Кто Я?

       Что может быть более интересно человеку, чем его "Я" ну и всё, что с этим связано: его дети, его семья, его друзья, его работа, его страна...
       И это абсолютно естественно, поскольку закономерно!
Написано же на храме в Дельфах "Познай самого себя"! Почему-то там не написали : "Познай других"...
       Все люди, в принципе, одинаковые. Как говорил один герой И.Тургенева: "Люди, что деревья в лесу, ни один ботаник не станет заниматься каждой березой отдельно". Поспорить, конечно, можно. Истина: в природе нет ничего одинакового! Но есть очень похожее и подобное! Но мы сейчас не об этом...
       В призыве "Познай самого себя" неявно содержится идея двойственности человека. Предполагается, что есть некий "Я" - объект для познания - и есть нечто, которое должно познать этот объект, - субъект познания. Допускается, что то, что должно познаваться, есть та часть твоей личности, которую следует познать, которая несёт в себе содержание истинного тебя.
       А та часть твоей личности, которая должна познавать эту, есть далеко не полностью знающая суть вещей, выполняет роль  субъекта познания. И этот "субъект" в тоже время является той активной, деятельной составляющей твоей личности, которая познаёт окружающий мир, обучается, желает, строит планы на жизнь и стремится воплотить их в реальность. Это часть тебя, которая смотрит в мир, объясняет его, хочет понять, принимает решения как действовать, получает удовольствия, переживает и испытывает горести...
       Итак, из выше приведённого древнего и мудрого призыва следует, что в человеке есть, по меньшей мере, два "Я" - "Я", которое всё осознаёт (назовём это Я-1) и "Я", которое существует где-то внутри личности, и которое необходимо познать этому актуальному, осознающему Я-1. Назовём это Я-2.
       Вот, сестра с братом объявились.
       Сестра  Краткостью назвалась...
       Брат - Сомнением.
       А где же наш Талант?  - спросил я.
       Да закопали, придурки из ...
       Будем искать!
       Решили Мы.
       И тут попёрло: Вера, Надежда, Любовь...
       И где же вы спать будете в моей однокомнатной квартире?
       Пространства - говорят - нет! Есть только мера расстояний...
       И времени - говорят - нет ! Это иллюзия для физиков.
       Есть только мера изменений расположения и перемещения... Но это в наших силах!
       Так что не бзди, мужик...
       Разместимся все и не заметишь где и что.
       Вдруг в деверь застучали...
       А мы Свобода, Равенство и Братство. Нам к вам посоветовала обратиться  Справедливость. Говорит, что когда-то в детстве с вами общалась...
       Я включил Разум и Мышление.  Спрашиваю и что делать?
Они говорят Думай!
       О чём, как и почему - промямлил я... И зачем - робко добавил. При чём здесь я? На фига мне все эти сущности? Я их звал?
       А ты спроси у Сознания?  Кто-то сказал.
       Я не понял кто.
       Я и есть Сознание! Как же я у него могу спросить?
       Наивный ты....
       Есть ещё в людях и тебе много чего, помимо этих... Слов...
Они все элементарно поместятся в твоей голове. Им кровать и жратва ваша  не нужны!
       Действительно. Вроде как поместились.
       И исчезли... Есть ещё в людях и тебе много чего, помимо этих... Слов...
       Они все элементарно поместятся в твоей голове. Им кровать и жратва ваша  не нужны...
       Говорят, что в подсознании навалом места.
       Человека разумного, мыслящего, размышляющего о себе, о своей сущности и об окружающей его среде можно (и нужно!) представлять состоящим из различных  Я? По-меньшей мере из трёх:  Я - сознающее себя как существующее, Я - внутреннее сущностное и Я - внешнее для других.
       Человек разумный уже не кантовская "вещь в себе" - для себя человек может различить все грани бытия и внутри и во вне! Это принципиальное отличие человека от просто "объекта", "вещи". Человек одновременно может выполнять функции объекта и субъекта познания. И Субъекта субъекта... И субъекта субъекта субъекта...
       В человеке есть нечто глубинное, скрытое, неявленное ему в очевидности его мышления, содержащее в себе его истинное, исходное, коренное "Я", которое первому "Я" следует познать! Потому что в этом исконном, глубинном "Я" содержится истинная суть и сущность человека и Природы. И если твоё осознаваемое "Я" познает это внутреннее "самое себя" , то Ты обретёшь подлинное понимание себя и познаешь "всю мира внутреннюю связь"!
       И это твоё "само в себе" содержит всю информацию о мире, о вселенной - иначе зачем нужен человек?!
       Я как-то уже писал, что человек - это комплекс из трёх Я.
Два "Я"  мы уже здесь обсудили.
       Третье "Я" (Я-3) - это то, что представляет нашу личность во внешнем мире.
       Наше сознательное, интеллектуальное Я-1 представляет себя для других в наиболее благоприятном свете, а не тем, кто оно есть даже в его представлении.
       Так формируется Я-3 для внешнего мира, для общества, для социума. И общество, социум, в свою очередь формирует для себя представление о данном конкретном человеке как о неком "Я", которое обычно отличается от Я-1.
       Человека разумного, мыслящего, размышляющего о себе, о своей сущности и об окружающей его среде можно (и нужно!) представлять состоящим из различных  Я? По-меньшей мере из трёх:  Я - сознающее себя как существующее, Я - внутреннее сущностное и Я - внешнее для других.
       Человек разумный уже не кантовская "вещь в себе" - для себя человек может различить все грани бытия и внутри и во вне! Это принципиальное отличие человека от просто "объекта", "вещи". Человек одновременно может выполнять функции объекта и субъекта познания. И Субъекта субъекта... И субъекта субъекта субъекта...
       Призыв "познай самого себя" относится к Я-1. Субъекту существования для всех. А познать этот Я-1  должен всё то, что составляет его (того)  суть и сущность - Я-2 в восприятии его  своих ощущений.  А потом реализовать полученные знания и умения  для  внешней окружающей его среде в форме Я-3 - созидателя, творца...
       Все три Я человека  естественно неразрывно связаны.
 Я-осознающее всё - Я-2 -  всегда оказывается под воздействием окружающей среды через Я-1  воспринимающего  и под влиянием своих внутренних основ  мировосприятия и мирооценки Я-3.
       Я-1 - это то, как человек осознаёт себя - формируется в процессе обучения, воспитания, познания окружающего мира и самого себя.
       Я-3 - это то, как человека представляют другие - создаётся из представлений общества о человеке и человека о самом себе Я-1.
       Я-2 - это "терра инкогнита", которую следует познавать человеку посредством Я-1!
       Человеку в его ипостаси Я-1 зачастую кажется, что его неправильно понимают, и что он вовсе не Я-3 - мол он, "на самом деле" совсем не такой плохой или хороший, как окружающие его люди думаю о нём...  Мол я есть "на самом деле"  Я-2", которое что никто не воспринимает...
Бывает. Как писал поэт:

"Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, -
Питайся ими — и молчи.

Лишь жить в себе самом умей -
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум..."

       Люди видят в человеке "Я" внешнее. Человек видит в себе "Я" осознаваемое. И на все это "Я"  влияет "Я" внутреннее. И все эти три "Я" переплетены между собой в той или иной пропорции и степени в целостной личности. И из этого переплетения рождаются совесть, душа, достоинство, нравственность и другие метафизические сущности человека.
       Я-2  внутреннее можно трактовать как то, что называется душой, как кладезь всего, что накоплено за миллионы лет эволюции человека и всего живого.
      Я-1  сознающее можно понимать как продукт воспитания, образования, саморазвития, познания,  как сознание, разум, ум человека здесь и сейчас.
      Я-3  внешнее - это то, как человек себя преподносит в окружающий мир и как там его воспринимают и оценивают, видят другие люди.
      Напрашиваются аналогии с Троицей...
      Мир, вообще, троичен по своему содержанию и устройству!
      У любого объекта, любой вещи есть внутреннее содержание и устройство, есть поверхность раздела с окружающей средой, и есть внешняя форма и способы взаимодействия (приспособления) с внешним миром.
      Ну это уже другая песня...

      "Тройственность мира"  http://proza.ru/2015/11/12/1322
      "Я - это нечто, то что..." http://proza.ru/2019/07/27/1537
      "Триадность устройства нашего мира. Факт!" http://proza.ru/2019/05/02/1219
      "Троица порождает кварту" http://proza.ru/2019/01/22/1805


Рецензии
ZигZaг предательства – беZбожная поправка,
Уничтожение преступное России перспектив,
На жизнь России наброшена зловещая удавка,
Спасти Россию – абсолютности мотив.

Спираль прогресса и ехидны
Ассиметричны по формату,
Где актуальности не видно,
Там явный крен дегенерата.

Валерий Ушаков   25.06.2022 17:32     Заявить о нарушении