Родина. Часть 3

Андрей Беляков

РОДИНА

(часть 3-ья)

— По-моему, раньше он назывался по-другому, нет?

— Аэропорт? — Вадим посмотрел на часы.

— Да.

— Просто Рузине, а сейчас он имени Вацлава Гавела, я в прошлом году еще обратил на это внимание.

— О, посмотри, милый, какая прелесть! Вай-фай заработал, автоматически подключился, помнит, родной! Ой, Сонечка написала!

— Что пишет?

— Спрашивает — как долетели.

— Привет ей большой передавай.

— Хорошо.

Таксист, что довез их из аэропорта до Медведок, попросил 700 крон. Вадим заплатил, не торгуясь.

— Милый, откуда у тебя чешские кроны?

Вадим посмотрел на Оксану и улыбнулся.

— Оставил 1000 крон с прошлой поездки, а что?

— Какой ты у меня продуманный, всегда этому удивлялась.

— А как удивляюсь я!

— Чему?

— Мне вот интересно, а о чем ты думала, когда садилась в такси?

— О тебе, милый.

— Железный аргумент, как тут возразишь.

Время было 12:47. Медведки — гостиница, пивоварня, ресторан и музей в одном лице. Номера находились на втором этаже, путь к ним проходил мимо картин, старинных фотографий и оружейных доспехов.

— Дорогая, ты нас в музей, что ли, заселила?

— А тебе разве не нравится? Посмотри, какая красота, глянь на эти фотографии, от них так и веет историей. Кстати, внизу варят знаменитое пиво с медом, многие местные заглядывают сюда, отведать его. А еще центр города — по-моему, все отлично, так, как ты и хотел, — рассуждала Оксана, зайдя в номер.

— Спасибо, мне все нравится, правда, нравится, — и Вадим обнял супругу. Та поцеловала его в щеку, и отстранившись, начала

раздеваться.

— Сейчас душ, переоденемся, пойдем пообедаем и прогуляемся к Пражскому граду, а вечером продегустируем пиво из Медведок. Как тебе мой план?

Вадим смотрел на Оксану. Года начали оставлять чуть заметные штришки на ее лице и теле, незначительные такие, еле заметные; они совсем ее не портили, а лишь подчеркивали опыт и индивидуальность женщины — и блекли перед ее красотой. К тому же Оксана неустанно и каждодневно вела с ними борьбу, пока удачно, пока все было под ее контролем. Понятно, что со временем все будет меняться, и меняться не в пользу женщины, но не сейчас, еще не скоро, и пока об этом не хочется даже и думать. А пока штришки эти напоминали мужчине лишь о совместно прожитых годах и казались такими родными. Вадим любовался. Оксана разделась, причем не спеша так, словно поддразнивая мужа, и прошла в ванную, включила душ, затем выглянула и вопросительно посмотрела на Вадима:

— Ты че замер? Не идешь, что ли?

— Иду, иду, — оторвался от размышлений тот...

Прага не изменилась, для Вадима время здесь словно замирает. Все тот же звук трамваев на улицах — у-у-у-дзинь-дзинь, оповещающий округу о своем движении. Ну, может сами трамваи обновились, все больше новых, с просторными современными салонами, но встречаются и старые — красные, вернее, оранжевые, что Вадим запомнил еще с первой своей поездки. Сколько лет прошло с той поры — кажется, что целая вечность, какими они были с Оксаной тогда молодыми. Сколько было романтики. А эти новые трамваи уже синего цвета, совсем не такие, как крыши домов, на которых все так же сидят птицы и провожают всех равнодушным взглядом. И черепица! Черепица на крышах этих цвета старого кирпича, с годами тускнеет, уступая все больше места мху, который несет с собой уже больше серых красок. Каменные мостовые — и кругом старина и величие, шпили и позолота, они-то и останавливают время, а еще запахи какого-то парфюма и сдобы витают вокруг. Все это Прага — город влюбленных, город надежд и желаний. Впрочем, каждый найдет здесь то, что ищет, ведь романтика нужна далеко не всем...

Вечером за пивом Вадим сообщил Оксане, что завтра должен встретиться с коллегами по работе.

— У нас есть заказ на их черепицу для нашей новой гостиницы, встреча буквально на полчаса, подождешь меня в соседнем кафе?

— Ты не говорил мне о ней раньше.

— Ничего серьезного, все уже заранее договорено, полчаса.

— Хорошо.

Пиво оказалось замечательным, немного терпким, с горчинкой, присутствовал вкус меда. Вадим обратил внимание, что в ресторане много местных, хороший знак. Оксана, как всегда, права. А еще — подошва обуви буквально приклеивалась к полу из-за остатков пива, пролитого на него. Еда —

тема для отдельного разговора. Огромные порции, которые вряд ли осилит один человек; утка, красная капуста и кнедлики. Ну, про вепрево колено, думаю, слышал каждый.

А еще были ранние утренние прогулки вдвоем, их Антиповы любили особенно. Когда на улицах еще нет туристов, и ты можешь насладиться тишиной и покоем этих знаменитых на весь мир мест. Все только начинает открываться, а художники на Карловом мосту раскладывают свои рисунки, и только чайки важно прохаживаются по серо-черным булыжникам моста, ожидая толпы туристов, а вместе с ними и долгожданного хлеба.

Оксана подошла к статуе Яна Непомуцкого. Правой ногой наступила на золотой гвоздик в брусчатке, левую руку положила на крест, а правую — на звезды, и закрыла глаза.

— О чем ты все мечтаешь, дорогая?

— Милый, ну, это же секрет! Скажу тебе одно — все, о чем я загадывала здесь раньше, сбылось! Попробуй.

— Следующий раз, ну чтобы был повод вернуться. Идем покажу тебе еще кое-что, спорим, — ты об этом не знаешь!

— Мне кажется, я знаю о Праге все!

— Идем-идем, купим по дороге еще цветы.

Через 10 минут Антиповы дошли до Министерства иностранных дел Чешской Республики, на площади, что напротив. Вадим указал Оксане на обелиск.

— Знаешь, кому этот обелиск?

Оксана покачала головой.

— Это могила советского солдата, товарища Белякова. Иван Беляков был одним из советских танкистов, участвовавших в разминировании города после того, как он был освобожден от фашистских войск. В Праге Беляков был ранен, и в госпитале просил похоронить его недалеко от Пражской Лореты, чтобы он мог всегда слушать мелодичный звон ее колоколов, отбивающих каждый час. Его волю чехи исполнили. Госпиталь раньше находился рядом с Лоретой, и он каждый день слышал колокольный звон. Положи цветы, Оксана...

Да, время для наших героев остановилось: прогулки, пиво и жареные колбаски, атмосфера старины и романтики. Внешнее время лишь не думало замедляться, и пролетели три дня пребывания в этом чудесном городе, и вот такси уже везет Вадима и Оксану обратно в аэропорт.

Рейс не поздний даже — ночной, вылет в три пятнадцать, и пройдя регистрацию и остальные процедуры досмотра, супруги дремали в зале ожидания. Накануне Вадим созвонился с Валентином, другом Сергея (напарника своего по бизнесу), который проживает в Варне. Тот заверил, что встретит их. Вадим везет ему бутылку «Белуги» — элитной сибирской водки, а еще у него подарок для сестры Сергея, Натальи, которая с семьей также

проживает в Варне. Наконец объявили посадку, и Антиповы проследовали в самолет. Салон полупустой, и Вадим сразу после взлета пересел на соседние пустующие три кресла. Мужчина откинул подлокотники, лег и тотчас же уснул; спала и Оксана, улыбаясь во сне, словно предвкушая встречу с морем. Перелет показался недолгим. А когда начали снижаться, из-за горизонта появилось солнце, известив все вокруг о начале нового дня, первого дня осени. Вадим подсел к Оксане.

— Ну что, дорогая, море-то видно?

Та внимательно смотрела вниз.

— Ой, да, вон — смотри, видно!

Вадим взглянул в иллюминатор, море бескрайней пеленой расстелилось вдали. Почему-то серого цвета представилось оно на рассвете нашим героям.

— Ну, здравствуй, — приветствовал его Вадим.

— У-у-у, — выразила свой восторг Оксана, сжала кулачки и уткнулась в плечо мужа, а он гладил ее по волосам и смотрел в одну точку, о чем-то размышляя...

Валентин, плотный мужчина, среднего роста, возрастом около 40-ка лет, поджидал наших героев на выходе из зала «Прилета» с табличкой «Вадим Оксана». Несмотря на раннее утро, уже довольно жарко, а ночная прохлада таяла на глазах, как и тени; солнце уже довольно высоко в небе. Вадим посмотрел на часы — 7:38. Чистенький микроавтобус за час с небольшим доставил Оксану и Вадима из аэропорта до курортной зоны, что «Золотыми песками» зовется. Валентин оказался довольно общительным. Мужчина никуда не спешил и словно проводил мини-экскурсию по местным достопримечательностям; попутно рассказал, как живется здесь простым людям, их проблемы и заботы, упомянул о погоде в этом сезоне. Оказывается, что жара установилась с мая и продолжалась все лето, и все уже буквально мечтают о дожде. Зачем-то еще рассказал об американском офицере, которого вместе с его русскоговорящей женой недавно перевозил из Варны в Бургас. Как та пыталась заговорить с Валентином, а американец, недовольный, что не понимает их, постоянно ее одергивал.

— Мне вот интересно, а эти-то чего здесь забыли?

Вадим, глядя на него, лишь пожимал плечами. Водке Валентин искренне обрадовался, денег не взял. Мужчины договорились еще встретиться и посидеть вместе. Отель Аргиш — шикарный, 2-ая линия, каких-то 300-400 метров до моря, и уж никак не соответствовал своей дешевизне. Народ, выходя с завтрака, занимал места у бассейнов. В номер пока не заселили, и Антиповы, оставив багаж на рецепшн, поспешили на набережную, перекусить и осмотреть места, где им предстоит теперь провести 2 следующие недели. Набережная напомнила Вадиму Адлер времен его детства, он до сих пор не забыл те яркие детские ощущения, которые испытал, когда после 2-го класса он с мамой впервые приехал на море. Величественные корпуса и зелень кругом, много зелени. В Сибири такого благоухания и изобилия нет, пальмы, запахи цветов и пение птиц

— а еще большие шахматные фигуры почему-то запомнились, и группы мужчин, задумчиво стоящих над ними. Так хотелось подойти и передвинуть какую-нибудь из них, но он так и не решился, ведь взрослые наверняка бы этого не одобрили...

Сразу на выходе на набережную мини-базарчик, продавали ягоды и фрукты: клубнику, малину, ежевику, а еще любимую Оксанину вареную и жареную кукурузу. Вдоль всей набережной — дорога, по которой курсируют паровозики, катая отдыхающих, везде кафе, рестораны, обменники, магазины — одним словом, курортное место. Дальше парк с аттракционами, кругом прогуливаются отдыхающие, звучит музыка, запахи еды, заполняются пляжи, ветерок с моря и полуобнаженные тела немного пьянят. Вот оно, море! Отдых, о котором они так долго мечтали! Вадим смотрел на супругу, глаза у той горели.

— А можно мне кукурузу? И клубнику тоже хочу!

— Ксюш, может, сначала позавтракаем, не порть аппетит.

— Как скажешь! Но потом купим?

— Всенепременно.

— У-у-у, как мне все нравится, — снова сжала кулачки Оксана и запрыгала на месте.

Номер понравился, море, правда, загораживал отель, что напротив, зато с балкона открывалась панорама всей территории Аргиша с его бассейнами, кафе и танцевальной площадкой. По вечерам все это подсвечивалось разноцветными огнями, захватывающая картина!

И потекли беспечные дни, счастливые и умиротворенные: завтрак (шведский стол), пляж, 2 бокала пива перед обедом, обед, снова пляж, вчером ресторан, а затем, ой, что творили потом у себя в номере супруги Антиповы, нам лучше не знать всех этих ролевых игр, да и зачем лезть в их интимную жизнь, с ней у них все в порядке.

На пятый день, вечером, сидя с Оксаной в ресторане и поедая раков, Вадим поймал себя на мысли, что вот уже какой день совершенно ни о чем не думает, а лишь воспринимает реальную действительность и течет по течению.

— Оксана, а что сказала Наташа? Когда мы встретимся?

— У нее заболел ребенок, как он выздоровеет, она позвонит.

Вадим немного напрягся.

— Что-то серьезное?

— Да нет, не думаю, пару дней — и позвонит.

— Ксюш, ну, ты держи на контроле, нам с ней необходимо встретиться. Можно я закажу виски?

— Ты уже пил пиво, дорогой, не хорошо мешать.

— Я сто грамм, не больше, и пачку «Мальборо».

Оксана округлила глаза.

— Ты не куришь уже 7 лет, не начинай, прошу тебя, зачем?

— Да что-то захотелось, это же целый ритуал, покурить после завтрака, на пляже, после бокала пива, продлить удовольствие. В Москве брошу, клянусь!

— Ну, не знаю, мне это очень не нравится.

— Не беспокойся, прошу тебя, все под контролем, ты что-нибудь будешь?

— Ну, бокал белого вина, пожалуйста.

А когда принесли заказ, Вадим достал из пачки сигарету и смачно закурил. Оксана недовольно смотрела на супруга.

— Совсем распоясался ты у меня, пора взяться за твое воспитание.

— Сегодня ты строгая училка?

— Пожалуй, что да, ну а как же иначе? Ты совершенно отбился от рук.

— Может, тогда я буду школьным физруком?

— Нет, милый, нет, будешь прыщавым семиклашкой, совершенно без опыта общения с женским полом.

— Ух ты, вечер обещает быть интересным, — и Вадим выпил виски...


Рецензии
Здравствуйте, Андрей !

тот самый случай, когда желания учитывают имеющиеся возможности. )))

насыщенный, однако, отпуск в красочно-полезных декорациях, столь приятно отдаляющих от повседневности.

((( чуть послышней бы звуки прибрежных летних "импортных" волн да больше бы пейзажных зарисовок, - тогда возникнет иллюзия компенсации зимних "застенков". )))

.......

успехов Вам !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   17.01.2021 16:09     Заявить о нарушении
Спасибо,Александр!

Андрей Беляков 2   17.01.2021 18:17   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей !

а вот чтО было бы, если бы генералу Скобелеву и его доблестной армии не сделали
предательскую отмашку из глупейшего "имперского" Петербурга, отдав приказ прекратить успешное наступление на Стамбул ?! - столица Турции практически деморализована : готовые оставить город и многие окрестности войска, массовое паническое бегство горожан, да ещё была очевидная близкая перспектива возврата известных стратегических проливов !!! )))

вот для России свой круглогодичный организованный туризм с элементами достойного "дикого" отдыха !

та же социалистическая нормальная Болгария сама желала войти в состав СССР шестнадцатой республикой, равно и Монголия, --- но долбаная "политика" : больше "своих" стран, чьё заранее известное решение в любых международных организациях
было количественным дополнением к вынужденной роли авангарда, СССР, в противостоянии с тогда весьма уважающим нас, нашу Страну, капитализмом. )))

"альтернативная история" быть может и существует в неведомом нам одном из параллельных земных Миров. )))

настолько захотелось среди морозной снежной зимы, - утром было минус 28, снега много больше прошлогодней "нормы", - в те самые тёплые пространства, теперь так откровенно не российские. )))

.......

успехов Вам !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   18.01.2021 14:47   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Скажу Вам честно, Стамбул - один из красивейших городов, который я видел на Земле. Пролив Босфор в самых узких местах достигает 700 м ширины, и по нему непрерывно, друг за другом идут огромные лайнеры. А еще километровые навесные мосты - незабываемое зрелище. А сам город из-за своих мечетей имеет белый вид.
Жаль, конечно, что этот город не вернулся Константинополем; а могла бы Екатерина II, могла...
Всю Европу - и не только - держали бы за одно место.
С уважением, Андрей

Андрей Беляков 2   18.01.2021 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.