Харлан Кобен - The boy from the woods

Впечатление такое: каждому писателю детективов и триллеров хочется своего Джо Пайка. Вот хочется и все. А его уже написал Роберт Крейз. И потому надо придумать такого парня, чтобы он был как Джо, но совсем не похож. И автор постарался. Но такого накрутил, что ой. Герой получился совершенно неестественный и нереальный.

Мальчик-маугли, найденный в лесу. Который жил пробираясь в чужие дома, пока хозяев нет, который сам научился читать (прямо как у Дэна Брауна, вспоминая которого мне почти хочется ржать лошадиным смехом, смотри рецензию http://proza.ru/2017/04/02/7 ). У парня очень странные привычки для человека, выросшего в таких условиях. Я думаю, что такой человек мальчиком был бы скорее похож на Гекльберри Финна, а не на то, что мы видим в книге. Ну может автор сумеет раскрыть этот образ в последующих книгах, но пока - увы... Не верю.

Пространство книги явно то же самое, что использовано в серии про Майрона и Микки Болитаров http://proza.ru/2019/12/28/1313 . Самих героев старых серий в книге не появлялось, но то тут, то там разбросаны всякие упоминания - как булавки, которые прикалывают картинку к уже известной карте местности. Сам же набор героев идет в русле современной политики: очень писателю хотелось высказаться по поводу медиа-звезды, желающей стать президентом. И всякие страсти вокруг. Но опять же - получилось двойная фигня (что это такое и почему это плохо - я рассказала в рецензии на сериал про Джека Райана http://proza.ru/2020/02/14/1619). Если есть один катаклизм, то как говорится, это бывает. Но если в одном пространстве книги случается два разных катаклизма, не связанных между собой, но в одном и том же месте и в одно и то же время - то это уже скрипит.

Итак, в одной школе пропала девочка. Просто не пришла. Один день. Другой, пятый... Девочка-подросток, над которой смеялся и издевался весь класс. Но один мальчик, чувствуя себя виноватым, решил исправить ситуацию. Он хотел ее найти. Для этого решил привлечь свою бабушку, которая не только известный адвокат, но и телезвезда, ведущая разные передачи. И выяснилось, что лучше бы юноша этого не делал, потому что хоть девочка и найдется, но последствия для нее будут плохие. И она пропадет снова.

Однако это не вся история. Потому что вскоре пропадет и еще один юноша из этого же класса, и события станут намного серьезнее, когда за него потребуют выкуп...

* * *

А теперь про Маугли. Но не про того Маугли, про которого написал Киплинг, а про настоящего.

Отступая от книги Кобена хочу заметить, что однажды я видела настоящего Маугли - где-то в конце 70-х годов по советскому телику. Там показали человека, который вырос настоящим волчонком. Его поймали в дикой природе в возрасте наверное пяти-шести лет, но точнее я не помню. Он бегал на четырех ногах.

Его воспитывали в детском доме, научили говорить. Но он так и не сумел оставить диких привычек. Воспитательница рассказывала, как он мог броситься, поймать и съесть лягушку или таракана.

Когда его показали в той передаче, ему уже было лет пятьдесят. Он не поднимал головы, не смотрел на собеседника. Говорил с большим трудом - как глухонемой, которого научили выговаривать слова.

Но больше всего мне запомнилось - его спросили про его мать-волчицу, и он сказал с очень большой тоской: она меня очень любила...

Авторы, придумавшие Маугли и Тарзана, видели их все же человекоподобными, но в реальной природе и видя только тех особей, с которыми они общались, они не могли бы ни придумать себе одежду, ни выучиться прямохождению и т. п. Тарзан бы выглядел и двигался как обезьяна, а про Маугли я и не говорю.


Рецензии