Рецензия на «Шепот волны. 34 Татьяна Дума» (Татьяна Дума)
"Шёпот волны"… так не случайно определилось воздушное лёгкое и – всепроникающее водное, не предающее – то, что горести прячет в свои глубины, успокаивает и растворяет печали… омывает и очищает… Роман, в котором утверждается жизнь – через неизбежность встреч и прощаний… случившихся чувств, вырастающих из робкого поцелуя, продолжающегося и печалью и радостью – не касанием тел, а душ проникновением. Любовь, от которой нет отречения. Испытания… Разбросанность судеб во временах и пространствах трагичности: стечение обстоятельств, вынужденность разлук – на фоне разлома эпох и излома судеб… Сны, в которых любовь. Любовь. Обнимающая невосполнимость потерь… Встречи, когда уже есть опоздание на касание рук. Только голос и – та надёжность, сбывшаяся в долговременности… Место, где Жизнь разводит людей, – в физическом мире, но не в сердце. Встреча – для попытки прощения? или – прощания, когда "Жизнь клонится к закату. Я всё чаще думаю, что там мы встретимся с тобой, уже навсегда", (Т. Д.) Сильные духом люди. Лёля… в такой уязвимой хрупкости… когда мало что принадлежит тебе… – только дорога… и чужие судьбы, вплетённые в твою… чужие по крови люди… ответственность, которой отказать невозможно… Лёля… маленькая гордая птичка, обнимающая всех своим огромным любящим сердцем, не позволяющим – для себя… лишь "Ей хотелось остаться в моей памяти молодой и здоровой, как при нашей последней встрече", гл. 45 (Т. Д.) . Трогательно. Погружающе в атмосферу потерь и… принятия этих потерь… Галина Харкевич 16.02.2022 12:20 Заявить о нарушении
""Шёпот волны"… так не случайно определилось воздушное лёгкое и –
всепроникающее водное, не предающее – то, что горести прячет в свои глубины, успокаивает и растворяет печали… омывает и очищает…" Галина, Вы так тонко и глубоко умеете читать. Это, безусловно, ДАР. Я не сразу отвечаю Вам - мне потребовалось время прожить то, что Вы написали. И еще раз вместе с вами прожить судьбы моих героев. Меня спрашивали читатели - откуда я беру истории своих героев, есть ли за ними реальные истории. А если это вымысел, то как удается это. За историями моих героев и героинь нет реальных историй, которые я просто вписала в роман. Откуда они "сочиняются" - не знаю. Герои сами их рассказывают мне, порой спорят со мной, настаивая на изменениях в их линиях жизни. Написание романа отличается от написания повести или рассказа. Это всегда долгий путь вместе с героями. Проживая вместе с ними ты невольно проживаешь вновь и свою жизнь. Признательна Вам за прочтение. Татьяна Дума 16.03.2022 18:11 Заявить о нарушении
Как практически происходит написание романа, я понимаю
теоретически. Но я понимаю, какой за этим стоит труд, колоссальный!, автора: держать это ведущее тебя и сюжетными линиями и "требованиями" героев, при этом сохраняя детальность и соединяя все сюжетные линии. Всегда восхищаюсь! способностью человека к такому длительному и кропотливому труду. Тут уж, конечно, понятно, и по умолчанию, опыт автора – ведущ. Чтобы вдохнуть живое в героев, нужно прежде прожить собой… Я оценила, Татьяна, Ваш колоссальный писательский и духовный опыт и труд. Во время путешествия вместе с другим человеком мы обогащаемся, заполняя недостающее в узорах нашего опыта, – несомненно и – по умолчанию. Благодарна этому путешествию. Галина Харкевич 18.03.2022 18:29 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |