Посылки на войну

       Война ужасное и страшное явление в жизни людей, она разрушает все-их устои,приоритеты и весь смысл жизни.Это родители, которые каждую минуту со страхом ждут весточку с войны от сына,только с одной надеждой, чтобы был жив.Матери  не знающие покоя ни днем ни ночью доходящие до исступления.Страх и бессилие что-то изменить на что-то повлиять.
       Когда сын Андрей окончил школу, шла Чеченская война. Я  патологически боялась, что сына заберут в армию и отправят в Чечню. Но, он поступил в сельскохозяйственный институт на юридический факультет, мы с мужем были очень довольны, даже можно сказать счастливы. Все хорошо и спокойно. На втором курсе сыну пришла повестка в армию. У меня, как будто, все внутри оборвалось, я в слезы, мне плохо, поднялось давление. Катюша дочь, успокаивает, это ошибка, он студент и такого просто не может быть. Я сердцем чувствовала - ошибки нет, моего сына забирают в Армию.
       Андрея действительно призвали в Армию. В силу юношеского максимализма, сын оформил академический отпуск и пошел служить. Сказать, что я расстроилась -значит ничего не сказать. Когда, мы провожали Андрюшу, у меня не было ни физических, ни моральных сил. Не могла даже стоять,меня поддерживали под руки муж и дочь. Я не помню, как все проходило, перед глазами был только мой любимый сын и страх расставания с ним. Буквально на второй день, меня положили в больницу.Целый месяц  меня лечили и кое-как поставили на ноги. Через месяц- была присяга, на нее мы поехали всей семьей. Прошла торжественная часть, нам дали пообщаться с детьми и в 16 часов солдатам приказали идти в казармы, ну а родителям ехать домой.
  Сын служил в 80-ти километрах от нашего города, совсем не далеко, мы довольно часто его навещали. Со временем  немного успокоились.Мое начальство находилось в Краевом центре,когда вызывали на совещания или просто в командировку, обязательно навещала сына. Да и на своей машине с мужем , раз в месяц приезжали к Андрею. У нас был большой сад, звгружали ящики различных фруктов и овощей и везли в часть, порадовать солдатиков витаминами. В то время с питанием в армии было несколько проблематично.Так,прошла вся осень и ничего не предвещало беды. Но, все было впереди...
        В декабре,меня вызвали на совещание в Край. Я даже обрадовалась,значит увижу сына. Выехали пораньше, чтобы и с сыном немного пообщаться,его отпускали не более чем на полчаса и на совещание не опоздать. Ранним утром приехали в часть,нашла командира части, попросила свидания. Командир сказал, что не может этого сделать,Андрей уже две недели в Чечне.Связи с ними нет и ничего больше он сказать мне не может. Он был раздражен, потому что сам не знал обстановки в Чечне.Не знал , что происходит  с его солдатами.Для него -солдаты, а для меня - ведь мой родной сын. У меня все поплыло перед глазами, я больше ничего не видела и не слышала. Ни о каком совещание и речи быть не могло. Я поехала в Управление и сразу пошла к руководителю, рассказала свою беду. Ведь, мой сын уже две недели на войне, а вестей никаких нет. Руководитель поднял весь Край, дозвонились в Крайвоенкомат и в Ростов, никто ничего не может сказать, взяли наш номер телефона и пообещали сообщить, если им что-то удастся узнать. Я до такой степени переживала, мне говорят а я- не слышу, не понимаю, о чем речь, мне уже чуть ли не на пальцах объясняют.Я была так потрясена и расстроена , этим известием,что меня просто не держали ноги. Держась за стены и обливаясь слезами я вышла из здания,меня встретил водитель и мы быстро поехали домой.
         Дома ,рассказала мужу и дочери о нашем дорогом сыночке ,что он на войне.Теперь, мы все были в ожидании, не отходили и на минуту от телефона. Часа в четыре ночи, нам позвонили из Ростова и сказали - В убитых нет, в раненных-нет, в безвести пропавших не числится.И добавили -Это хороший результат,ждите. Конечно, для нас этих вестей было не достаточно, но, хоть что-то обнадеживающее. Теперь, наша жизнь превратилась в ожидание сводок с войны по телевизору.Других источников, в то время, просто не было. На обед с работы, мы уезжали на час раньше, чтобы посмотреть новости в 12 часов, потом ждали новостей с другого канала в 13 часов, после этого ехали на работу. К 18 часовым  к новостям, мы уже были дома. По телевизору показывали: оторванные руки, ноги, месиво из человеческих тел, это было ужасно и невыносимо. Жизнь наша превратилась в кромешный ад, во всех кадрах показанных по телевизору, с военных действий, мы лихорадочно искали своего сына.Мы не жили, а существовали, нервозность,страх ожиданили нашу жизнь.СМы путем не спали, ни ели, все на каких-то перехватах. 
          В одном из эфиров, по телевизору, я увидела оторванную руку солдата и мне показалось, что это рука моего Андрюши. Я выла как побитая собака, кричала, бегала по дому не находя себе места. Наш дом походил на сумасшедший. С нами жила моя мамочка, она сама рыдает, но меня пыталась успокоить, говорила: «Доченька, дорогая моя, так нельзя, ты или умрёшь, или сойдешь с ума. Андрюша придёт, а тебя уже нет. Катюша с Дашенькой, что делать будут? А я?"         
        На второй день, после этого случая, пришел сосед. Им позвонил мой дорогой сыночек. Домой он не дозвонился, что-то с линией случилось. Мы прилетели к соседям за секунду, я взяла трубку, Андрюша говорил только одно: «Не волнуйтесь, я живой». Это было, как во сне, у меня в голове звучали слова - «Я живой».Я слышала голос своего любимого сына и- Я ЖИВОЙ. Это было такое счастье.Его звонок вернул нас к жизни, мы все это время были на самом краешке ее.
         Оправляли солдат в Чечню на месяц, молодых ребят совсем неподготовленных, по его истечению месяца, состав меняли. Вот, наконец, месяц на исходе. Сын наш вернулся – живой, родной, любимый. Мы с мужем поехали в часть, взяли  с собой гостинцы, для всех ребят. Всю весну, лето и осень мы привозили им всем что-нибудь вкусное.Накануне поездки, я целый день не отходила от плиты - жарила, варила, пекла и все в больших количествах. Нам было в радость , что мы можем помочь и доставить, хоть маленькую радость этим молоденьким солдатикам.
        В самом начале декабря, сына отпустили в увольнение на один день домой, мы очень обрадовались. Но у меня было плохое предчувствие, материнское сердце все чувствует его не обманешь. На утро, сын сообщил нам , что завтра он улетает опять на войну, просто поставил перед фактом. Сказал, чтобы мы даже не пытались его переубедить. Я не знала, что делать и думать, ведь говорили, что посылают туда один раз на месяц за всю службу.
        Меня смогут понять только те матери, которые провожали в мирное время своих детей на войну. Моя кровиночка уходит опять на войну и я ничего не могу с этим поделать. Позже, командир части сказал, что поехал он добровольно. Так что никаких претензий предъявить командованию мы не могли, по поводу второй командировки в Чечню.А было дело так, построили солдат спросили есть желающие поехать в Чечню на войну-нет. Второй третий раз, никто не вышел, тогда вышел сын, за ним пошли другие. Но они то- первый раз, а он- уже второй.Как всегда впереди планеты всей.Позже он объяснил свой поступок тем,что всё равно надо было кому то выходить,ведь приказ есть приказ и на смену всё равно кто то должен был поехать.
        Шестого декабря, Андрей уже был в Чечне, охранял аэропорт Грозный. Всей нашей семье, предстояло не прожить месяц, а выжить. Опять те самые сводки, бессонные ночи и непроходящая тревога.Покоя не было- ни днем , ни ночью.Страх и безысходность тебя поглощают всего, нет других мыслей , как о сыне.Тебя не интересует другая жизнь, только вот она -твоя семья, твои проблемы, твое горе и никому до этого нет дела.Живешь ,как- будто, в каком-то вакууме, где нет кислорода, даже глотка свежего воздуха- сердце разрывается на части и  твоя больная душа, которой нет выхода в жизнь.И чувствуешь себя на грани помешательства. А телевизор, который показывает все ужасы войны, не смотреть невозможно,ведь там хоть какие-то новости.И он же тебя еще больше загоняет в угол, из которого нет выхода.
         На работе еще как-то держишься,потому что надо руководить, принимать решения и отвечать за свою работу. А дома слоняешься , не находишь места. От безысходности мы решили собрать посылку и отправить сыну на войну в Чечню. Переговорили с командиром части, он так, безразлично и нехотя, ответил :«Ну, если Вам так хочется – посылайте». Наверное, он нас посчитал за сумасшедших, идет страшная война, трудно переправлять туда солдат, а они с такими дурацкими вопросами.Теперь у нас была цель, мы были все поглощены сбором посылок, метались по магазинам, рынкам - скупали все и в больших количествах.Сестра моя Варя уточнила у командира:" Можно положить две бутылки шампанского, он кивнул головой, в знак согласия. Мы собрали две огромных посылки- продукты разные,сладости,шоколад, сигареты, шерстяные носки и много всего разного.
        Сбор посылок, хоть как-то отвлекал нас от тяжелых мыслей. Нам очень хотелось, чтобы посылки дошли до нашего сына и безоговорочно верили в это. Посылки шли очень долго, их пересылали на Москву, потом назад в Ростов. Но самое главное, через две недели они пришли в Грозный. Второго января, сын где-то дежурил к нему пришел солдат сказал, что ему пришли посылки. Андрей, конечно, не поверил, какие могут быть посылки во время войны. «Смеются» – подумал. Но, потом пришел его друг и сказал  :«Андрей иди быстрей, там твои посылки шманают».Андрюша очень удивился,но поверил. Когда он их распаковал – тут же накрыли стол, солдаты наелись от души. Так, мы устроили праздник всем солдатам, которые были на тот момент с сыном в Чечне.Шампанское он отдал командиру. Это было второго января, а четвертого их отправили на большую землю в свою часть. Летели сложно, самолеты обстреливали.Пилоты делали маневры, чтобы уйти от обстрела.От резких перепадов давления у солдат из ушей шла кровь.
        Днем, позвонила сестра сказала, что завтра в четыре утра наш сын должен прилететь. Мы не спали все ночь, все готовились к встрече. Рано утром, уже стоим около части.Ждем. Смотрим идут солдаты и с ними наш сын худой, кашляет. Но, какое великое счастье - он живой. Все солдаты нас благодарили за гостинцы,за праздник, который мы им устроили в Чечне. Мы с мужем до конца не осознавали, что вот он, наш сынок, нам не верилось. Мы прижимались к нему, чтобы почувствовать, что это настоящая реальность, а не красивый сон.Через слезы я немогла ,даже рассмотреть как следует своего сына, но это уже были слезы радости.
        Андрюшу сразу положили в госпиталь, у него было воспаление легких, он лежал целый месяц. Но здесь не было войны тихо, мы его часто навещали. И были спокойны, здесь ему ничего не угрожало. Его выписали из госпиталя, а по окончанию лета, он вернулся домой. Началась наша мирная жизнь.       


               


Рецензии