Партия 2017 г. Иск-й крах. 4. Кризис, прич. посл-я

.
Партия 2017 г. Искусственный крах. 4.Кризис, причины и последствия.

Интересное дело - чтение статьи С. Глазьева «Неизбежность формирования нового мирового порядка», поэтому и читаю, более того она служит познавательным пособием по теме "Что происходит в России, и кто за то отвечает". На экране новый раздел "КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ"

ЭКОНОМИКА. Глазьев начинает с экономики, соответственно, так и разбираемся. Задача данного материала -извлечь из статьи характеристику экономических действий государственной власти приносящих стране прямой ущерб и фиксация его на основании данной статьи. Глазьев может работать с большими объемами информации, проекту это не требуется. И это объясняется доверием к сведениям автора в отношении процедур объема ущерба, нанесённого кризисами 1998, 2008, 2014, 2020 г.г.. Выводы Глазьева надо зафиксировать, Академик РАН, будем доверять. Мне пришлось их несколько упорядочить при этом из их объяснения исключил объяснения С. Глазьева в части его понимания технологических и мирохозяйственных укладов. \причину объяснил. В итоге получилось пособие по пониманию экономических кризисов в России и мер их предупреждения. К этому материалу придётся возвращаться, как к рабочему документу, полученный вид упростит работу.
- - - -
Мировая экономическая ситуация.

США вследствие изменения внешней политики идут на ломку сформировавшихся экономических отношений, сформировавшихся после краха СССР.
Сформировался внутриполитический кризис США
США проигрывают в конкуренции с Китаем, который стремится выйти из технологической и финансовой зависимости.
"Коронавирусный психоз усиливает эту тенденцию узурпации власти силовыми структурами"
.
Здесь автор переходит к разделу:
"Управление российской экономикой в кризисной ситуации"

Констатируем:
Российская экономика является периферией в мировой финансово-торговой системе, в современной колониальной системе.

Её задачи:
1. выполнение рекомендаций МВФ,
2. обеспечение открытости национального финансового рынка для международных спекулянтов и закрытости для предприятий российской экономики.
3. удержание ключевой ставки выше средней рентабельности реального сектора экономики;
4. ограничение операций ЦБ исключительно привлечением денег коммерческих банков,
5. ограничение кредитование производственных предприятий.
6. удержание денежной массы в спекулятивном обороте;
7. субсидирование за счет государства привлечение иностранных спекулянтов путем завышения доходности своих долговых обязательств, которая втрое превышает рыночную оценку риска.
8. предоставление условий международным спекулянтам для извлечения доходности из Российской экономики( практика «сarry trade»)
9. осуществление денежной политик России в интересах финансовых спекулянтов.
10. гарантирование финансовым спекулянтам сверхприбыли и стимулирование перетока денег из реального сектора в финансовый и далее за рубеж.
11. извлечение сверхприбыли за счет обесценения рублевых доходов и сбережений российских физических и юридических лиц.

Результат российской экономической политики:

1. Ключевой ставки в 2014 году, оценивается в 25 трлн.руб. недопроизведенной продукции и более 10 трлн.руб. несовершенных инвестиций.

 2. Доходность спекулянтов на манипулировании курсом рубля - десятки миллиардов долларов, вывоз капитала за этот период - около 250 млрд.долл.
Только атака на рубль в декабре 2014 г. принесла ее устроителям спекулятивную прибыль в размере 15-20 млрд. долл.

3. Прогноз: потери от аналогичных операций 2020 года будут ещё больше.

4. Беспрецедентная офшоризация и беззащитность российской экономики от финансовых санкций.

5. Более половины прав собственности на промышленные предприятия оформлены на нерезидентов из англосаксонских офшорных юрисдикций,
Сохраняется возможность американские заказчиков поглотить значительную часть российской экономики.

6. Возгонка и обрушение российского финансового рынка западными спекулянтами в 1997-1998, 2007-2008 и в 2014 годах каждый раз обходилась России потерей 5% ВВП и вывозом десятков миллиардов долларов национального дохода за рубеж.

7. ЦБ продолжает самоустраняться от выполнения своей конституционной обязанности обеспечения устойчивости национальной валюты.

 8. Перевод курса рубля в свободное плавание в сочетании с отменой ограничений на трансграничное движение капитала и приватизацией Московской биржи в пользу заинтересованных финансовых структур привели к утрате государственного контроля за валютно-финансовым рынком, который стал манипулироваться спекулянтами в целях извлечения сверхприбылей на его дестабилизации.

9. Неуправляемая «болтанка» курса рубля разрушает замкнутые на внешний рынок воспроизводственные контуры российской экономики, порождает инфляционные волны и дезорганизацию производства.

10. Утрата ценностных ориентиров и лихорадочное состояние финансового рынка влекут:
10.1. падение инвестиций и вывоз капитала.
10.2.падением инвестиций и производства,
10.3.снижением доходов и торговли.
10.4. Обесцениваются сбережения,
10.5. растет безработица,
10.6. ухудшается уровень жизни населения.
10.7. ухудшение внешних условий функционирования российской экономики политикой денежных властей трансформируется в полномасштабный кризис.

Попытки ЦБ стабилизировать валютно-финансовый рынок безрезультатны при полностью открытом счёте трансграничного движения капиталов.
Результат:
1. автоматически действующие алгоритмы финансовых роботов стягивают ликвидность с России как с периферии,
2. происходит отток денег из реального сектора, блокирует производственные инвестиции и усугубляет экономический кризис.
3. финансовый рынок России находится в руках трансграничных спекулянтов, использующих его по своему усмотрению.
4. создаются условия для враждебного поглощения российских активов, угрожающие национальной безопасности.
5. кризисы 2008 и 2014 годов, нанесли наибольший ущерб российской экономике
6. пятилетнее снижение доходов населения.
 7.Сформировался механизм организации спекулятивной атаки на российскую валютно-финансовую систему как действующий алгоритм:

7.1. Введение США и ЕС санкций с целью закрытия внешних источников кредитования российских компаний, генерирующие большую часть валютной выручки.
7.2. Обвал стоимости акций российских предприятий с целью обесценения залогов и досрочного прекращения кредитных договоров, запуска цепной реакции «margin calls», провоцирующей лавину банкротств.
7.3.. криминализации института банкротств предопределяет долгосрочное падение эффективности российской экономики и предопределяет снижение ее конкурентоспособности.
7.4. Обвал курса национальной валюты с целью сокращения возможности рефинансирования внешних долгов компаний из рублевых активов.
7.5. Решение ЦБ о переходе к свободному плаванию курса рубля в 2014 году позволило иностранным банкам без всякого риска сработать на понижение курса рубля и дестабилизировать макроэкономическую ситуацию. Сегодня они делают тоже самое вместе со своими агентами на российском рынке.
 7.6.. падение курса рубля намного превысило возможное влияние снижения нефтяных цен.
7.7. Самоустранение ЦБ от контроля над ситуацией как условие дестабилизация валютно-финансового рынка и обвала рубля
7.8 Соучастие Московская биржи и ЦБ в создании условий для спекулятивной атаки на рубль.
Объяснение:
7.8.1. не воспользовались ни одним из общепринятых в мировой практике инструментов для пресечения спекулятивной атаки на рубль:
7.8.2. торги рублем не останавливались,
7.8.3. гарантийное обеспечение по срочным контрактам не повышалось,
7.8.4. валютная позиция коммерческих банков не фиксировалась,
7.8.5. деньги спекулянтов не резервировались,
7.8.6.временные ограничения на вывоз капитала не вводились.
7.8.7.. Валютные интервенции Банка России следовали с запозданием после того, как игра спекулянтов на понижение курса уже была сделана.
7.8.7.1. При этом валютные интервенции без фиксации целевого уровня обменного курса не останавливают, а, наоборот, поддерживают спекулятивную атаку против рубля.
7.8.7.2.Словно насмехаясь над беспомощностью мегарегулятора, сегодня самые наглые игроки вместо него объявляют целевые показатели курса рубля, открыто манипулируя валютным рынком а государственные телеканалы доводят эти цели до широкой общественности, провоцируя нужную спекулянтам панику и ажиотажный сброс рублей.

Выводы:
 1. Дестабилизация российской валютно-финансовой системы в очередной раз стала результатом хорошо спланированной операции, в которой противник использовал ЦБ и МБ как инструменты финансового обслуживания спекулятивной атаки с целью подрыва механизмов воспроизводства российской экономики.
 2. Заблаговременно были подменены целевые параметры денежно-кредитной политики, из числа которых, вопреки Конституции, исключили обязанность ЦБ по обеспечению устойчивости национальной валюты, а также внушена российскому руководству ложная концепция «таргетирования инфляции». (Операция ГД)
3. Совершающие атаки против рубля международные спекулянты полностью владеют информацией о ситуации на российском валютно-финансовым рынке, получая ее от персонала МБ, зная алгоритмы работы ЦБ, контролируя депозитарно-клиринговые центры и в режиме реального времени отслеживая движение средств и ценных бумаг на биржевых площадках, торгующих российскими активами.
4. Пассивность денежных властей, публично отказавшихся от ответственности за стабильность рубля, обеспечивает спекулянтам безрисковое манипулирование российским валютно-финансовым рынком.

Справка:
в результате спекулятивной атаки 2014 г.
1. снижение капитализации фондового рынка на 400 млрд. долл.;
2. обесценение сбережений;
3.. потери банковского сектора на триллион рублей;
4. двукратное обесценение национальной валюты и повышение инфляции;
5. прекращение кредитования производственной сферы, втягивание экономики в стагфляционную ловушку.

Деструктивное воздействие нынешнего валютно-финансового кризиса на российскую экономику:
1..фондовый рынок опустился на 300 млрд.долл.
2. проводимая Банком России политика «таргетирования» инфляции обречена на провал, поскольку завышение процентных ставок и непредсказуемость курса рубля блокируют инвестиционную и инновационную активность.
3. Последствие:
3.1. нарастающее технологическое отставание и снижение конкурентоспособности российской экономики,
3.2. ожидание девальвации рубля и новой инфляционной волны. (около пяти лет)
 
Неиспользованные возможности:
1. после объявления США санкций ЦБ мог ввести меры валютного контроля по защите нашей финансовой системы от внешних атак.

1.1. доминирующие в среде денежных властей экономические интересы спекулянтов помешали это сделать.
Турбулентность валютно-финансового рынка поддерживается манипуляциями, совершаемыми его несколькими крупными участниками с использованием инсайдерской информации.

2. Бездействие ЦБ гарантирует спекулянтам отсутствие риска при проведении операций по искусственному заваливанию курса рубля с целью извлечения спекулятивной сверхприбыли.

2.1. Делается это посредством цепочек заранее спланированных операций6
2.1.1. по покупке и продаже валюты с последовательным снижением курса рубля до определенного уровня,
2.1.2. по достижению которого манипуляторы удерживают его до продажи накопленной валюты.
2.1.3. После этого они вкладывают полученные сверхприбыли в покупку многократно подешевевших активов, и курс рубля поднимается до равновесного уровня.

Регулярное повторение:
1.Через несколько лет операции по заваливанию российской национальной валюты повторяются, для чего используются искусственно раздуваемые поводы: снижение нефтяных цен, обострение международных конфликтов, объявление новых санкций, эпидемий и пр.
2. На каждом цикле они извлекают сотни процентов прибыли на обесценении и последующей скупке российских активов, значительная часть которых таким образом перераспределяется в пользу иностранного капитала.

Изменение рынка:
1. Раскачиваемый таким образом финансовый рынок теряет связь с реальным сектором,
2. формирующиеся на нем цены не отражают реальную ценность активов,
3. рынок перестает быть ориентиром для добросовестных инвесторов.
4. Хорошо встроенная в систему регулирования финансового рынка группа крупнейших игроков манипулирует им, извлекая гигантские сверхприбыли на периодическом обесценении рубля.
5. Возникающие вследствие раскачивания рынка волны банкротств коммерческих банков и финансовых компаний используются ими для присвоения чужих активов, в том числе с применением процедур санации и инструментов кредитной поддержки ЦБ.

Предположения:
1. мировая гибридная война вступает в завершающую фазу. Пик противостояния ведущих держав ожидается к 2024 году.
2. К этому времени способность к самостоятельному воспроизводству российской экономики может быть окончательно утрачена.
3. потеря произойдёт, если, конечно, в кратчайшее время не удастся перестроить систему управления национальной экономикой. с целью вывести её из состояния финансовой и сырьевой периферии американского цикла накопления капитала.


Прогноз:
Обрушение цен на нефть может надолго затянуться. Когда падают темпы роста монополисты для сохранения доходности повышают цены используя рыночные провокации, которые дают всплеск цен

(Из разногласий:
С.Глазьев увлечён своими образами технологических и мирохозяйственных укладов, за которые он принимает появление новых отраслей деятельности и расширение общей сферы деятельности.
Появление новой отрасли или подотрасли первоначально вызывает и усиленное её развитие, что выходит за пределы потребности, на которую впоследствии и корректируется. Сначала цены на продукцию новой отрасли высокие и создают иллюзию и высокой доходности, которая по мере развития отрасли сворачивается, а излишне вложенные средства теряются. Новая отрасль в период своего становления оказывает активное воздействие на традиционные отрасли, а достигая пределов своего развития, находит оптимальные формы взаимного проникновения и стабилизируется. Таким образом, происходит не формирование новых технологических укладов, а периодическое простое расширение общей сферы деятельности, за счёт появления подотраслей или новых отраслей деятельности. За счет их появления происходит расширение рынка: появляются как новые виды производства и продукции, так и спрос на них. Поэтому следует рассматривать не новые технологические уклады, а этапные расширения сферы деятельности за счёт появления новых отраслей и подотраслей, которые и могут влиять на уровень производственной активности, вызывать циклы ускоренного экономического развития. они и могут использоваться при проектировании экономических кризисов. Сами же кризисы должны охватывать большую часть экономики, а это прежде всего добыча и переработка природных ресурсов, в том числе, энергетических. Именно с ними спекулянты и манипулируют, чтобы извлечь спекулятивный доход. Это все колебания рынков со скупкой-продажей валют и активов, введение в заблуждение его участников и формирования временных заниженных цен на важные производственные ресурсы на скупку которых и направляется извлечённая из рынка доходность. Эта доходность возникает не из производственной деятельности, а из манипулирования ценами и ограничения возможности кредитования для участников периферийной экономики. )

Прогноз:
1. в ближайшее десятилетие цены на углеводороды будут оставаться сравнительно низкими, что предполагает существенное ухудшение торгового и платежного баланса России

2. Его можно смягчить опережающим развитием несырьевого экспорта, которое, однако, не может быть обеспечено в рамках проводимой денежной политики, так как требует масштабного долгосрочного кредитования весьма капиталоемких инвестиции в развитие нефтехимии.

3. Если не менять денежно-кредитную политику коренным образом, то придется пережить дальнейшую девальвацию рубля и вызываемую ею инфляционную волну.

4. На фоне сжатия государственного бюджета это вызовет ощутимое падение доходов населения. Оно будет многократно усугублено продолжением борьбы с инфляцией путем сокращения денежного предложения и конечного спроса.

5. ожидается нарастающее недовольство население и обострение социально-политической напряженности. К 2024 году оно достигнет очередного пика и существенно ослабит способность государственной власти противостоять американской агрессии.

6.Китай к этому времени еще более усилится, предъявляя растущий спрос на российские ресурсы и инвестируя в перестройку российской экономики под свои нужды. Таким образом российская экономика окажется одновременно на периферии у разных метрополий.
 
7. Экономика России окончательно утратит способность к самостоятельному развитию, а ее экономическое пространство станет полем соперничества западных и восточных корпораций. Это создаст дополнительное политическое напряжение, чреватое утратой национального суверенитета.


Необходимо:
1. избежать ловушки двойной периферийности, необходимо кардинальное изменение экономической политики.
2. обеспечить восстановление макроэкономической стабильности одновременно с выводом российской экономики с ориентиром н а формирование и развитие новых направлений экономической деятельности (проект).
3.сформировать институты стратегического планирования,
4. подчинить денежно-кредитную политику задачам повышения инвестиционной активности и развития производственной деятельности.


Срочные антикризисные меры

1. введение механизма субсидирования процентной ставки по кредитам организациям торговли, получаемым на формирование запасов продуктов питания и товаров первой необходимости, а также застройщикам в рамках проектного финансирования;
2. предоставление кредитным организациям возможности временного неухудшения оценки качества обслуживания долга;
3. предоставление отсрочки по налоговым платежам отраслям, пострадавшим от ухудшения ситуации;
4. расширение программы субсидирования доступа субъектов малого и среднего бизнеса к заемным средствам и возможности реструктуризации ранее выданных кредитов и др.

Причин уязвимости России от мирового кризиса6

1. полная открытость российской финансовой системы для атак валютных спекулянтов и подчинении денежно-кредитной политики их интересам.


Необходимо для обеспечения безопасгности:
1. приведения политики Банка России в соответствие с требованиями национальной безопасности, конституционными обязанностями обеспечения устойчивости рубля и целями опережающего развития экономки,
2. Запрет на повторение практики банков в кризисы 2008-2009 и 2014-2015 годах, когда меры государственной поддержки банковской системы и выданные кредиты пошли для приобретения иностранной валюты, усилив девальвацию рубля и сыграв против интересов страны
3. российскуюу экономики необходимо защитить ее от внешних атак.
3.1. введение избирательных ограничений на трансграничное движение спекулятивного капитала. В качестве таковых могут быть использованы меры как прямого (лицензирование, резервирование), так и косвенного (налог на вывоз капитала) регулирования.
3.2. Необходимо:
3.2.1. прекратить использование резидентами иностранной валюты как средства накопления,
3.2.2. прекратить кредитование ЦБ валютных спекуляций.
3.2.3.. ликвидировать деофшоризацию экономики,
3.2.4. остановить дедолларизации в экономических отношениях и сберегательном деле,
3.2..5. прекратить утечку капитала;
3.2.6. стабилизировать курс рубля.
4. осуществить регулированию финансового рынка, его защиту от мошеннических манипуляций, включая проведение объективных расследований признаков манипулирования рынком с наказанием преступников.
5. восстановить государственный контроль над МБ и финансовым рынком в целом,
6. кардинально повысить компетентность и эффективность работы Банка России как мегарегулятора.

Что было недавно:

27.03.2020 Банк России принял решение, предполагающее нанесение значительного ущерба экономике России:

1. В текущей ситуации системно значимым банкам целесообразно предоставить льготный режим соблюдения показателя краткосрочной ликвидности Н26 (Н27), чтобы у них было больше возможностей по кредитованию экономики.
2. В дополнение к объявленному снижению платы за право пользования безотзывной кредитной линией с 0,5 до 0,15% Банк России: увеличил максимальный совокупный лимит по безотзывным кредитным линиям с 1,5 до 5 трлн. рублей на период с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года;
3. принял решение по 30 сентября 2020 года не считать нарушением норматива Н26 (Н27) снижение фактического значения норматива Н26 (Н27) в результате недостатка высоколиквидных активов и иных альтернативных инструментов, вследствие ограниченной возможности пролонгации или привлечения денежных средств на срок свыше 30 календарных дней».
4. Пояснение. Эта дополнительная ликвидность превышает весь объем средств федерального бюджета, предусмотренных на поддержку экономики.

Из опыта:
"По опыту предыдущих эпизодов масштабного предоставления Банком России ликвидности в период финансовых кризисов (эпизоды 1998, 2008 и 2014 гг.) увеличение БКЛ на 3,5 трлн. рублей означает (почти автоматически) потерю почти 10% ЗВР (т.е. почти 50 млрд. долл. США) и дальнейшее падение рубля (списываемое на прогнозируемое падение цены на нефть), что не соответствует требованиям национальной безопасности в финансовой сфере".


Предложения С. Глазьева:

1. Рекомендовать ЦБ РФ ввести правило фиксации открытой валютной позиции (ОВП) банка на каждый операционный день, не позволяя банкам использовать средства БКЛ на покупку валюты.
2. Поручить ФНС, ФТС и Росфинмониторингу проверять операции коммерческих банков по покупке валюты на предмет фиктивных импортных контрактов с использованием фирм-однодневок и офшорных «прокладок» с тем, чтобы данные операции не служили отмывочным механизмом для вывоза капитала и финансовых спекуляций. При нахождении нарушений – приостанавливать операции.
3. Рекомендовать ЦБ РФ как регулятору своевременно принимать меры по введению ограничений на спекулятивные операции по покупке валюты (резервирование средств, отсрочки по совершению сделок, тотальный контроль за легальностью происхождения и уплатой налогов и пр.); а в отношении зарубежных спекулянтов, доминирующих на валютном рынке - временные запреты по биржевым операциям.
4. Рекомендовать ЦБ РФ прекратить операции по абсорбированию ликвидности, выкупить свои облигации и закрыть депозиты (эта мера даст еще 3 трлн. руб. от сокращения «структурного профицита ликвидности», вызванного завышением ключевой ставки ЦБ).
.5. Для предотвращения спазма деловой и инвестиционной активности следует широко использовать инструменты целевого кредитования производственных предприятий.

6. Банку России развернуть (дополнительно к существующим льготным кредитам для МСП на 500 млрд. рублей):
6.1. специнструменты рефинансирования коммерческих банков под 1-2 % годовых для критически важных в условиях кризиса секторов (медицина, образование, агропром и пр.) на общую сумму до 3 трлн. руб. под обязательства предприятий и банков по целевому использованию средств (например, через эскроу-счета);
6.2. для кредитования инвестиций, в том числе в рамках национальных проектов, по специнвестконтрактам.
6.3. создать механизм целевого рефинансирования институтов развития, многократно расширив их возможности по кредитованию инвестиций, в том числе по замещению «пересохших» иностранных источников кредита.
6.4. перекрыть каналы вывоза капитала и финансирования спекулятивных атак против рубля.

7. Кроме этого следует предпринять следующую систему мер на валютном рынке.

7.1. Банку России необходимо четко обозначать целевые параметры обменного курса рубля, обеспечит участникам больше понимания относительно будущих тенденций валютного рынка.
7.2. учесть то, что объем ЗВР России сейчас превышает величину всей рублевой эмиссии (денежной базы) более чем в 2 раза. Это означает, что регулятор может установить любой разумный валютный курс, минимизируя уровень неопределенности и амплитуду курсовых колебаний.
7.3. ввести «правило курсовой политики» - удерживать курс рубля на заданном уровне длительное время путем проведения своевременных интервенций и мер по нейтрализации спекулятивных атак.
7.4. При угрозе выхода за пределы установленных границ проводить неожиданное для спекулянтов единовременное изменение курса и затем его удерживать тем же образом. Это позволит избежать лавинообразного «бегства капитала» и валютных спекуляций против рубля в случаях корректировки его курса в связи с изменением фундаментальных условий курсообразования.
7.5.В целях стимулирования продолжения процессов евразийской экономической интеграции, совместного прохождения и последующего выхода из кризисных режимов, вызванных глобальной пандемией и негативными процессами на единых рынках ЕАЭС необходимо принятие неотложных мер, в том числе следующих.
7.5.1. Подписание Правительствами и центральными банками стран ЕАЭС соглашения о границах взаимных колебаний национальных валют («валютная змея» по типу существовавшей в ЕС до введения евро) и о механизме демпфирования колебаний (через свопы и механизм ЕФСР, размер которого необходимо увеличить до 1,5-2 трлн. рублей).
7.5.2. Для снижения давления на курс рубля принять меры по дестимулированию перетока средств с рублевых на валютные счета путем использования более льготных нормативов, регулирующих операции с рублями (норм резервирования, достаточности капитала и др.), и, наоборот,
7.5.3. установить повышенное резервирование средств на валютных счетах, особенно в долларах и валютах стран, присоединившихся к санкциям – до 100%.
7.5..4. Ввести в действие «спящие» нормы, предусматривающие наказание за манипулирование рынком.
7.5.5. Провести тщательное расследование всех эпизодов обрушения и резкого подъема курса рубля на предмет выявления механизмов и фактов манипулирования рынком.
7.5.6. Принять меры по наказанию преступников, организовавших обвалы курса рубля в 2014 г. и в настоящее время.
7.5.7. Добиться многократного снижения размаха валютных спекуляций посредством сокращения «кредитного плеча» и числа сессий, а также других общепринятых в мировой практике стабилизационных механизмов на Московской бирже с восстановлением над ней государственного контроля.
7.5.8. Установить минимальные сроки вывода за рубеж и в иностранную валюту финансовых ресурсов, высвобождаемых после продажи гособлигаций и других рублевых обязательств российских эмитентов.
7.5.9, Перекрыть каналы утечки капитала.
7.5.10. Обеспечивать свободную конвертацию валюты только по текущим операциям.
7.5.11.оплату импорта за иностранную валюту проводить только по факту поставки товаров в Россию или оказания услуг.
7.5.12. Ограничить вывоз капитала только операциями, необходимыми для расширенного воспроизводства реального сектора экономики и осуществления прямых инвестиций, способствующих социально-экономическому развитию России.
7.5.13. В этих целях ввести лицензирование трансграничных операций капитального характера.
7.5.14. Устранить льготное налогообложение прибыли от финансовых операций,
7.5.15. ввести налог на валютные спекуляции (так называемый «налог Тобина» в размере 0,01% от суммы транзакции. Данная мера будет необременительной для финансовых транзакций в производительных целях, а деятельность финансовых спекулянтов сделает почти убыточной. Это защитит финансовый рынок от манипулирования и спекулятивных атак).
7.5.16.Ввести полную продажу валютной выручки. Стимулировать экспортеров к продаже валюты через использование широкого комплекса мер (налоговых рычагов, резервов, балансовых нормативов), формирующих более выгодные условия хранения и проведения операций в рублях по сравнению с операциями в валюте.
7.5.17. Временно запретить покупку зарубежных, в первую очередь, американских ценных бумаг, а также сбросить государственные вложения в эти инструменты. Этот шаг снизит риски российских участников с точки зрения замораживания или ареста их средств, вложенных в иностранные госбумаги.
7.5.18. Прекратить действие системы страхования вкладов в части депозитов в иностранной валюте. Предложить гражданам обменять эти вклады на рублевые на рыночных условиях, а коммерческим банкам - продать располагаемую иностранную валюту Банку России по текущему курсу.
7.5.19.Разрешить заемщикам применять форс-мажор по отношению к кредитам, предоставленным субъектами стран, установивших и вводящих финансовые санкции против России.
7.5.20. Ввести мораторий на выполнение обязательств подвергнутых санкциям компаний перед кредиторами и инвесторами из соответствующих стран, а также арест на их доли и акции.
7.5.21. В случае ареста валютных активов Минфина и Банка России, государственных банков и корпораций, а также угрозы тотального применения санкций против российских предприятий – введение моратория на погашение и обслуживание кредитов и инвестиций, полученных из государств, применяющих санкции против России, а также арест их активов.
7.5.22. На время действия санкционных мер запретить дочерними структурам банков из стран, применяющих санкции, привлечение новых средств российских вкладчиков.
7.5.23. Отменить выкуп акций Сбербанка Правительством у Банка России. Сэкономленные средства Фонда национального благосостояния направить на закупку критически необходимых иностранных товаров, прежде всего, медицинского назначения.
7.5.24.Проводить котировки обменных курсов валют в привязке к рублю, а не к доллару и евро, как это делается в настоящее время. Сами котировки проводить по отношению к валютам стран – основным торговым партнерам России, исключив доллар из валютной корзины.
7.5.25.. Для повышения привлекательности операций в рублях целесообразно использовать фиксацию и последовательное уменьшение валютной позиции коммерческих банков, а также восстановить налог на валютообменные операции. Целесообразность этих мер определяется необходимостью не только борьбы с вывозом капитала, но и нейтрализации угроз дестабилизации финансового рынка и национальной безопасности в связи с ожидаемой экспансией иностранного спекулятивного капитала вследствие лавинообразно нарастающей долларовой эмиссии.

Меры по защите российского финансового рынка от угроз дестабилизации извне:
1. обеспечение прозрачности и регулирование забалансовых операций банков и компаний,
2. устранение зависимости от ангажированных рейтинговых агентств;
3. создание общедоступной системы раскрытия информации о рынке (эмитентах и профессиональных участниках), находящейся в собственности государства и бесплатной для пользователей.
- - - -

Это предложение С, Глазьева, и академика, и советника Президента. а ранее кандидата в президенты уже само по себе имеет значение, но оно имеет и качество политического заявления в значении политического протеста. Проектная позиция по этому вопросу предельно простая. Если заявление опубликовано, предложение сформировано и представлено населению как народу России в виде анализа и состава мер для борьбы влиянием кризиса на российскую экономику, то необходимо их изучать, на их реагировать - принимать, отказывать, но объяснять людям. Это не частный вопрос. его содержание непосредственно раскрывает и объясняет причины подверженности российской экономики кризисам в течении предшествующих двадцати лет и причины значимых для экономики и народа материальных потерь. Несмотря на столь продолжительный и негативный опыт российских властей им так и не удалось выработать последовательность и системность реагирования на кризис как форму внешней агрессии в области российской экономики. Каждый новый кризис становится для России катастрофой и экономики, и социальной сферы. для России кризисы приобрели и значение катастрофы.

такое положение может означат отсутствие профессиональной компетенции, наличие скрытого интереса в управлении экономическими процессами в целях извлечения доходности и нанесения ущерба государству, стране, населению, народу, в итоге каждому человеку и каждой семье через снижение доходности и уровня жизни. Как следует из заявления С. Глазьева у этих последствий есть и виновные, действиями которых наносится ущерб, но которым удаётся уходить от ответственности, что можно объяснить скрытой антинациональной позицией самого государства - это контекстная позиция автора заявления. Это аргументированная и подробно изложенная заявление С. Глазьева имеет публичный характер, в нём доказывается низкий уровень управления экономикой и денежным обращением в преддверие и в ходе агрессивных атак на Россию а также выявляются конкретные причины антинационального поведения государственных органов и всей системы управления страной.

Несомненно, народ должен знать, как такое управление стало возможным ему надо отвечать, Это надо делать всему составу этого управления: Президенту, председателям СМ РФ, его замам, министрам, руководству Центрального банка России. дело более чем серьёзное, оно касается ущерба, фактически нанесённого каждому человеку в России. такое управление является ущербным для России, Здесь надо учитывать и все последствия управления страной в течении тридцати лет "новой истории" России, процесса деградации страны, абсолютной и относительной, что предопределило потерю возможности увеличить благополучие страны и её народа.


Рецензии