Боговоплощение - 1

Геннадий
2:33
·
(ред.)
Сомнительно. Потому что совершенное, лишённое пороков существо - не человек. Поскольку всеведуще и не может поступать себе во вред, как сделали Адам и Ева из Ветхого Завета. И мы, все люди, не всеведущи, обладаем пороками, можем страдать. Тот, кто вовсе победил бы пороки, перестал бы быть человеком, даже если сохранял бы облик человека. Последних таких звали Кашьяпа и Шакьямуни. (Они просто далеко продвинулись, но, конечно, на были пророками, как говорят бахаи. Иначе где их книги от Бога?)
Я не утверждаю, что он - начальник. Он - учитель.
Andrey
2:43
Ну естественно, Адам не был таким же совершенным, как Бог. У него и природа другая. Речь шла о том, что Адам представлял из себя совершенное существо по человеческим меркам. В рамках природы человека он был само совершенство, хотя ангелы более совершенны. Мы проходит через испытания и страдания только потому, что эти страдания и испытания устраивают нам другие люди. А изначальный план Бога был в том, чтобы все жили в довольстве и были счастливы. Наши страдания Богу неугодных и он им не радуется, и хотел бы их прекратить. Но Его план не может реализоваться. Чтобы эти страдания не были вечными, земля сгорит. Но потом, видимо, опять будет населена.
Геннадий
2:45
Если он не обладал пороками, то не мог бы совершить такой поступок. Если обладал, как в Коране, то он просто с самого начала был несовершенен.
Andrey
2:48
Ты считаешь наличие свободы воли несовершенством? Или отсутствие всемогущества? Адам не был всемогущ, но был безгрешен. Условие боговоплощения - безгрешность, чтобы войти в Богородицу, не требуется, чтобы клетка обладала всемогуществом.
Геннадий
2:50
Несовершенство - наличие пороков, ограниченности восприятия. У меня нет оснований полагать, что у Адама не было пороков, в отличие от остальных людей, так что я полагаю, что были. Но да, он был безгрешен, не совершив ни одного разрушительного, неугодного Творцу поступка.
Andrey
2:52
Пороком называется состояние человека, давно грешащего, и увязшего во грехах....
Геннадий
2:53
Это же испорченность, или падение. Я имел ввиду под пороками те качества разумного существа, которые заставляют его страдать.
Геннадий
2:53
Так Вам претит мысль о бесконечности Бога?
Геннадий
2:53
Мы вообще об этом говорили.
Andrey
2:54
Человека заставляет страдать неправильный выбор, когда надо выбрать добро, а выбирается зло.
Геннадий
2:57
Человек не думает: "Вот - выбор. Этот ведёт меня к творению красоты мира и Богу, а этот - к страданию и небытию. Но я выбираю второе." У него искажена картина мира, страдание кажется ему привлекательным.
Andrey
2:59
Мне кажется, что ты выводило из того, что Адам согрешил, то, что он уже был грешен. И если любой человек с рождения грешен, то инкарнация невозможна. Первоначальное состояние Адама для тебя кажется незавёрнутой гайкой в космическом корабле. Когда корабль взлетел, он ещё исправлен, то есть безгрешен. Но производственный брак приведёт к аварии, и это неизбежно. Что касается Адама, то у него не было такого производственного брака, ведь брак подразумевает неизбежность аварии. А Адам мог и не согрешить. Значит, производственного брака не было.
Геннадий
3:03
Бог просто знал, что Адам непременно согрешит. И это очень поучительно, ведь он мог легко избежать этого поступка - вокруг было множество других прекрасных деревьев, но он совершил именно его.
Наличие пороков у людей не указывает на ошибку Бога - видимо, он просто хочет, чтобы мы их преодолевали в ежедневной борьбе.
Andrey
3:09
Естественно, Бог желает, чтобы мы преодолевали искушения, а не поддавались им. Но в то же время, как я полагаю, Бог не желает, чтобы на Земле было зло. А если не будет зла, не будет и искушений. Значит, искушения не нужны. И с ними бороться надо лишь потому, что не бороться ещё хуже. Но изначально Бог не хотел этого. Естественно, Он знал, что Адам согрешил, но не стоит из этого делать вывод, что Бог устроил всё так, чтобы потомки Адама проходили какие-то уроки. Это вышло против воли Бога. Его воля - это рай на Земле.
Andrey
3:15
А главный вопрос - неполноценность Адама, о которой происходит грех. Если все люди неполноценных, значит, боговоплощение невозможно. Но за этой неполноценностью стоит человеческая природа. А природа человека подразумевает возможность согрешить. Но эта возможность не является ни поломкой, ни ошибкой, это просто свойство человека. И оно не хорошее и не плохое. Ошибочно говорить, что причиной грехопадения Адама была его человеческая природа. Это всё равно что говорить, что причиной убийства был острый нож. Я понял, где у тебя ошибка.
Геннадий
3:56
Всё проще. Вам знакомы круги Эйлера?
Геннадий
3:59
P.S. Пороки - это не способность выбирать между созиданием и разрушением, это - искажённое восприятие, что заставляет грешить снова и снова.
Геннадий
6:26
С днём рождения, Андрей! Живите долго и процветайте!
Andrey
9:48
Насколько я понял, под словом порок подразумевается некое качество, которое присутствует в человеке, и, как ты полагаешь, не даёт возможности Логосу воплотиться в человеческом теле. И, должно быть, для тебя Богородица не является непорочной, а святые не являются святыми. Важно отметить, что Логос воплотился в человеческом теле, которые было уже повреждено. То есть, Адам был в неповреждённом состоянии, и обладал сверхспособностями. Если бы они были у Христа, то Иисус, вися на кресте, мог телепортироваться. Я это говорю не просто так. По твоей мысли, Логос не мог воплотиться в таком теле, какое было у Адама, а я считаю, что воплощение возможно и произошло в более низком теле. Ведь Логос мог не рождаться от Богородицы, а создать для себя более совершенное тело.
Andrey
9:55
Можно также уточнить, что Иисус имел какие-то сверхспособности, но не потому, что был Богом, а потому, что был безгрешным, то есть, Иисус исцелял и пророчествовал как человек, от имени человека, и способности были следствием безгрешности, а не божественности, хотя сама безгрешность была следствием божественности. Всё это важные уточнения, которые нельзя пропустить. В некотором смысле, Иисус был воплощён в теле, повреждённом грехом, но я стараюсь не употреблять это выражение, так как можно подумать, что Иисус был грешен.
Andrey
10:13
Чтобы о чём-то договориться, нужно выработать общий язык. К примеру, надо выяснить, был ли Адам совершенным человеком. В первом значении совершенство - это абсолют, никто кроме Бога не совершенен. Но возьмём для примера утюг. Если утюг не может разговаривать, значит, он не совершенен, но, если он выполняет свою роль, как утюг, то среди утюгов он совершенен. Таким образом, во 2-м смысле Адам был совершенен, но в первом смысле - не совершенен. После грехопадения все люди потеряли свои сверхспособности, но некоторые достигли святости, могли пророчествовать и исцелять, то есть, были совершенными. Отметим третье значение этого слова. При этом все пророки и святые имели хотя бы небольшой грех. А Иисус был безгрешен, то есть, совершешенен, хотя по способностям Он стоял ниже Адама. Это четвёртое значение слова совершенство. А теперь зададимся вопросом: мог ли Иисус воплотиться в теле, менее совершенном, чем тело Адама? Лично я не вижу никаких препятствий. Теперь вернёмся к тому, что ты называешь порок. Слово звучит почти как "грех", или " червоточины", но означает оно всего лишь то, что тело Христа было повреждено Адамом и его предками. Согласись, здесь слово порок звучит уже не так ужасно, и если подумать, никаких проблем с боговолощением уже нет. Это только со стороны может показаться, что Бог и человек несовместимы, но при ближайшем рассмотрении мы видим, что это не так. Нет ничего, что бы препятствовало боговоплощению.

Ваше сообщение
Выбрано 1 сообщение


Вторая часть:

http://proza.ru/2020/04/16/2168


Рецензии