Рецензия на «Шепот волны. 34 Татьяна Дума» (Татьяна Дума)

"Шёпот волны"… так не случайно определилось воздушное лёгкое и –
всепроникающее водное, не предающее – то, что горести прячет
в свои глубины, успокаивает и растворяет печали… омывает и очищает…

Роман, в котором утверждается жизнь – через неизбежность встреч и
прощаний… случившихся чувств, вырастающих из робкого поцелуя,
продолжающегося и печалью и радостью – не касанием тел, а душ
проникновением. Любовь, от которой нет отречения. Испытания…
Разбросанность судеб во временах и пространствах трагичности:
стечение обстоятельств, вынужденность разлук – на фоне разлома
эпох и излома судеб… Сны, в которых любовь. Любовь. Обнимающая
невосполнимость потерь…

Встречи, когда уже есть опоздание на касание рук. Только голос и –
та надёжность, сбывшаяся в долговременности… Место, где Жизнь
разводит людей, – в физическом мире, но не в сердце. Встреча –
для попытки прощения? или – прощания,
когда
"Жизнь клонится к закату. Я всё чаще думаю, что там мы
встретимся с тобой, уже навсегда", (Т. Д.)

Сильные духом люди. Лёля… в такой уязвимой хрупкости… когда мало что
принадлежит тебе… – только дорога… и чужие судьбы, вплетённые в твою…
чужие по крови люди… ответственность, которой отказать невозможно…
Лёля… маленькая гордая птичка, обнимающая всех своим огромным
любящим сердцем, не позволяющим – для себя…
лишь
"Ей хотелось остаться в моей памяти молодой и здоровой,
как при нашей последней встрече", гл. 45 (Т. Д.)

.

Трогательно. Погружающе в атмосферу потерь и… принятия этих потерь…

Галина Харкевич   16.02.2022 12:20     Заявить о нарушении
""Шёпот волны"… так не случайно определилось воздушное лёгкое и –
всепроникающее водное, не предающее – то, что горести прячет
в свои глубины, успокаивает и растворяет печали… омывает и очищает…"

Галина, Вы так тонко и глубоко умеете читать. Это, безусловно, ДАР.
Я не сразу отвечаю Вам - мне потребовалось время прожить то, что Вы написали.

И еще раз вместе с вами прожить судьбы моих героев.

Меня спрашивали читатели - откуда я беру истории своих героев, есть ли за ними реальные истории. А если это вымысел, то как удается это.

За историями моих героев и героинь нет реальных историй, которые я просто вписала в роман. Откуда они "сочиняются" - не знаю. Герои сами их рассказывают мне, порой спорят со мной, настаивая на изменениях в их линиях жизни.

Написание романа отличается от написания повести или рассказа. Это всегда долгий путь вместе с героями. Проживая вместе с ними ты невольно проживаешь вновь и свою жизнь.

Признательна Вам за прочтение.

Татьяна Дума   16.03.2022 18:11   Заявить о нарушении
Как практически происходит написание романа, я понимаю
теоретически. Но я понимаю, какой за этим стоит труд,
колоссальный!, автора: держать это ведущее тебя и
сюжетными линиями и "требованиями" героев, при этом
сохраняя детальность и соединяя все сюжетные линии.
Всегда восхищаюсь! способностью человека к такому
длительному и кропотливому труду. Тут уж, конечно,
понятно, и по умолчанию, опыт автора – ведущ.
Чтобы вдохнуть живое в героев, нужно прежде прожить
собой…

Я оценила, Татьяна, Ваш колоссальный писательский и духовный
опыт и труд. Во время путешествия вместе с другим человеком
мы обогащаемся, заполняя недостающее в узорах нашего опыта, –
несомненно и – по умолчанию. Благодарна этому путешествию.

Галина Харкевич   18.03.2022 18:29   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Татьяна Дума
Перейти к списку рецензий, написанных автором Галина Харкевич
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.02.2022