Шепот волны. 34 Татьяна Дума

 34

 Мне всегда казалось, что я лишен сентиментальности. Ранняя потеря родителей и вынужденное самостоятельное выживание  в Англии виделись мне причиной моей эмоциональной холодности. Внешне я был в рамках принятой открытости, но душевного отклика многие события не вызывали.

 Только здесь, в доме моего детства, куда я вернулся спустя многие годы, я понял, что это не так. Так трагически сложились обстоятельства. Я запретил себе воспоминания о моей первой любви, Лизе, так неожиданно оборвавшейся после смерти адмирала. Запрет коснулся и всей жизни до трагической гибели родителей. Я запрещал себе думать и  о них, особенно в первые годы, но они являлись ко мне во сне, не часто, но являлись. Это выводило меня из равновесия, достигнутого с таким трудом.  Мамочка, она врывалась во сне стремительно, ослепительно красивая, веселая и счастливая. Утром мне казалось, что я слышу запах ее духов. Я лежал в надежде услышать ее низкий, но такой ласковый, голос:

- Лелик, мальчик мой, как ты вырос.
Отец появлялся реже,  мы всегда вели во сне разговоры, смысл которых я мучительно пытался вспомнить утром, но сделать это не удавалось.

 Сейчас  я читал страницы дневника Ольги Александровны, Лели, как звали ее близкие. Чаще всего записи касались или моих родителей  или меня.
Страницы, которые были передо мной,  были иные. Даже почерк стал более красивым. Она писала о своем Саше, Александре -победителе, как звали его сокурсники. Это было любовью с первого взгляда. Он выронил книгу и остановил разговор с ребятами, когда она вошла в аудиторию. Их взгляды встретились, и, казалось, эта встреча навсегда. Им было так хорошо вместе. Они практически не расставались, жили в одном общежитии, после занятий шли в читалку, бегали в музеи и на концерты. Не сразу, но основательно, в их жизнь вошла классическая музыка. Оля трепетно описывала их отношения.

 Не знаю, произошло бы это без того трагического события или нет, скорее всего – нет. Она вынуждена была уехать домой – тяжело заболела мама. Учебу пришлось оставить.  Он писал часто, потом реже, потом совсем исчез.
Жизнь в столице имела другой ритм. Напоминать о себе Леля не стала.
Она нашла его, когда я остался один и без средств, в Лондоне. Только это обстоятельство заставило ее напомнить о себе.

 У нее не было опасений. Кому-то это может показаться странным, но она все эти годы знала, что их любовь жива.  Да, у каждого из них была своя жизнь, он стал академиком, как и мечтал в юности, а она стала скромной учительницей в крымском поселке. Но какое значение это имеет для настоящей любви? Она знала об этом всегда, он понял не сразу, но понял. Ее место в его сердце никто занять не смог. Он женился, но жена так и осталась хорошим другом.  К нему любовь не пришла повторно. Так сложилась жизнь.

 Он был потрясен, услышав по телефону ее голос, который сразу узнал:
- Александр-победитель, Санечка, у меня беда, мне не справиться. Ты не сможешь помочь, хотя бы советом? – ей не надо было представляться, почти мгновенно она услышала:
- Леля, родная, что случилось? Рассказывай.
В дневнике Леля писала, что не спала после разговора всю ночь. Сомнений у нее не было – он поможет. Но каждое слово разговора она вспоминала множество раз. Особенно последние слова:

- Я все понял. Судьбу мальчишки мы решим, не переживай больше. Оленька, прости меня. Прости мою трусость. Какой я победитель, о чем ты? Мне стыдно, я не нашел в себе мужества и не позвонил тебе.  Я  столько раз хотел приехать к тебе, ночью я принимал твердое решение, но утром сомнения останавливали меня. Прости, любимая. Жизнь клонится к закату. Я все чаще думаю, что там мы встретимся с тобой, уже навсегда.


Рецензии
"Шёпот волны"… так не случайно определилось воздушное лёгкое и –
всепроникающее водное, не предающее – то, что горести прячет
в свои глубины, успокаивает и растворяет печали… омывает и очищает…

Роман, в котором утверждается жизнь – через неизбежность встреч и
прощаний… случившихся чувств, вырастающих из робкого поцелуя,
продолжающегося и печалью и радостью – не касанием тел, а душ
проникновением. Любовь, от которой нет отречения. Испытания…
Разбросанность судеб во временах и пространствах трагичности:
стечение обстоятельств, вынужденность разлук – на фоне разлома
эпох и излома судеб… Сны, в которых любовь. Любовь. Обнимающая
невосполнимость потерь…

Встречи, когда уже есть опоздание на касание рук. Только голос и –
та надёжность, сбывшаяся в долговременности… Место, где Жизнь
разводит людей, – в физическом мире, но не в сердце. Встреча –
для попытки прощения? или – прощания,
когда
"Жизнь клонится к закату. Я всё чаще думаю, что там мы
встретимся с тобой, уже навсегда", (Т. Д.)

Сильные духом люди. Лёля… в такой уязвимой хрупкости… когда мало что
принадлежит тебе… – только дорога… и чужие судьбы, вплетённые в твою…
чужие по крови люди… ответственность, которой отказать невозможно…
Лёля… маленькая гордая птичка, обнимающая всех своим огромным
любящим сердцем, не позволяющим – для себя…
лишь
"Ей хотелось остаться в моей памяти молодой и здоровой,
как при нашей последней встрече", гл. 45 (Т. Д.)

.

Трогательно. Погружающе в атмосферу потерь и… принятия этих потерь…

Галина Харкевич   16.02.2022 12:20     Заявить о нарушении
""Шёпот волны"… так не случайно определилось воздушное лёгкое и –
всепроникающее водное, не предающее – то, что горести прячет
в свои глубины, успокаивает и растворяет печали… омывает и очищает…"

Галина, Вы так тонко и глубоко умеете читать. Это, безусловно, ДАР.
Я не сразу отвечаю Вам - мне потребовалось время прожить то, что Вы написали.

И еще раз вместе с вами прожить судьбы моих героев.

Меня спрашивали читатели - откуда я беру истории своих героев, есть ли за ними реальные истории. А если это вымысел, то как удается это.

За историями моих героев и героинь нет реальных историй, которые я просто вписала в роман. Откуда они "сочиняются" - не знаю. Герои сами их рассказывают мне, порой спорят со мной, настаивая на изменениях в их линиях жизни.

Написание романа отличается от написания повести или рассказа. Это всегда долгий путь вместе с героями. Проживая вместе с ними ты невольно проживаешь вновь и свою жизнь.

Признательна Вам за прочтение.

Татьяна Дума   16.03.2022 18:11   Заявить о нарушении
Как практически происходит написание романа, я понимаю
теоретически. Но я понимаю, какой за этим стоит труд,
колоссальный!, автора: держать это ведущее тебя и
сюжетными линиями и "требованиями" героев, при этом
сохраняя детальность и соединяя все сюжетные линии.
Всегда восхищаюсь! способностью человека к такому
длительному и кропотливому труду. Тут уж, конечно,
понятно, и по умолчанию, опыт автора – ведущ.
Чтобы вдохнуть живое в героев, нужно прежде прожить
собой…

Я оценила, Татьяна, Ваш колоссальный писательский и духовный
опыт и труд. Во время путешествия вместе с другим человеком
мы обогащаемся, заполняя недостающее в узорах нашего опыта, –
несомненно и – по умолчанию. Благодарна этому путешествию.

Галина Харкевич   18.03.2022 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.