Прутковские шутки

– Кузьму Пруткова помнишь? – Как же, помню как классика! – Сегодня в ТРЕНДФОРММОДЕ  его шутки,  как во время пира. Пример: теперь мы передохнем,  наконец. От работы, имеется в виду. Я хочу рассказать тебе о двух эпизодах из старого романа украинского писателя. Г. Ф. Квятко (1778 – 1843).  – Не слышал о таком! – Белинский ставил его рядом с Гоголем.  Я ставлю рядом с Сенковским – автором романа «Путешествие борона Брамбеуса». – Не слышал о таком! Ты меня в лужу сажаешь, - то о романе «Тьма Египетская», какого – то Крестовского, то о «Крокодиле», какого – то  Достоевского говоришь. – Я тебя развлекаю в современном духе, - не думай  ни о чём  плохом, ДОТОГО. – Не буду, продолжай. -  Два эпизода мне понравились в романе Квятко - «Пан Халявский». Не выходят из головы. Думаю, что после рассказа они вылетят из моей головы,  и попадут в твою,  – бестолковую. – Рассказывай! Не тяни!
  - О том, что все люди инстинктивно  стремятся  быть  выше других людей, мы уже говорили. – Ну да, в поведении собак эту особенность  наблюдали:  те всегда как можно выше свою ногу поднимают,  в известных  всем случаях. – О том же, но более убедительно,  сказано в этом романе.  У пана – дьякона было несколько учеников. Три из них  были братьями. Два были успевающими, а третий – нет. К тому же он был горбун. Учитель умел открывать таланты у всех детей! В этом горбуне он открыл талант ЗВОНАРЯ.  В те времена звонарь был в ТРЕНДФОРММОДЕ в Украине. И не только в Украине, а и во всей России. – Были такие времена! Наслышан! 
 - Так вот, слушай исповедь этого звонаря: «Испытывали ли вы, господа, наслаждение звонить, а ещё более того – трезвонить? Не в переносном смысле, а в прямом! Нет? Жалею вас. Это особого рода удовольствие!  Вы влезаете на колокольню, вы выше всех, все ниже вас. Когда вы только взбираетесь на колокольню, сколько мальчиков, по сродной им склонности, обгоняли вас, не пускали, отталкивали; но вы так или иначе превозмогли все препятствия, победили всё, удержали место за собой. Теперь, не встречая препятствий, вы подобрали все верёвки в руки, приладили их – и давай греметь, трезвонить во все руки. Какое счастье! По всей деревне  раздаётся «динь – динь – бом  - бом». Всех людей,  собравшихся  вокруг  колокольни,  оглушает  этот звон!  И  всё это  произвели вы, стоя на возвышении, а чернь, то есть,  ваша чернь («быдло»,  по- современному),  стоящая и ходящая ниже вас, слыша ваш звон, поглядывает на вас, подняв головы, как на нечто  возвышенное!  Тут удовлетворено  ваше славолюбие, самолюбие и даже честолюбие!  Вы плывёте в восторге! Вы нарушили всеобщую тишину!  Вы  хотите перестать звонить – трезвонить, повинуясь одной необходимости, слезаете с колокольни, смешиваетесь со всеми, теперь никто даже не взглянет на вас. Испытайте, прошу вас, это особого рода наслаждение! Человек, или глупый мальчик, взбирается на возвышенность, чтобы звоном набить уши другим».  Мальчик увлёкся и звонил больше оплаченного времени. Его за это жестоко наказал дьякон. Рыночные правила нарушать не позволительно. Регламент. Так было тогда, так есть и теперь. Хоть на ТВ, хоть на Радио. – ДОТОГО, ты меня  окончательно  добил  этой информацией! Что? Теперь не звонить, что ли?! – Решай сам. Второй эпизод такой. В этой школе был обычай: каждую субботу всех учеников, в порядке профилактики, секли розгами – память о субботе так вбивали. Даже своих детей дьяк бил, на общих основаниях. Интересно, после этой экзекуции до понедельника учеников не наказывали ни за что. – Цикличность!  Но почему именно субботу так вколачивали в мозги? – Ответа на твой вопрос автор не даёт,  и я его не знаю.  В. Лоб.
   


Рецензии