Знакомство с пословицами

ЗНАКОМСТВО С ПОСЛОВИЦАМИ
Лет с пяти решили приучать меня к труду. Было начало лета. На одной из огородных грядок трава взошла раньше посеянной культуры. Причем, очень густо. Убрать ее можно было только вручную. Меня привели к этой грядке и показали, как вырывать травку. И я приступил к работе.

Своими неокрепшими пальчиками я брал по одной травинке и выдергивал. Поскольку трава была очень густой, то дело продвигалось медленно. Я быстро устал. А освобожденный от сорняков участочек оказался похожим на краюшку хлеба, которую мне давали за завтраком.

Увидев явное сходство, я прекратил работу и отправился гулять. На вопрос, всю ли я грядку прополол, я ответил:

- Как кормят, так и работают!

Разумеется, этим я сильно развеселил все семейство.

Пословицы и поговорки у жителей села всегда были в ходу. Их употребляли и родители, и родственники. Я их усвоил, можно сказать, с молоком матери. Правда, истинное содержание их я узнавал намного позднее.

Тогда же ко мне вдруг обратилась соседка, тетка Анисья, с вопросом:

- Вася, а у вас морковка есть?

Зачем она это спрашивала? У нас действительно была целая грядка моркови. Она уже взошла, но корешки были еще тоненькие, как ниточки. Я проверял. Возможно, что мама не поделилась с ней семенами, так как их было мало, а соседка посчитала, что она пожадничала? Может быть, была у нее другая причина, чтобы провести «разведку»? Это потом, уже взрослый, стал я так думать. А тогда, не задумываясь, выпалил:

- Есть, да не про вашу честь!

Я и не запомнил бы этот случай, но меня поразила реакция соседки. Она-то понимала смысл поговорки и решила, что я сказал их не без умысла. Для меня же это были просто складные слова. Еще она, видимо, подумала, что я знаю тайный смысл ее вопроса. А я об этом и не догадывался.

-У, какой…,- пробурчала она, изменившись в лице, и быстро ушла. А я еще долго соображал, чем же я ей не угодил? Но так ничего и не понял. И до сих пор не понимаю, что она хотела выяснить?
 http://proza.ru/2020/04/14/852


Рецензии
Интересная миниатюра!
Чтобы дети чувствовали на бессознательном уровне народную мудрость хорошо, если родители имеют в запасе пословицы и поговорки!
С уважением -

Ира Берестова   25.05.2020 18:17     Заявить о нарушении
Да, мои родители, да и окружающие семьи были знатоками разных пословиц, поговорок и прибауток. Иначе откуда бы малышам их знать? Спсибо за отклик. Василий.

Василий Храмцов   26.05.2020 09:32   Заявить о нарушении