Сон

Уже как-то писал о том, что удивляюсь свойствам человеческой памяти напрочь забывать одни и сохранять другие события из жизни.  И тем более воспроизводить их в своих снах.  Вот и сегодня я под утро увидел сон, который хочу рассказать.

Но вначале небольшое предисловие. Моя карьера гражданского врача началась после увольнения в запас в городской больнице № 11 города Хабаровска.  В ней я проработал почти 12 лет, с сентября 1974 года по апрель 1986 года. Здесь прошло мое становление как квалифицированного врача-рентгенолога, потом руководителя небольшого, всего 42 сотрудника, рентгеновского отделения больнично-поликлинического комплекса,  были сделаны первые шаги и как парторга 2,5 тысячного коллектива больницы.  И лишь после этого меня пригласили на работу в краевую больницу, где я стал главным рентгенологом  края, и проработал в этой должности всего полтора года.  Казалось бы, что мне должно сниться чаще – городская больница № 11 или краевая?  Как ни странно, больница, с которой я, можно сказать, сроднился, приснилась мне всего 2 раза, причем в одном сне я работал в своем рентгеновском кабинете, а вот краевая больница снится  намного чаще.  Вот и сегодня под утро я увидел сон про краевую больницу, общался со своими бывшими коллегами, которые просили меня о чем-то.

Рентгено-радиологическое отделение, которым я руководил в краевой больнице, территориально располагалось в так называемом хирургическом корпусе.  На первом этаже этого здания нашли приют наше отделение и спецкомбинат, осуществляющий техническое обслуживание всех корпусов больницы.  Выше в четырех этажах здания располагались многочисленные операционные и подсобные помещения операционного блока.

Наше отделение было небольшое, всего 6 человек – заведующий , т.е. я, врач-радиолог Мария Стригалева и четыре техника-дозиметриста, и занимали мы 4 кабинета – заведующего, кабинет для проведения индивидуального дозиметрического контроля, и еще две комнаты для персонала, в одной из которых хранились и дозиметрические приборы.  Коллектив спецкомбината был намного больше, и занимал помещения не только на первом этаже нашего здания, но и в других зданиях. Но вот кабинеты двух начальников подразделений – мой и директора спецкомбината  Александра Серикова, - располагались напротив друг друга, и мы частенько заходили друг к другу.  Но друзьями с Сериковым мы не были. Намного позднее, уже в  1991 году, мы с ним ездили в составе делегации Хабаровского края в китайскую провинцию Хейлудзян.  Вот там мы намного чаще общались, так как делегация была совсем маленькой – шесть человек.  Жаль, Сериков умер в совсем молодом возрасте от панкреонекроза.

Итак, когда вы, уважаемые читатели, поняли, где располагались кабинеты в то время, когда я работал в краевой больнице, расскажу, что я увидел в сегодняшнем сне.  Якобы я подхожу к кабинетам и вижу в коридоре одного из дозиметристов, Пашу Кутумова.  Павел один из ветеранов больницы, начал работать еще в старых корпусах краевой больницы на улице Истомина.  Так как мы с ним частенько вместе ездили в командировки, то и знали друг о друге очень многое. Как-то с Пашей и его семьей, женой и дочкой, мы везли во Владивосток на ремонт дозиметрическую аппаратуру.  Он уходил в отпуск сразу после командировки, и собирался с семьей отдохнуть в Приморье. Что мотаться туда-обратно, поэтому  в тот день, когда поехали мы, места в купе заняли его жена и дочь.  Жена его медик, работала в железнодорожной поликлинике на станции Хабаровск-2. А однажды мы ездили с Пашей  в командировку на БАМ, в поселок Березовый, на открытие рентгеновского кабинета только что построенной участковой больницы. И компанию нам составили моя дочь Наташа,  которой захотелось проветриться во время весенних каникул.  Тем более что мы жили в еще пустующих палатах больницы, и вопрос с размещением решился очень просто.

На этот раз мы с Кутумовым зашли в мой бывший кабинет заведующего отделением, и увидели двух врачей. К моему удивлению, это были какие-то незнакомые мне лица. Они что-то стали спрашивать меня, просить советы, но я отказал им в них, сославшись на то, что я уже не начальник, а пенсионер.  Выйдя из кабинета, я столкнулся с Марией Стригалевой, но мы с ней не общались.  Вообще Кутумов и Стригалева в моем сне выглядели старше, чем тогда, в июне 2003 года, когда я видел их перед отъездом из Хабаровска в Сибирь.

Далее я пошел по длинному коридору, который соединял операционный блок с консультативной поликлиникой.  Почему-то именно этот коридор и некоторые кабинеты в нем снятся мне чаще всего.  И на этот раз я зашел в кабинет главного бухгалтера краевой больницы Валентины Алферовой.  Мне приходилось решать с ней вопросы, когда я согласовывал штаты своего отделения и выбивал фонд зарплаты, это мне нужно было при внедрении бригадного подряда, который, кстати, впервые в Хабаровском крае был внедрен именно в моем отделении краевой больницы.  Много позже, Валентина Алферова также входила в состав делегации на поездку в Китай. Я уже упомянул, что нас было шестеро. Я, в то время уже первый заместитель заведующего отделом здравоохранения крайисполкома, заместители главного врача Сергей Пудовиков и Татьяна Полякова, Сериков, Алферова и депутат краевой Думы Алексей Таенков.

На этот раз моя беседа во сне с Алферовой мне не запомнилась совершенно. Но вот потом события разворачивались в другом месте, на этаже, где были кабинеты главного врача и нескольких его заместителей. Когда я пришел работать в больницу, главным врачом был Владимир Белозуб, до этого многолетний начмед больницы, т.е. заместитель главного врача по лечебной работе.  Я не помню, за какую провинность его сняли с должности главного врача, и он стал работать врачом в отделении радиоизотопной диагностики. А главным врачом стал Александр Кравец, который до этого был главным врачом краевой станции переливания крови. Начмедом у него стал работать Сергей Пудовиков, заместителем по терапии Татьяна Полякова. Это как раз те сотрудники краевой больницы, что ездили со мной в Китай.  В своем сне я пришел в кабинет к Татьяне Ивановне. Мы примерно одного с ней возраста, у нас  общие взгляды на медицину и жизнь.  Говорю об этот с полной ответственностью, ведь мы с Татьяной много общались и в командировках, и при моем посещении краевой больницы, и её появлениях в стенах краевого отдела здравоохранения. До того, как стать заместителем главврача по терапии, Полякова работала в пульмонологическом отделении. Отличалась не только хорошими знаниями профессии и солидным опытом, но и принципиальностью. Без последнего качества трудно контролировать лечение в отделениях, где все сотрудники – твои коллеги и друзья.  Муж Поляковой Виктор Александрович сменил Кравца в должности главного врача краевой станции переливания крови.

Вообще должен сказать, что благодаря нашему шефу, Анатолию Ивановичу Вялкову, в руководстве здравоохранением края сформировался дружный коллектив единомышленников.  Практически все руководители краевых лечебных учреждений разделяли наши взгляды на реформирование здравоохранение.  А учреждений было много. Две краевых клинических больницы – взрослая (Кравец) и детская (Витько), краевой противотуберкулезный диспансер (Карпенко), краевая психиатрическая больница (Алешко, потом Михайлов), краевой онкологический диспансер (Киндялов), краевой кожно-венерологический диспансер (Поляченко), краевой наркологический диспансер и краевой врачебно-физкультурный диспансер, краевая поликлиника хозпартактива, позже переименованная в поликлинику «Вивея» (Болоняева), краевое бюро судмедэкспетизы (Чернышов),   краевое бюро медицинской статистики (Лазарь), аптекоуправление и «Медтехника».  В одной упряжке с нами были руководители  городских отделов здравоохранения городов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, главные врачи центральных районных больниц. Со всеми мы находили общий язык,  они выполняли все наши требования и приказы Минздравов СССР и РСФСР.  Серьезных претензий к оказанию медицинской помощи в крае  в те годы не было. По крайней мере, системного кризиса не было точно.

Помню, еще до появления медицинского страхования внедрялся так называемый «новый хозяйственный механизм».  Он предусматривал перевод здравоохранения на рыночные отношения.  Была сформирована рабочая группа, которая провела своеобразный «мозговой штурм», выработав критерии расчета стоимости медицинских услуг. В составе это группы были многие главные врачи и их заместители. Была в этой группе и Татьяна Ивановна Полякова.

В нашем с ней анамнезе, т.е. истории жизни, есть три заграничных поездки в составе одной делегации. Состав делегаций утверждался лично Вялковым, так что заподозрить меня в излишней симпатии к  Поляковой не стоит. Но не скрою, я был рад, что в делегации была Татьяна Ивановна, очень красивая, невысокая женщина с большой грудью. Она сама смеялась над собой, мол, вначале из-за угла видна грудь, а потом Полякова.  Мы с ней дважды ездили в командировки за границу. Первый раз, в 1991 году, в Китай, в провинцию Гирин, но посмотрели и Харбин, другие города северо-востока Китая.  Затем в октябре 1993 года тоже в составе делегации из шести медиков ездили в префектуру Аомори на севере самого большого японского острова Хонсю.  Об этой поездке у меня есть отдельный рассказ. Почитайте, уважаемые читатели, он интересен, кое-что узнаете о Японии нового. http://proza.ru/2018/04/27/441

В перерыве между этими официальными поездками за границу была еще одна, снова в Китай, летом 1993 года. О ней вы можете прочитать отдельно.
http://proza.ru/2018/08/12/196

Затем, когда  Анатолия Вялкова пригласили на работу в Министерство здравоохранения России на должность начальника Лечебного главка (со временем он станет первым заместителем министра здравоохранения),  Александр Кравец возглавил департамент здравоохранения администрации края, а Сергей Пудовиков стал главным врачом больницы, Татьяна Полякова заняла кабинет начмеда. А вот замом по терапии стала работать Ольга Таенкова,  красивая блондинка, жена того самого Алексея Таенкова, депутата краевой Думы, с которым  мы вместе ездили в Китай. Мне по роду своей деятельности приходилось общаться и с Ольгой Николаевной, я знал её квалификацию и организаторские способности. Недаром она легко нашла место работы в Москве, где живет последние 8 лет.  Но в сегодняшнем сне Таенкова не появилась.

Потом меня разбудил кот Тиша. Впрочем, было пора вставать, стрелка часов приближалась к 8 часам утра.  Я проснулся, прикрикнул на кота, чтобы замолчал, и еще какое-то время лежал, вспоминая увиденное.  С краевой больницей меня связывало не только полтора года работы в её стенах, но и почти 15 лет общения со многим сотрудниками больницы.  Меня пригласили на должность вначале заместителя заведующего отделом здравоохранения крайисполкома, отвечающего за оказание медицинской помощи взрослому населению.  А какое ведущее учреждение это профиля в крае? Правильно, краевая клиническая больница.  По совету Анатолия Вялкова я делал все, чтобы больница ни в чем не нуждалась. Ведь на неё будут вся надежда, если в крае что-то случится. И не только в крае, на Дальнем Востоке, и когда на Сахалине произошло катастрофическое землетрясение в Нефтегорске,  бригада врачей из нашей больницы работала на Сахалине, а самые тяжелые больные прошли лечение в нашей краевой больнице.  Так что я частенько бывал в краевой больнице, решая многочисленные рабочие вопросы, и всегда находил понимание у руководства больницы и рядовых сотрудников.  Спасибо вам, дорогие коллеги!


Рецензии
А может все же параллельные миры? Я вот минимум раз в неделю нахожусь в морях на такере,который уже списан.

Станислав Сахончик   13.04.2020 11:43     Заявить о нарушении