Про рыбу

 В кабинете директора за столом сидели  две пожилые женщины.
Был конец рабочего дня, они обе устали и просто наслаждались тишиной, не глядя друг на друга.
Надежда Степановна (завуч) и Лариса Михайловна (директор) работали вместе уже не один десяток лет. Их школа, единственная из школ района, много лет успешно держалась наплаву,  превратившись в начале 90-х из маленького  «сарайчика» с  10-ю  кабинетами на рабочей  окраине города в  современное четырехэтажное  здание элитной гимназии с тремя  корпусами и прекрасными лабораториями. Это был успех, и обе коллеги знали его цену.

В дверь постучали, и в кабинет, шумно хлюпая носом, ворвалась молоденькая классная руководительница лучшего в параллели первого класса «Б» с математическим уклоном. За ней медленно вошел, подталкиваемый сзади родителями, мальчик лет семи.

-Вот, Лариса Михайловна, разбирайтесь сами. А я не могу больше.  Я вам еще раз повторяю, что я не могу так работать. Уберите его из моего класса. Одни двойки. По всем предметам. У меня  талантливые дети. А он не тянет, ну совсем. И экзамены вступительные он не сдавал. Но пусть бы только это. Пусть не учился бы, но сидел тихо, так ему же скучно, он другим мешает и надо мной издевается.

 Молоденькая учительница гордо поправила очки, развернулась и, торопливо застучав каблуками, возмущенно выбежала из комнаты.

«Эх, молодо, зелено...», - незлобно проворчала себе под нос директриса, завистливо провожая взглядом удаляющуюся точеную фигурку девушки.

Отец - успешный бизнесмен районного пошива, одной рукой нащупывая кошелек в кармане, другой - держа за загривок отпрыска, взял инициативу в свои руки: «Ах, ты ж бестолочь, ты что спокойно сидеть и слушать  не можешь? Тебя что пороть надо?  Сколько раз тебе говорить можно?»

« Вот ел бы рыбу, там фосфор, был бы поумнее, так нет же, не заставишь,»-  поддержала разговор молодая мама,  глядясь в зеркало на стене и кокетливо поправляя обесцвеченные перекисью  волосы. (Макияж на лице был в порядке, и новое платье сидело хорошо).

«Лариса Михайловна, я, как спонсор школы, ... », -  перебивая жену, басил бизнесмен.

« Ну, что ж с тобой делать? Бессовестный. Довел учительницу, она недавно совсем сама в школе училась. Тебе ее не жалко? Бессердечный. Она старается, тебя балбеса учит», - подхватила директриса.

Мальчик безразлично обвел взглядом всех присутствующих. Его рыбьи глаза ничего не выражали.

Шквал ругани усиливался, на него орали уже все вместе со всех сторон.

- Я тебе покажу!!
- Рыбу, рыбу бы хотя бы ел. Там фосфор..
-  Отчислю!
- Неблагодарный!
- Горе мое!!!
- Ты будешь учиться или нет?

Ребенок молча стоял и смотрел на взрослых. Это был не первый раз, когда он так стоял, и не второй, и даже не третий.  Ему было скучно. Этот спектакль уже больше не развлекал его.

- Выгоню!!!
- Ты слышишь, что тебе говорят?
- Что мне с тобой делать?
- Ну, напрягись хоть немного.
- Разве трудно просто прочитать и запомнить то, что написано в учебнике?

  « Не ругайте его! Я поняла. Что вы все на него набросились? Подождите. Он не виноват! »  - раздался вдруг  четкий и спокойный голос Надежды Степановны,    до этого момента не проронившей ни слова и устало наблюдавшей  за всем происходящим.  На несколько минут воцарилось молчание. Лариса  Михайловна и оба родителя в недоумении уставились на Надежду Степановну.  Завуч выдержала паузу.  Ее завораживающий, как у удава Каа, голос зазвучал снова, профессионально чеканя слова:
«Он не виноват. У него просто проблема. Он болен. Так бывает, когда в мозгах нет такой специальной перемычки, чтобы информация передавалась. У кого есть, а у кого-то нет. Но это не страшно. Это я вам как преподаватель биологии и анатомии со стажем говорю. Эта проблема решается: лечится  медицинским способом. У нас во второй городской  больнице есть хирург, который делает такие операции. Я его лично знаю! Записывайте номер..» 

Рука отца-спонсора автоматически потянулась в карман за телефоном, но нерешительно остановилась. Его жена перестала смотреться в зеркало и просто хлопала глазами, не понимая, что происходит. Даже видавшая многое в своей жизни и знакомая с педагогическими методами коллеги директор была поражена.
Глаза мальчика начали расширяться, в них  появились мысли и эмоции.

«Это совсем не больно, милый.  Не бойся! Я тебе сейчас все объясню», - уже встав со стула, нежно гладя мальчика по голове и глядя на него добрыми глазами, продолжала Надежда Степановна, - « Хирург  откроет тебе череп и вставит в нужном месте электрический провод. Подкрутит там все, что разболталось. Поставит черепную крышку на место и запаяет паяльником. Две недели на реабилитацию,  и все будет в порядке. Учиться будешь сразу хорошо.»

Первоначальное недоверие в глазах ребенка перешло в сначала в страх, а затем в ужас и безысходность.  Слезы, уже давно стоявшие в глазах и готовые вот-вот закапать, внезапно прорвались и хлынули наружу водопадом вместе с истеричным криком, сотрясшим школу:

«Нет!!! Пожалуйста! Не надо операцию!!!! Папочка! Мама! Лариса Михайловна! Не надо операцию!!! Я.... Я...   Я БУДУ ЕСТЬ РЫБУ!!!»


Рецензии
Без одновременного осознания угрозы "трепанации за компанию" и родителями, эффект будет кратковременный. Ибо эта "рыба", как и положено, тухла с головы.))
Впрочем, если у родителей хватит ума вступить в эту игру с преподавателем и держать дитё в страхе, то может помочь, но, возможно, с еще более тяжкими последствиями в далеком будущем (травма-то какая душевная!)))

Рассказ понравился, в нем есть то, что вызывает интерес - разрушение шаблонности, то есть запах свободы.

Давний Собеседник   25.09.2023 18:04     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв.
С добром и уважением.

Наталья

Наталья Денискина   17.01.2024 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.