Две жизни олигарха. Глава 5

Глава пятая
Бизнесмен Каштанов

      
       Аркадий Каштанов вырос в семье отца бухгалтера  и матери учительницы математики.
Мальчик с детства проявлял  математические способности , обладая уникальной памятью, ему прочили ученую степень, впоследствии Каштанов закончил физтех, но стезя ученого, парня привлекала  в меньшей степени.

    Имея авантюрный характер Аркадий Дмитриевич смотрел на жизнь прозаически.
  - Все открытия уже выполнены до меня, сделать что-то экстраординарное, при этом работать над одной темой всю жизнь, это не по мне, мне не интересно, - рассуждал Аркадий Дмитриевич, пытаясь представить свои возможные шаги в науке, - в тоже время кушать хочется  не просто хлеб, а хлеб с маслом , если в стране бродят денежные знаки , есть люди у которых их много, почему я не могу быть из их числа ?

    - Но в бизнесе свои законы, люди, знакомые с ними, чувствуют себя как рыбы в воде, значит я тоже должен почувствовать себя рыбой, но не карасём, а сразу щукой, - рассуждал Каштанов.
  - Весь бизнес строится в нашей стране в двух вариантах, или ты кого- то имеешь, или тебя, но государство оставило последнее за собой, значит следует переходить в систему обслуживания государства.

  Быть чиновником хорошо, по крайней мере гарантировано выживание, но мне интересно другое, в моей работе должны быть элементы творчества.
     Каштанов интуитивно представлял, к чему лежит его душа, это чувство сдерживало почти все эмоции кроме тех, которые связаны его нижней чакрой.
Нижняя чакра руководила и управляла Аркадием на этом этапе.

Каштанов со школы выделялся своей внешностью, высокий парень, 188 сантиметра рост, шевелюра рыжих волос, голубые глаза, ровный нос, выступающие скулы, массивный подбородок, губы слегка припухлые, но у парня был один недостаток - это узкие плечи, он даже пытался качаться, но такова оказалась его природа, зато длинные руки и ступни сорок шестого размера.

  Девушки и женщины  не оставляли без внимания его нижнюю чакру , а взамен она платила им тем же.
    Служба в армии обошла Каштанова стороной, благодаря посуетившимся родителям, в этот период нижняя чакра их сына уперлась в некую молодую особу приятной наружности, переключив математические способности на  диалог с бурным сексуальным уклоном.

     Чем дольше встречался Каштанов с молодой девушкой по имени Инна, тем сильнее изменялся угол наклона плоскости, по которой двигались их  взаимоотношения , достигнув своего апогея, Аркадий понял , что Инна - любовь всей его жизни.
 Будущий олигарх решил жениться, Инна с радостью приняла предложение.

Свадьба состоялась , но очень скоро плоскость движения действительно стала наклоняться, нарушая законы физики, любовь уступила место разочарованиям и взаимным претензиям.

  Нижняя чакра несостоявшегося ученого переключилась на другой предмет обожания, чувства вспыхнули с новой силой и чакра заработала на полную мощность , выбрасывая в молодой организм такое количество тестостерона и адреналина, что родители испугались за жизнь своего мальчика.

      - Аркаша, - говорила мама, - может тебе опять жениться, ведь так нельзя,  девушки тебя любят.
     - Вот именно, мама, ты правильно говоришь, девушки любят, я не могу поступать с ними по свински , каждой должен ответить на ее любовь.

   - Но это не та высокая любовь о которой стоит говорить, Арик.
   - Мамулечка, любая высокая любовь состоит из низких элементарных частиц, ты ведь математик и знаешь не хуже меня, что настоящая любовь - это прогрессирующий ряд Фибоначчи, попав в который каждый элемент любви имеет свой потолок нарастающих значений.

   - Ах Аркаша, не путай грешное с праведным, человеческая жизнь непредсказуема до последнего момента, когда развитие личности переходит в устойчивую горизонтальную фазу.
   Аркадий рассмеялся

  - Вот за что я тебя люблю, мамочка, что ты умеешь оптимизировать процессы в моем организме, я начинаю отделять горизонтальную фазу на потом, сейчас мой ум занят двумя проблемами - где взять эквивалент моих пристрастий, и как физически обеспечить устойчивые рост денежных вливаний в решение первой проблемы.

    - Арик, мы с папой тебе поможем на ранней стадии накопления капитала, дальше думай сам, от папы тебе досталась красивая внешность, а от мамы здравые рассуждения о наших возможностях в этой жизни.
  - Мамулечка, можно я сам распоряжусь полученным наследством, поскольку мои самостоятельные шаги однозначно приведут меня к камню на развилке трёх дорог, и какую предстоит выбрать дорогу, я и сам не знаю.

     - Арик, я уже сейчас за тебя переживаю, ты такой непредсказуемый, идёшь по одной дороге, а вот куда свернуть? Направо или налево, решаешь в последний момент.
   Каштанов задумчиво посмотрел на маму.

 - А ты ведь права, мама, я действительно такой, долго планирую, но в последний момент могу поступить импульсивно и спонтанно, - Аркадий почесал затылок, - с этим нужно что-то делать.

  - Сынок, это твоя особенность, - мама улыбнулась, -  в жизни всегда нужно превращать все свои недостатки в достоинства, поверь - жизнь сразу станет интересней.
  Через несколько лет сынок заработал деньги на квартиру и машину, но бизнес оказался сомнительным , через год Каштанов все потерял.

 Вот тогда предприниматель испытал шок и опустошение,   вместе с этими чувствами пришло понимание, что в бизнесе невозможно рассчитывать только на свои силы, ты сразу попадаешь в жернова, тебя перемелет и выплюнет, ты даже не успеешь осознать нелепость ситуации  в которую попал.

  - Нужно менять концепцию и подход к жизни, - решил Каштанов, теперь я должен оптимизировать риски, следует окружить себя специалистами в областях, которыми занимаюсь в настоящее время, кадры решают все, но как заставить человека работать, я не Сталин, что бы меня все боялись, значит нужно заинтересовать экономической составляющей.

    Первый шаг, предпринятый  Каштановым - брак по расчёту, Аркадий на одной вечеринке, в ночном клубе встретил приятеля, который пришёл с девушкой приятной наружности, одетой по последней моде:  Армани, Брильяне, Гуччи и Муччи все при ней, сумочка за двадцать тысяч долларов, дорогие сережки, пухлые губки и селиконовая грудь, на удивление задумчивый взгляд симпатичной блондинки обратил на себя внимание, Каштанов заинтересовался , - кто это такая ?

 Оказалось дочка высокопоставленного чиновника из министерства.
 - Что эта блондинка здесь делает и где ее охрана, такие уже давно живут в Англии, или папа решил пожертвовать дочерью , оставив дитя прозябать в холодной Москве, - подумал Аркадий.

    Лена, так зовут девушку, улыбнулась , оценив Каштанова с ног до головы.
   Парень тоже был модно одет, весь его прикид выдавал своего человека.
   Несколько выпитых коктейлей обоим поднял настроение, ночь проведённая в квартире Каштанова показала, что Аркадий и Лена созданы друг для друга, хотя о любви речи не было, но адреналин выделялся исправно.

    Через месяц молодые поженились, предварительно папаша невесты пробил будущего зятя по всем параметрам, сделав вывод, что жених перспективный, в него можно вложить материальные ресурсы не только свои собственные, но и деньги из кошельков граждан, ведущих малоподвижный образ жизни.

   На следующий день, после свадьбы молодые улетели  путешествовать на Мальдивы.
 С этого момента бизнес Каштанова пошёл в гору, возникшие государственные заказы обеспечили денежные потоки, на который Аркадий Дмитриевич парил, как дельтапланерист над горными вершинами Монблана или пляжами Кейптауна в Южной Африке вблизи атлантического побережья, начиная с горы Голова льва или Столовой горы.

    Отец Лены вызвал Аркадия , налив  в пузатый коньячный бокал выдержанный, янтарный и ароматный Reserve de la Famille Tres Vieille  сказал зятю:
  - Как поживаешь сынок ?
  - Отлично, папа !
   Тестю понравилась такая сговорчивость, он довольно кивнул головой, налил коньяк на четверть в свой бокал, затем сел в кресло напротив.

 - Аркадий, ты не задумывался над тем, что пора открывать свой банк ?
 Вопрос не застал Каштанова врасплох.
  - Да, Станислав Карлович, наличие денежных знаков позволяет, но есть ряд вопросов связанных с внешними факторами.

    Зять многозначительно посмотрел на тестя.
 Станислав Карлович поводил бокал с коньяком у себя под носом, ощутив аромат остался довольным, его холёное лицо растянулось в улыбке.
  -  Внешние факторы я возьму на себя, схема такая, под уставной капитал берём государственные кредиты, затем я обеспечу денежные потоки в нужном направлении. Главная задача финансировать нашу сырьевую базу, мы, к сожалению без неё никак...
    Станислав Карлович хитро улыбнулся и развёл руками.

Как - бы продолжая мысль тестя, Каштанов произнёс.
 - Ударим банком по бездорожью и разгильдяйству.
 - Вот это правильно ! - тесть поднял указательный палец правой руки, - дай команду своим юристам готовить бумаги, остальное моя забота, организуем траст, через который будем перегонять деньги, откроем счета в оффшорах на Сейшелах и Маршальских островах , можно на Каррибах.
 - А если на Кипре ? - спросил зять.

 - После вхождения Кипра в Евросоюз и проведения налоговой реформы, компании утратили статус «офшоров» на сегодняшний день Кипр уже неинтересен, у них низконалоговая юрисдикция с корпоративным налогом двенадцать с половиной процентов.

  - Первую сделку проведём получив кредит, для предоплаты заключив внешнеэкономический контракт, деньги переведём на счета нерезидента  в оффшоре, через сто восемьдесят суток, как предполагает наше законодательство возвращаем деньги в банк, как невыполненные обязательства или в связи с невозможностью выполнить обязательства нерезидентном, на протяжении этого времени будем прокручивать средства, а прибыль оставим себе в оффшоре
        В тот момент Каштанову было все равно, он уже взял след и пошёл по нему, как опытная ищейка, запах денег щекотал ноздри и обеспечивал выброс адреналина в крови , чем больше нолей в цифрах и суммах сделок, тем жизнь казалась интересней.



Продолжение
http://proza.ru/2020/04/16/1630


Рецензии