабушка, которая  воспитывала  её в годы войны, и  которую она очень  любила,  боялась, что мы перенесём такую же травму, как и она. И из-за этого она особо не проявляла своих чувств.  Но это уже отдельная история, о которой  мне не хотелось бы рассказывать. Только могу сказать: “ Мамочка, как же ты ошибалась”.  Конечно же, она нас любила, но как-то по-своему.
       Когда я стала сама мамой, поначалу я очень переживала это состояние. Возможно, я была молода, и ещё мало что понимала. Но потом я так полюбила своего сына, что даже не могу вам описать тех чувств, которые я  к нему испытывала и испытываю до сих пор. У меня он был всего один, так как я  имела плохую наследственность, то побоялась рожать ещё, А там кто знает, почему было угодно Господу так обойтись со мной. Вероятно я никогда об этом не узнаю.
      Вот уже двадцать лет, как мой сын ушёл из жизни. Вот  так, взял, и ушёл, а я даже не смогла быть рядом с ним в последнюю минуту его жизни. Так получилось. И теперь я об этом очень сожалею. Не подумайте, что я его оставила умирать. Я ушла из реанимации готовить документы, чтобы переправить его в другую клинику, а ночью он умер. Нет ничего страшней в этой жизни, как терять детей, и особенно если он у тебя один. Это невыносимо больно, сколько бы не прошло времени.
     Теперь меня никто не назовёт мамой и это так горько и больно,  поверьте мне. Я никогда не смогу его обнять и сказать ему – сынок.
    Помню, как уходила моя мама. Несмотря ни на что, я испытывала и до сих пор испытываю такую же боль и горечь от того, что  многое осталось не досказанным,   и много чего не………….
     Мне так не хватает их. Моих родных. Думаю, что и у многих людей подобные судьбы. Но в каком бы возрасте не был человек он всё равно придёт к своему родному человеку -  маме. Потому что в нас течёт её кровь, и чувство благодарности, и даже в чём-то вины. Не зря же одна из заповедей Бога гласит: “Почитайте отца своего  и мать”. Берегите своих близких, родных, дорогих сердцу людей. И если сможете, посмотрите фильм “Мамы”. В нём очень хорошо отображены отношения матерей и детей. Хороший актёрский состав, милый и трогательный фильм.
        Намерено не  упоминаю тех, кто к своим родителям, особенно к маме относится плохо, а ещё хуже когда ненавидит их. Всякое может быть в жизни. "Не суди да не судим будешь" - ещё одна заповедь Бога. 


Рецензии
О маме трудно говорить... Это такое близкое, неразрывное,
личное. У каждого по-своему складывается. Я много писала о маме,
но только о её жизни, характере. И без назидания.

Я слушаю проповеди священников. Если дети непочтительны к родителям,
то это вина родителей, их упущение. На взрослых детей они уже
повлиять не могут: время упущено. Остаётся только молиться за них.

(Текст надо бы вычитать, исправить неточности.
Например: не суди, да не судим будешь)

С уважением и благодарностью,

Дарья Михаиловна Майская   24.05.2020 22:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья.

Ирина Живилова   16.02.2022 21:01   Заявить о нарушении