Про рыбу
Был конец рабочего дня, они обе устали и просто наслаждались тишиной, не глядя друг на друга.
Надежда Степановна (завуч) и Лариса Михайловна (директор) работали вместе уже не один десяток лет. Их школа, единственная из школ района, много лет успешно держалась наплаву, превратившись в начале 90-х из маленького «сарайчика» с 10-ю кабинетами на рабочей окраине города в современное четырехэтажное здание элитной гимназии с тремя корпусами и прекрасными лабораториями. Это был успех, и обе коллеги знали его цену.
В дверь постучали, и в кабинет, шумно хлюпая носом, ворвалась молоденькая классная руководительница лучшего в параллели первого класса «Б» с математическим уклоном. За ней медленно вошел, подталкиваемый сзади родителями, мальчик лет семи.
-Вот, Лариса Михайловна, разбирайтесь сами. А я не могу больше. Я вам еще раз повторяю, что я не могу так работать. Уберите его из моего класса. Одни двойки. По всем предметам. У меня талантливые дети. А он не тянет, ну совсем. И экзамены вступительные он не сдавал. Но пусть бы только это. Пусть не учился бы, но сидел тихо, так ему же скучно, он другим мешает и надо мной издевается.
Молоденькая учительница гордо поправила очки, развернулась и, торопливо застучав каблуками, возмущенно выбежала из комнаты.
«Эх, молодо, зелено...», - незлобно проворчала себе под нос директриса, завистливо провожая взглядом удаляющуюся точеную фигурку девушки.
Отец - успешный бизнесмен районного пошива, одной рукой нащупывая кошелек в кармане, другой - держа за загривок отпрыска, взял инициативу в свои руки: «Ах, ты ж бестолочь, ты что спокойно сидеть и слушать не можешь? Тебя что пороть надо? Сколько раз тебе говорить можно?»
« Вот ел бы рыбу, там фосфор, был бы поумнее, так нет же, не заставишь,»- поддержала разговор молодая мама, глядясь в зеркало на стене и кокетливо поправляя обесцвеченные перекисью волосы. (Макияж на лице был в порядке, и новое платье сидело хорошо).
«Лариса Михайловна, я, как спонсор школы, ... », - перебивая жену, басил бизнесмен.
« Ну, что ж с тобой делать? Бессовестный. Довел учительницу, она недавно совсем сама в школе училась. Тебе ее не жалко? Бессердечный. Она старается, тебя балбеса учит», - подхватила директриса.
Мальчик безразлично обвел взглядом всех присутствующих. Его рыбьи глаза ничего не выражали.
Шквал ругани усиливался, на него орали уже все вместе со всех сторон.
- Я тебе покажу!!
- Рыбу, рыбу бы хотя бы ел. Там фосфор..
- Отчислю!
- Неблагодарный!
- Горе мое!!!
- Ты будешь учиться или нет?
Ребенок молча стоял и смотрел на взрослых. Это был не первый раз, когда он так стоял, и не второй, и даже не третий. Ему было скучно. Этот спектакль уже больше не развлекал его.
- Выгоню!!!
- Ты слышишь, что тебе говорят?
- Что мне с тобой делать?
- Ну, напрягись хоть немного.
- Разве трудно просто прочитать и запомнить то, что написано в учебнике?
« Не ругайте его! Я поняла. Что вы все на него набросились? Подождите. Он не виноват! » - раздался вдруг четкий и спокойный голос Надежды Степановны, до этого момента не проронившей ни слова и устало наблюдавшей за всем происходящим. На несколько минут воцарилось молчание. Лариса Михайловна и оба родителя в недоумении уставились на Надежду Степановну. Завуч выдержала паузу. Ее завораживающий, как у удава Каа, голос зазвучал снова, профессионально чеканя слова:
«Он не виноват. У него просто проблема. Он болен. Так бывает, когда в мозгах нет такой специальной перемычки, чтобы информация передавалась. У кого есть, а у кого-то нет. Но это не страшно. Это я вам как преподаватель биологии и анатомии со стажем говорю. Эта проблема решается: лечится медицинским способом. У нас во второй городской больнице есть хирург, который делает такие операции. Я его лично знаю! Записывайте номер..»
Рука отца-спонсора автоматически потянулась в карман за телефоном, но нерешительно остановилась. Его жена перестала смотреться в зеркало и просто хлопала глазами, не понимая, что происходит. Даже видавшая многое в своей жизни и знакомая с педагогическими методами коллеги директор была поражена.
Глаза мальчика начали расширяться, в них появились мысли и эмоции.
«Это совсем не больно, милый. Не бойся! Я тебе сейчас все объясню», - уже встав со стула, нежно гладя мальчика по голове и глядя на него добрыми глазами, продолжала Надежда Степановна, - « Хирург откроет тебе череп и вставит в нужном месте электрический провод. Подкрутит там все, что разболталось. Поставит черепную крышку на место и запаяет паяльником. Две недели на реабилитацию, и все будет в порядке. Учиться будешь сразу хорошо.»
Первоначальное недоверие в глазах ребенка перешло в сначала в страх, а затем в ужас и безысходность. Слезы, уже давно стоявшие в глазах и готовые вот-вот закапать, внезапно прорвались и хлынули наружу водопадом вместе с истеричным криком, сотрясшим школу:
«Нет!!! Пожалуйста! Не надо операцию!!!! Папочка! Мама! Лариса Михайловна! Не надо операцию!!! Я.... Я... Я БУДУ ЕСТЬ РЫБУ!!!»
Свидетельство о публикации №220041401079
Впрочем, если у родителей хватит ума вступить в эту игру с преподавателем и держать дитё в страхе, то может помочь, но, возможно, с еще более тяжкими последствиями в далеком будущем (травма-то какая душевная!)))
Рассказ понравился, в нем есть то, что вызывает интерес - разрушение шаблонности, то есть запах свободы.
Давний Собеседник 25.09.2023 18:04 Заявить о нарушении
С добром и уважением.
Наталья
Наталья Денискина 17.01.2024 19:19 Заявить о нарушении