Обмен опытом

В порядке обмена опытом. – Что я хотел тебе сказать? Рассказывая своим совсем молодым, как бы,  ученикам, я придумал интересную образную картинку. Она очень помогает ученикам понимать экономику. О ней и хочу рассказать тебе – поделиться моим передовым опытом. Мне помогло сказание о сосуде – КАРМА. Помнишь, в него что – то втекает, что – то вытекает, а человек, находясь в этом сосуде, может даже утонуть. – Помню, сам представлял себя в таком сосуде. Хорошую образную картину придумал автор того учения. Забыл, как оно называется. Вспомнил о своём далёком опыте преподавания  ПДД – правил дорожного движения. Ученики плохо усваивали  СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА.  Я предложил мнемонический приём – запомнить такое сочетание букв и цифр – ГООД! и 7-17-117. И процесс запоминания сигналов регулировщика пошел как по маслу. На всю оставшуюся жизнь мои ученики знали эти сигналы,  как свои пять пальцев. - Так вот, объясняя, что такое КПСС – капиталистическая прибыль сверху средней по рынку, я представил картину: Большая ПИРАМИДА в океане, или меньшая ПИРАМИДА в море. Пирамида – символ общества. Уровень океана, или моря, - это КПСС. Символически. Уровень океана растет, пирамиде надо подниматься выше и выше. Чтобы верхушка её не захлебнулась. Что происходит дальше, ты знаешь: нижний ярус сужается и перегружается. Часть его элементов выдавливается в безработные. Пирамида оседает. Надо уровень океана понижать, а куда воду девать? Короче, кризис наступает. – Для детей этот образ может быть и хорош, но не для меня. Я понимаю, что и без океана и моря пирамиды вырастают до такой высоты, что рушатся как известные Торговые Башни – Близнецы  - небоскрёбы. Так скажу тебе.  В. Лоб.      
 
    


Рецензии