Муравей и вселенная

Муравей
В лесу было тихо и хорошо,свет от солнца переломленный кронами деревьев яркой сеткой падал на зеленные травы, и близ стоящие кустарники, рисуя затейливые узоры, дышалось хорошо и вольно. Толя сел на поваленное дерево, положив рядом корзину, в которую пока не попал ни один гриб и подумал. - Это хорошо, что я в лес пошел, а то в городе наверно было бы, что и всегда. И тут Толя сделал открытие, что в лесу, где никого нет можно смело разговаривать сам с собой, что в условиях мегаполиса было бы странным и наверно вызвало много озабоченных взглядов. - И что же было бы в городе? – Спросил он себя. - В городе я бы пошел в кафешку, посидели бы с друзьями, классно. - А, что толку от этих сидений? Все сидишь, сидишь, так и поседеть недолго. Толя улыбнулся от собственной шутки - Ага, а здесь ты бегаешь? - Мда. – Задумался Толя. – Здесь тоже самое. Вот сижу и сам с собой разговариваю, и хорошо, что здесь моих друзей нет, а то точно бы к психиатру отправили. Толя опять улыбнулся. - Нет, не тоже самое. В городе все мертвое, а в лесу живое. - Живое? - Да. Посмотри вокруг. Толя огляделся. Под бездонным куполом ярко-синего неба перед ним находился небольшой пригорок, на котором сочной и широкой листовой, красовались молодые дубки. Чуть ниже Толи о чем-то пел ручей, и ему вторили голосистые пичуги и невидимые кузнечики. - Вот видишь? А в городе нежить полная. Асфальт, бетон стада машин отравляющие воздух, а не живое всегда забирает энергию у живого. И тут Толя только сейчас понял, что в его монолог влезла другая сторона. Он огляделся, пригорок, ручей, деревья, вроде больше никого. - Не уж-то все? – Пробормотал Толя. – Я скис и теперь точно надо в больницу ложиться. - Почему в больницу? Удивленно спросил его голос. Голос был примерно такой же, как и у Толи, и на короткий миг ему почудилось, что его кто-то неумело копирует, и доносился голос странно, сразу со всех сторон. А! Что ожидать от галлюцинации!? - Все я тронулся – Пробормотал Толя. - Куда тронулся вроде на месте сидишь. – Усмехнулся голос. - Замолчи проклятый! – Закричал Толя, закрывая уши руками. Так Толя сидел наверно минут пять, голоса не было. -Фу вроде отпустило! – Он осторожно, медленно, убрал с ушей ладони. - Ой, так ты меня не услышишь. – В голосе явно ощущалась ирония. Так! – Вслух подумал Толя, если бы это была галлюцинация, то этот голос слышался и с закрытыми ушами, значить этот голос возможно не плот моего уехавшего рассудка. - Да, очень мудро сказано. – Рассмеялись ему в ответ. - Тогда, что или кто ты? Покажись! - Я просто леший, а показаться не могу, так как нахожусь вне фокуса твоего восприятия. - Не понял, это как? - Я хоть и леший, но это не значить, что сижу постоянно в лесу, поганки хряпаю, да шишки коллекционирую Я, между прочим, активно слежу за развитием человечества, так вот, у вас некогда был проведен нехороший эксперимент, двум котятам закрепили головы, что один котёнок не мог видеть параллельные а, другой вертикальные прямые. И после того как их отпустили, они постоянно натыкались, на фрагменты интерьера, которые просто выпадали из фокуса их восприятия, так и я выпадаю и увидеть ты меня не сможешь, даже если я подойду к тебе вплотную. - И что теперь? Ты меня запутаешь, замучаешь? - Ух, эта мифология! Люди сами плутают по своей глупости, а потом все сваливают на нас, бедных леших, да и не называем мы себя так. - А как вы себя называете? – Спросил Толя, про себя подумав. – Слава Богу – это не моя психика, просто я стал тем, о чем часто рассказывается и показывается на телевиденье, контактором и не простым, а первого уровня. Просто круто! Или всмятку? Действительно чем этот контакт закончится, Толя не знал, но убегать не хотелось. Это наверно потому, что угрозы он не ощущал, а беседа его занимала все больше и больше. - На вашем языке слов нет. - Тога давай на своем, или мое восприятие помешает его услышать? – Усмехнулся Толя. - Тсссстыв! – голос неожиданно зазвенел звонким колокольчиком, Толю больше не копировали. - Ух! Что это значить? - Народ розовой зари. - А почему зари? - Хи, я же не спрашиваю, почему вы себя называете россиянами. Это потому-что мы живем в России. – Улыбнулся Толя. - Розовой зарей называется наша столица. - У вас есть города? - Да они есть, но совсем другие, там нет домов, там один лес, поэтому перед тем как, что то срубить, подумайте хорошенько, возможно вы уничтожаете, чей то дом, город, планету или даже целую вселенную. - Планета, вселенная. Не слишком ли сильно сказано, планета – это планета, а вселенная – это вселенная и разве могут с этими громадами соперничать какие то деревья? – Опять улыбнулся Толя.. - Все упирается в твое восприятие, однако я не буду рассказывать опять про опыт с котятами это слишком просто, давай лучше возьмём муравья. - Муравья? Рассмеялся Толя. - Да, для этого тебе нужно представить, что ты муравей. - Это сложно. – Улыбнулся Толя, хотя если бы я был муравьём, то гораздо больше наверно смог унести продуктовых пакетов. Хорошо! – усмехнулся голос, - а как бы ты воспринимал дерево? - Дерево? - Задумался Толя. - Да дерево и не забывай, ты маленький муравей. - Ну, наверно….. - Я градацию уже дал: город, планета, вселенная. Толя опять задумался. - Так, город это наверно муравейник, дерево это скажем планета, ну а вселенная это лес, где планет бесчисленное множество. Вот так! – Улыбнулся своей находчивости Толя. - Тогда земля получается не шарообразна? - Не, она шарообразная! - А с позиции муравья? - Для муравья? Толя был огорошен этим вопросом, как будто на него ведро воды вылили и непросто воды, а до жути холодной. - Но! - Повторяюсь, все зависит от вашего восприятия, для вас земля шарообразная, а для муравья нет. Вася промолчал, удивленно хлопая глазами, неотвратимость ощущение, что его привычный мир может вот, вот рухнуть в это момент пугала его больше смерти. Тем временем голос лешего продолжал неумолимо звенеть, руша то, что Толи было привычно и хорошо знакомо. - Итак, с позиции муравья земной шар вовсе не шар. - Наверно. – Согласился Толя. – Это что, то похожее на колонну, уходящую в бесконечность. - Из этого можно сделать вывод, что земля лишь такая, какую вы можете постичь своими чувствами и довольно примитивными приборами. - Ну, хорошо, - сдался Толя, - давай выйдем за пределы моего восприятия, Земля, она какая? - Земля это многомерное живое существо, она разная. – Задумчиво ответил голос. – Впрочем, давай я тебе расскажу о тех ее формах, которые мне известны. - Земля живая? Как? - Это зависит опять от твоего восприятия, поверь есть множество мелких паразитов живущих на твоей коже и они тебя живым тоже не считают. - Толя замолчал, переваривая услышанное. - Ну, хорошо. – Устало вздохнул голос. – Теперь поговорим о формах, Я буду их перечислять не по мере значимости, а как придется. И так первая форма это плоскость, вторая шар, третья тор - гигантский бублик, простирающийся по радиусу орбиты земли, опоясывая солнце. - Тогда в этой форме земля гораздо больше Солнца! – Перебил Лешего Толя. - Да больше, того солнца, которого вы видите. - Тогда солнце…..какое оно?! Встав с поваленного дерева, вскричал Толя. - Голос не ответил, а лишь громко рассмеялся, а потом продолжил. - Другая проекция – это шар, от которого отходят два конуса, причем один вращается по часовой стрелки, а другой против. Сами конуса находятся в том месте, которые вы называете полюсами, сейчас конуса смещаются, как и полюса, поэтому скоро нам предстоит пережить перефокусировку, процесс сложный и весьма болезненный. Голос замолчал. - Перефокусировка, что это? Почему этот процесс сложный и болезненный? Голос продолжал молчать, и когда Толе показалось, что он его больше уже не услышит, сказал. - А ты не боишься опоздать на электричку? Ты же отсюда не выберешься. Тут Толя только сейчас понял, что уже начало вечереть и небо окрасилось ярко – красным цветом закатного солнца. - Я тебя еще услышу. – Почему-то робко спросил лешего Толя. - Не знаю, однако грибов ты наберешь – это говорю Я владыка этого леса. – Последняя фраза почему-то была сказана с грустью. Домой Толя вернулся под вечер, когда солнце уже ушло за горизонт, и на город опустился сумрак проколотый иглами городских огней. Квартира была пуста, дети гостят у мамы, а жена еще не вернулась с работы. Повесив куртку на вешалку в прихожей, он одел тапки и прошлепал на кухню. Надо готовить, Яра с работы придет уставшей, если вообще живой, что поделать неживое забирает энергию у живого. Он поставил на стол корзину полную шикарных белых грибов, на которых он наткнулся уже при выходе из леса. Толя с улыбкой вспомнил, как он осторожно срезал грибы, стараясь никому не навредить, вить для него они грибы, а для кого-то целая вселенная….. Грибы весело зашипели в масле, готовые принять тонко нарезанный лук и картошку. Скоро пришла Яра, она открыло дверь своим ключом, и была бледной и очень уставшей. - Ммммм! Грибочки, классно и все белые, а мухомору ты туда положил? Я бы его съела, пусть потом дурно будет, зато мухи и комары меня стороной облетать будут. Яра всегда шутит, когда сильно устаёт, иногда шутки бывают обидные, но Толя на это внимание ни обращал, так как в подобном состоянии он поступал также, это у них семейное. - Яра? – Почему-то дрогнувшим голосом спросил ее Толя. Яра как то удивленно посмотрела на него и спросила - Чего? - А вселенная какая? - Вселенная? Ну не знаю спиральная, или еще какая. - Да нет же, у тебя вселенная какая? Яра неожиданно громко рассмеялась, и смех оживил ее, глаза заискрились, а на щеках проступил пока еще робкий румянец. - Живу я на двух планетах – начала Яра – и с одной планеты на вторую мне приходится летать в челноках индивидуального пользования – это такси и машина, или в челноках общественного пользования, где постоянно мне отдавливают ноги и делают бесплатный массаж всего тела. На одной планете, где я зарабатываю деньги, живут, ну эти – Яра пять рассмеялась – рептилоиды. А наша начальница – бос, их матка. Тут и Толя рассмеялся, вспомнив лицо руководителя Яры. - На второй планете – продолжила Яра – живут две очаровательные гумоняшки и очень добрый и хороший рогатый инопланетянин. - Чего!? - Шутка! – Опять рассмеялась Яра, игриво ударяя Толю ложкой по носу. Тут Толя откинулся на спинку стула и неожиданно для самого себя у него из глаз потекли слезы. - Милый, что с тобой? Ты обиделся? – Забеспокоилась Яра. - Да нет же, не это…………а ты знаешь у муравья вселенная гораздо больше нашей. - У муравья? – Переспросила Толю Яра и лицо ее стало задумчивым. Толя больше никогда не слышал голос.


Рецензии
Не пишите сплошной текст, его очень трудно читать. Хотя бы прямую речь писали с начала строки, а то глазу не за что зацепиться: сплошная колонка букв.

Геннадий Ищенко   19.04.2020 05:56     Заявить о нарушении
В чистом варианте, все присутствует, но когда начинаешь капировать с телефона, то все выстраиваются в одну колонку, я уже много попыток делал. Как получу доступ к компьютеру, так все перекапирую.

Леонид Рубцов 2   19.04.2020 08:28   Заявить о нарушении