Р. М. Политико-правовая фантасмагория. Лето 2019 г

Полное название:Полнейший Абзац: 24 дня КОНСТИТУЦИОННОГО правления в РЕАЛЬНОМ ПРОШЛОМ чудовищной коалиции АКУМ минус ПСРМ (4 констатации)

Данный текст был опубликован в сборнике "Р. Молдова. 1 июля - 17 июля 2019 г." - http://proza.ru/2019/07/18/1336, но заслуживает и отдельной публикации

Я не ошибся, когда написал о 24 днях( а не о месяце) правления чудовищной коалиции в реальном прошлом, и не ошибся, когда поставил знак “минус”, а не плюс между ними…

ПЕРВАЯ КОНСТАТАЦИЯ. До 15 июня 2019 в Реале, в текущей действительности у власти находилось ЗАКОННОЕ Правительство П. Филипа, а правительство М.Санду было НЕЗАКОННО и представляло из себя группу узурпаторов, которых АНТИКОНСТИТУЦИОННО утвердило частное собрание депутатов от ПСРМ и АКУМа (а вовсе не Парламент РМ) и которых АНТИКОНСТИТУЦИОННО и по недоразумению привёл к присяге законно избранный Президент РМ И.Н.Додон.

В реальности, в нашей, а не параллельной Вселенной месяц тому назад, 9 июня в стране функционировал законно избранный Президент И.Н.Додон, исполняло свои обязанности законное Правительство П. Филипа и отсутствовал конституционно функционирующий Парламент РМ, он был распущен КС.

14 июня законное Правительство П. Филипа ушло в отставку и во власть в Реале, в текущей действительности вступила антиконституционная группа узурпаторов во главе с М.Санду, объявивших себя Правительством РМ.


 
Таким образом, 14 июня в РЕАЛЕ у нас оставался только один законно избранный Президент РМ. И.Н.Додон, но после отставки правительства П. Филипа в стране не было ни конституционного Парламента (а только антиконституционное), ни конституционного Правительства (а только антиконституционное).

15 июня Конституционный суд Молдавии постановил пересмотреть и аннулировать решения от 7-9 июня. Как было сказано в Решении КС:

«Основанием для аннулирования [предыдущих решений] стала фактическая ситуация в Республике Молдова, в частности, заявление о передаче власти правительству премьер-министра Майи Санду и коалиции, сформированной в Парламенте Республики Молдова.

Решение суда от 15 июня 2019 года призвано стать источником социального мира, сохранения правового государства, демократии, а также обеспечить адекватные рамки для защиты прав человека путем борьбы с серьёзной политической нестабильностью.

Вследствие отмены актов суда от 7-9 июня парламент, возглавляемый Зинаидой Гречаной, ПРИОБРЕТАЕТ СТАТУС КОНСТИТУЦИОННОГО, ВОЗОБНОВЛЯЮТСЯ ПРИНЯТЫЕ ДО СИХ ПОР НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, А ТАКЖЕ АКТЫ, ПРИНЯТЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА ВО ГЛАВЕ С Г-ЖОЙ МАЙЕЙ САНДУ» -

Таким образом, с одной стороны, в Решении КС от 15 июня более чем ясно и однозначно сказано, что, только начиная с 15 июня 2019 г. у нас в Реале появляется конституционный Парламент и соответственно становится конституционным Правительство во главе с М.Санду.

Однако,с другой стороны, одновременно утверждается, что все принятые Парламентом РМ во главе с З.Гречаной с 8 по 15 июня и Правительством РМ во главе с М.Санду с 8 по 15 июня нормативные акты приобретают законную силу.

Вот и получается явно абсурдная, шизофреническая ситуация: В Реале вначале конституционно правило с 8 по 15 июня Правительство во главе с П. Филипом, а Правительство М.Санду было антиконституционно, затем с 15 июня оно после Решения КС приобрело не только статус конституционного с 15 июня, но задним числом и статус конституционного с 8 июня, раз его нормативные акты приобретают конституционный статус.

Но это мысленно, в воображении, ибо в Реальном Прошлом - с 8 по 15 июня –конституционным правило ТОЛЬКО Правительство П. Филипа и только оно ТОГДА принимало законные решения.

У нас же нет машины времени и мы не можем отправиться в Прошлое и изъять, начиная с 8-го июня, из него конституционное Правительство П. Филипа.

Вот к какому АБСУРДУ привели вначале попытка узурпации власти в течение недели (с 8 по 15 июня) со стороны ПСРМ+ АКУМ, а затем отставка под давлением Правительства П. Филипа и позорное, трусливое Решение под чудовищным давлением КС от 15 июня об аннулировании своих Решений от 7-9 июня.



ВТОРАЯ КОНСТАТАЦИЯ. В Р. Молдова установлена популистская и супердемагогическая диктатура чудовищной коалиции формально ПСРМ плюс АКУМ, реально - АКУМ минус ПСРМ.

Нынешняя исполнительная власть и правящее большинство в Парламенте при поддержке Президента РМ в течение 24 конституционного правления в РЕАЛЕ рушат правопорядок в стране, уничтожают принцип разделения властей, плюют на действующее законодательство, подмяли под себя вначале Конституционный суд (а после назначения нового состава получат и вовсе ручной КС), подминают сейчас Судебную власть и всячески стремятся подмять и Прокуратуру.


 


ТРЕТЬЯ КОНСТАТАЦИЯ взаимосвязана со второй. В настоящее время в Р. Молдова установлен режим морального террора по отношению ко всем госслужащим, которые получили свои должности при правлении ДПМ, требуя от них добровольно подать в отставку. А то, а то…И дальше следуют страшилки и ужастики.

Подробно в моей предыдущей публикации <<БАРХАТНЫЙ “1937 год” В МОЛДОВЕ>> -
ЧЕТВЁРТАЯ КОНСТАТАЦИЯ. Изначально, при создании чудовищной коалиции реальную исполнительную власть получила АКУМ. В течение последующих 24 дней конституционного правления в Реале АКУМ усиливала свои позиции в Альянсе, а ПСРМ помаленьку-потихоньку теряло их одну за другой.

Внутри же самой АКУМ установилась явная асимметрия, когда М.Санду потихоньку-помаленьку оттесняет от реальной власти А.Нэстасе, для нашей молдо-бессарабской потенциальной Марго Тэтчер тесны конституционные рамки, да и сама страна явно маловата.

Более того, своей активностью, инициативностью, властностью и честолюбием она уже стала Правителем № 1 в РМ, оттеснив на второй план Президента РМ, а Спикера Парламента РМ вообще - на задний.

В своей статье <<Метаморфозы: Или М. Санду становится молдо-бессарабской М. Тэтчер, а И.Додон превращается в “британскую Королеву”, или в 2020 году она станет Президентом РМ>> -  -

я, в частности, писал, что и И.Додон, и М.Санду – в высшей мере властолюбивы, амбициозны и честолюбивы. В этом они похожи друг на друга. Поэтому, образно выражаясь, двум И.Додонам или двум М.Санду в одной царской берлоге не ужиться. Между ними по этой причине неизбежны вначале трения, а затем и борьба по перетягиванию каната власти.

Будучи  властолюбивым и честолюбивым человеком, М.Санду, естественно, хочет единовластно руководить Правительством. Ей самозваные советчики в лице Президента И.Н. Додона, или, тем более, – Председателя Парламента З.Гречаной, не нужны. Реальная исполнительно-распорядительная власть находится в её руках.

Шаг за шагом она, повторю, усиливает свои позиции в высших эшелонах власти. И хотя у нас не 100 % парламентская система власти как в Великобритании (парламентская монархия) или Германии (парламентская республика), но всё же на 2/3 - парламентская республика. Поэтому потихоньку-помаленьку М.Санду - и чем дольше продолжится эта Коалиция, тем больше – будет превращаться в М. Тэтчер, или, на худой конец – в А. Меркель. И соответственно будет расти её рейтинг, а рейтинг И.Н.Додона не будет поспевать за ним.

В этом случае, превратившись в полновластного Премьера, она может отказаться баллотироваться на должность Президента в 2020 г., предоставляя право И.Н.Додону еще раз быть избранным “Британской Королевой”.

Конечно, понимая это, И.Додон и ПСРМ могут разорвать соглашение с АКУМ весной следующего года и пойти на досрочные выборы (ибо, согласно п. (4) ст.85 Конституции РМ, <<Парламент не может быть распущен в последние шесть месяцев до истечения срока полномочий Президента Республики Молдова>>, а срок истечения полномочий Президента РМ. И.Н.Додона завершится 23 декабря 2020).

Но сомневаюсь, что это его спасёт, и предполагаю, что в этом случае всё равно на следующих президентских выборах победит М.Санду.

СПАСТИ ПОЛИТИЧЕСКИ ПСРМ И ЛИЧНО И.Н.ДОДОНА - ДА И ТО ГИПОТЕТИЧЕСКИ – МОГУТ ТОЛЬКО ДОСРОЧНЫЕ ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ ОСЕНЬЮ ЭТОГО ГОДА.

7 июля 2019 г.
Эдуард Волков, доктор философии, доцент кафедры политологии.


Рецензии