Животные моего детства

И преданнее глаз вы не найдёте,
Готовых помнить, защитить, любить...
Любить вас лишь за то, что вы живёте,
Ждать, искренне скучать и всё простить!


Лошадка Бельчик
В Кубанских станицах в каждом дворе лаяла собака, кудахтали куры, гоготали гуси... У кого - то была корова или коза. В колхозах - обязательно лошади.
Помню нашего огромного белого пса, очень доброго и сильного.  Зимой Бельчика запрягали, как лошадку, в санки, и он катал нас, детей со всей улицы,  по снегу и льду на реке, а летом бегал, играл с нами. Малыши таскали его за уши, садились на него верхом... И он позволял, безропотно сносил всё. Казалось, что пёс улыбался, всем своим видом  выражая удовольствие и счастье.
Выручил Дик
Отец увлекался охотой, купил себе ружьё и завёл  охотничьего пса, рыжего  сеттера Дика.. Родители жили дружно,  а тут по какой-то причине серьёзно поссорились. Мама выкатила за калитку папин велосипед, прикрутила на багажник его чемодан и привязала к велосипеду Дика. Придя с работы и застав эту нерадостную картину, отец просто растерялся. Выручил пёс. Он вырвался, перепрыгнул через изгородь, вертелся вокруг мамы, вставал на задние лапы, пытался лизнуть её в лицо и скулил до тех пор, пока мама не сменила гнев на милость.
                Собака бешеная, или...?
В  десять лет меня укусила собака соседей, живших через несколько домов. Считалось, что если собака боится воды, значит бешеная. Чтобы проверить, соседского пса попытались искупать. Дядька Бендюк приготовил два ведра нагретой на солнце воды. Шаркающей походкой, согнувшийся из - за радикулита в три погибели, стал приближаться к собаке с ковшом. Сын крепко держал её.  Но пёс вырвался и убежал. Взрослые решили, что, возможно, псина бешеная. Мне назначили 28 уколов в живот. Ходила я в медпункт самостоятельно и получила их уже более двадцати, когда однажды, проснувшись, и не обнаружив родителей, испуганно поняла, что, наверное,  опоздала на укол. А это значит, что придётся заново делать все двадцать восемь. Плача и размазывая слёзы по лицу, брела по улице. Соседка Макаровна удивилась, откуда это я иду в такую рань. Оказалось, было только шесть часов утра, отец чем-то занимался  на берегу реки, братья - на рыбалке, а мама ушла на базар. Медпункт , естественно, ещё закрыт.

Кот Васька
У нас жил кот, больше всех любивший младшего брата. Васька спал у него на груди, утром провожал до калитки и терпеливо ждал, неподвижно сидя на столбике забора, Генку из школы. Завидев  издалека, бежал по улице  навстречу, радостно мурлыча и держа  хвост трубой. Днём он часто дежурил на мостках у реки, поджидая деда Макара с рыбалки, зная, что рыбкой дед угостит обязательно. Кот любил также, вытянувшись, лежать у самой двери. Закончилось это тем, что его шерстка попала в зазор между полом и низом двери, и когда кто-то резко открыл дверь, шкурка кота на бедре разорвалась. Ветеринара в станице тогда не было, и рану взялся зашивать  старший брат. Игла была прокалена на огне, нитка смочена тройным одеколоном... Кот орал, вырывался и царапался, а мы держали несчастного и ревели от жалости. К счастью, всё обошлось благополучно, кожа срослась, и уже через неделю Васька снова тёрся у ног и не помнил зла.

Змея... за пазухой
Росла я в семье с тремя старшими и младшим братом. Мальчишки старались всячески меня опекать, учили быть сильной и ловкой.  И пацанка из меня получилась ещё та! Я каталась с ними на коньках по льду на реке, уезжая далеко от дома. И это, конечно, не были коньки для фигурного катания. К валенкам привязывались коньки канадки или  ножи, как называли их братья,  я старалась не отстать и бежала вслед за ними изо всех сил.
Летом мы лазали по деревьям, и в округе не было ни одной шелковицы, на которой я бы не побывала. Возвратившись с охоты, старшие братья давали мне пальнуть из ружья в подброшенную консервную банку или выставленную цель. И однажды брат Женя подшутил надо мной и дал мне ружьё калибра 12, а не 16, как было всегда. Отдача в плечо была намного сильнее, и я в недоумении шлёпнулась на скошенный рогоз. 
Но главным местом наших детских игр была река Бейсужок, и с перил  Батуринского моста, который все почему-то называли греблей, мы прыгали  в воду, играли с  мячом и в ловитки, соревновались, кто дальше проплывёт под водой... Самым интересным занятием было поймать плывущего по реке водяного ужа, которых было довольно много. С этой целью наша ватага плавала у камышей одной стороны реки, внимательно наблюдая за открытым пространством до камышовых зарослей на другой. И как только головка и характерные изгибы тела пресмыкающегося показывались на воде, все старались рассмотреть V-образное пятно на его затылке, расположенное остриём вперёд. Ведь это могла оказаться и гадюка!  Затем все дружно, наперегонки устремлялись к ужу, стараясь  поймать, пока он не скрылся. И нередко мне удавалось быть победительницей. Я гордо носила за пазухой майки примерно метровую змею и наслаждалась завистливыми взглядами друзей - пацанов. Правда, ужи всегда выделяли какую-то дурно пахнущую смазку, которая отмывалась с большим трудом, но даже это не являлось для нас препятствием охоты. Ужа пытались поить молоком, кормить мелкой рыбёшкой и даже лягушками, но он почему-то молоко не пил и в неволе ничего не ел. И через некоторое время пленника отпускали на волю.
А однажды соседка Макаровна, очень любопытная и вредная, как мне тогда казалось, особа, в очередной раз пристала с расспросами, что я делаю, где была... Я обернула ужа вокруг шеи, а когда она протянула руку, чтобы понять, что это за украшение, отпустила голову ужа. Был крик и получился целый скандал, за что я впервые схлопотала ремня.   После этого случая ужи потеряли для меня всякий интерес. Скажу больше, став взрослой, я никогда бы не положила ужа за пазуху и даже не взяла бы его в руки!


Рецензии
Да, нынешние "компьютерные" детишки редко сталкиваются с братьями нашими меньшими. Японцы даже придумали программу, которая иммитировала выращивание какой-то зверюшки. Просто и без хлопот. Только такой питомец не заглянет тебе в глаза и не лизнёт шершавым языком лицо...

Геннадий Ищенко   26.04.2020 21:29     Заявить о нарушении