Дорога к саду. ч. 9 Свадьба под вопросом

 Решение о свадьбе, сама того не зная, за Веру и Андрея приняла его мама .  На  вопрос сына, может ли он в Пятигорск  приехать с Верой, ответ был категоричным: «Только с женой!».

Заявление в загс решили подавать в начале лета. Приехали туда пораньше, но всё равно пришлось  отстоять  большую очередь.  И вот они стоят перед столом, за которым восседает важная особа, одетая в костюм фабрики «Большевичка». После заполнения ими заявлений, женщина оформила  «Приглашение на регистрацию брака», молча положила его на край стола и крикнула:  «Следующие!»

Уже на улице Вера и Андрей убедились, что их записали на тот день, какой они просили.  Воздав хвалу небесам, ребята помчались к ресторану «Демьянова уха», где их заждались друзья.
 
Будущие молодожёны заранее решили, что подача заявления стоит того, чтобы на праздничный ужин была потрачена часть стипендии Андрея.  Правда, часть превратилась в целое, но об этом они узнали, когда принесли счёт за «пиршество». 
Однако  прореха в кармане не могла испортить настроение счастливым людям. Беспечность молодости  накладывалась на уверенность, что деньги будут, так как Андрей был зачислен в  состав экспедиции на Северную землю.  Отъезд предстоял через три дня, а возвращение планировалось за две недели до свадьбы.

И вот самолёт унёс  жениха в дальние дали, а Вера осталась одна. Все организационные вопросы, связанные со свадьбой,  нужно было решать самой.  Помня о затратной репетиции свадебного  банкета, Вера между рестораном, кафе и столовой выбрала среднее. Она заранее обошла несколько заведений  в нужном районе. Наконец  нашла то место, где, как ей казалось, цена соответствовала качеству, а главное - нужный день был свободен.

Получив предоплату, директор кафе сказал: «Не боись,  дочка, будет  всё.   Даже ананасы в шампанском!»  Будущее показало, что лучше бы он про шампанское  не говорил.

В хлопотах о наряде невесты, о белых туфлях, которые невозможно было достать даже по свадебному талону, проходило лето.  Отрывной календарь  худел, а Андрей из экспедиции всё не возвращался. В телеграммах объяснял задержку нелётной погодой, вызванной  капризами  Ледовитого океана. Волнение Веры из-за отсутствия любимого  нарастало с каждым днём.

Когда до свадьбы осталась неделя, Вера не выдержала и позвонила в институт Арктики.  На её вопрос о том, когда самолёт вылетит с Северной Земли,  молодой голос ответил, что это знает только господь  бог. Узнав о причине её волнения, человек на другом конце провода предложил ей заменить жениха на имеющуюся в наличии кандидатуру.

А Вере было не до шуток: родственники Андрея из Пятигорска со дня на день должны прибыть в Ленинград,  в кафе вот-вот запахнет жареным,  а в загсе их время отдадут другим.  Что предпринять, она не знала. Слать Андрею отчаянные телеграммы бесполезно,  а адрес бога ей был неизвестен.
 
Сказав себе «Соберись, тряпка!», Вера на следующий день в гордом одиночестве  встречала будущих родственников на вокзале.

Поезд «Кисловодск  - Ленинград»  прибыл по расписанию.  Будущую свекровь Вера раньше видела на фотографии,  поэтому узнала сразу, когда та появилась в дверях вагона. Да, похожа:  лет пятьдесят, крепкая, невысокого роста, светлые волосы. Вера уверенно направилась к ней и помогла спуститься по лесенке. Следом появилась молодая женщина,  похожая на Андрея, его сестра. Она держала за руку малыша.

Оказавшись на перроне, женщины оценивающим взглядом окинули  друг друга. После  секундной паузы будущая свекровь сказала: «Теперь я вижу, какое сокровище откопал наш геолог».  Вера не поняла, слово «сокровище» нужно воспринимать как похвалу, или в нём таится ирония. Долго ломать голову над этой загадкой не стала: решила, что жизнь сама подскажет ответ.

Гостей, несколько  ошеломлённых поездкой в метро,  Вера привезла к себе, на Таврическую. Начала хлопотать с обедом.   Когда зазвонил телефон, со всех ног бросилась к аппарату.  В трубке послышался голос шутника из института Арктики.  «Вера, - сказал он, - Андрей уже летит.  В восемнадцать часов будет в Пулково. К свадьбе успеет. Гони всех женихов в шею!»

Встречать полярника в аэропорт она отправилась с его мамой.
Когда Андрей появился в зоне прибытия, то  показался Вере повзрослевшим и похудевшим. Из-за отросших волос походил на битла, только битла с бородой и усами.

Броситься ему на шею Вера постеснялась - пропустила вперёд будущую свекровь.  Когда же очередь для поцелуев  дошла до неё, Вера, всхлипнув,  пожаловалась:
- Я так переволновалась! Ведь остался один день!
 - Всё успеем, - сказал Андрей и, вложив в ладонь Веры листок бумаги, сложенный восьмушкой, добавил, - Потом прочтёшь.
Вера послушно убрала листок в сумочку.

Подхватив вещи, они направились к стоянке такси. Ждать в очереди пришлось порядочно, поэтому Вера улучила момент, чтобы заглянуть в заветный листок. Сразу узнала бисерный, без наклона, почерк Андрея, которым были написаны стихотворные строчки:

Что ж, расплёлся разлуки узел:
Часто ночи стеклит сентябрь;
День дремотнее веки сузил,
И за дверью стоит октябрь.

От осеннего чувства забвенья
Да спасет меня и сохранит
Поцелуй, безоглядный, заветный,
Обжигающий, словно спирт.

Мне осталось совсем немного:
Дописать дневников листки,
А потом в треть планеты дорога,
И случайный светляк такси.

Дочитав стихотворение, она оглянулась и увидела, что Андрей смотрит на неё с вопросительным выражением лица. Вера улыбнулась ему, сложила листик из блокнота восьмушкой и положила не в сумочку, а в левый нагрудный карман блузки.

Оказавшись дома, она нашла папку для бумаг и надписала её «Стихи Андрея». Аккуратно расправила листок, вложила в папку и завязала ленточки.


На следующий день молодые отправились в универмаг  Гостиный двор, чтобы приодеть Андрея к свадьбе.  В отделе верхней одежды  очереди не было.  Это огорчило ребят – значит, нет импорта в продаже. И действительно,  на плечиках висели только невыразительные костюмы фабрик «Первомайская заря» и «Большевичка». Перемерив несколько моделей, Андрей приуныл.
 
Молодожёны стояли в растерянности и не знали, что делать дальше. Спасителем оказался продавец.  Он шепнул, что нужно на Перинной линии найти Васю.  Бросились туда. Вася нашёлся быстро. Ещё быстрее в его сумке отыскался чешский костюм тёмно-коричневого цвета. Что делать? Пиджак на улице ещё можно как-то  примерить, а вот брюки – только приложить. Решили рискнуть, тем более  что другого варианта не было. Заплатив спекулянту кругленькую сумму, отправились домой. По дороге гадали,  дураки они или умные.

Оказалось, что  умные: костюм  на  Андрее сидел что надо. Оставалось только брючины немного укоротить,а это дело нехитрое.  Теперь можно было выдохнуть.
Вечером, по дороге в общежитие, где ему предстояло провести последнюю ночь,  Андрей проводил Веру  в парикмахерскую.  Оттуда она вышла в капроновом платочке: боялась за причёску. Впрочем,  страх были напрасным. Лака на волосах было столько, что причёска казалась монолитной.

Утром  Вера надела свадебное платье  и с помощью соседки к  монолиту  прикрепила короткую фату.  Теперь можно было посмотреться в зеркало. Встречали ли вы когда-нибудь женщину, которая осталась довольна своим отражением?  Вот и Вера в  зеркальном двойнике сразу нашла изъяны. Платье недостаточно оригинальное, к тому же из-под него вместо  туфель  выглядывали  босоножки с закрытым носом. Сама какая-то бледная.  Вздохнув,  Вера отошла к окну.

Через несколько минут возле дома она увидела такси. Из него вышел Андрей с белыми розами, и Вера почувствовала, как сердце вначале замерло, а потом зачастило.  Пока жених поднимался по лестнице, бросила взгляд в зеркало. Осталась  довольна: глаза сияют, на щеках играет румянец.

Никакого выкупа невесты не было, поэтому без задержки поехали со свидетелями в загс. Томиться в комнате невесты тоже долго не пришлось.
Когда дверь зала  открылась и зазвучал марш Мендельсона, Вера почувствовала, как мурашки побежали по коже. Неужели эта бессмертная музыка звучит  для неё? Неужели  судьба  наконец повернулась к ней лицом, а не спиной? Она взяла Андрея под руку и сразу почувствовала, как нервная  дрожь начала проходить.

Слова  миловидной женщины-регистратора ей показались особенными. «Ваша жизнь как песочные часы, - проникновенно говорила та. - Два хрупких сосуда связаны невидимой нитью времени, и эта нить сегодня свяжет ваши судьбы…»
Ведущая плела вязь из красивых слов, не забывая при этом получить согласия,  предложить подписаться, помочь с кольцами.

Обручальные кольца с алмазной гранью, которые им в подарок купила мама Андрея, оказались по размеру. Полюбовавшись своей изменившейся  рукой, Вера оглянулась на Веру Михайловну и улыбнулась ей. Та в ответ тоже. У них теперь было не только одно имя, но и одна фамилия.

В кафе после традиционного объезда памятных мест молодожёны приехали вовремя. Гости уже выстроились у дверей,  и глазок видеокамеры Володи был направлен  на  молодых. Вере бросилось в глаза, что ленинградцы были одеты неброско. Преобладали классические цвета: белый и чёрный.  Лишь наряды гостей, приехавших с юга, выделялись  яркой цветовой гаммой.

Между тем вперёд выдвинулся тамада с бутылкой шампанского и двумя бокалами.  Что-то у него пошло не так, и… струя пенной жидкости окатила Веру с головы до ног.  В этот момент она вспомнила слова  директора  кафе: « Будут тебе  ананасы в шампанском!»
Такое оригинальное начало торжества нисколько не испортило общего настроения. Свадьба была студенческая, а этот народ всё воспринимает легко.  Вера же сполоснула лицо и руки, убедилась, что монолит на голове и тушь на ресницах особо не пострадали, и успокоилась. Подумаешь – разводы на платье! Может, так задумано! Она сегодня невесту  в красном платье видела!

После короткой заминки из-за истории с шампанским веселье за столом быстро начало набирать обороты. Но, по мере того как градус настроения у молодёжи подходил к высокой отметке, про жениха и невесту стали забывать.

 Это их устраивало: устали от непривычного внимания и криков «Горько!»  Теперь  все веселились, как хотели.  Танцевали в основном под записи рока, поэтому самовыражение молодёжи было таким энергичным,что стёкла кафе жалобно позвякивали.  Дух переводили, когда Гена брал в руки  гитару. Кто мог,  подпевал: « Снег, снег, снег, снег, снег над палаткой кружится…».

А на улице ласковый ветерок играл жёлто-оранжевыми листьями, которые приближающаяся ночь старалась перекрасить  в тёмный цвет. Пора было расходиться.  Вера и Андрей, выйдя на крыльцо, смотрели, как тьма  поглощала фигурки  и голоса гостей.

Такси задерживалось, и Вера этому обрадовалась. Уж очень хороша была эта тёплая сентябрьская ночь.  Запрокинув голову, девушка смотрела в тёмное небо. Вот  Кассиопея, вот Большая Медведица, а вот и Полярная звезда.

«А ведь  Андрей мог бы сейчас оказаться рядом с этой звездой, в Арктике», - подумала Вера и вздрогнула.  Андрей, решив, что ей холодно, прижал её к себе и обхватил руками.

В такси  ехали, тоже прижавшись  друг к другу.   Когда же  Андрей потянулся к ней, чтобы поцеловать,  Вера, подражая Тосе из фильма «Девчата», сказала:
 - Сегодня мы с тобой всё переделаем, а на завтра ничего не останется.
Андрей подхватил игру:
- Не волнуйся. Останется.
Такси  тем временем подъехало к дому. Теперь их общему дому.


Рецензии
Немного попереживала за героиню- вдруг пурга и метель не дадут жениху вовремя прилететь!
А шампанское на голову к богатству, а на платье- к счастью
Так и вышло
Спасибо за хорошее настроение
С улыбкой и тёплыми пожеланиями, Светлана 💕

Лана Вальтер   13.12.2023 13:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Лана, что переживания героини и Вас заставили попереживать.
Всего Вам доброго в новом году.

Любовь Лайба   13.12.2023 14:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.