Шкатулка из мраморного оникса



отрывок из рассказа "Геологи идут в бизнес"



...Да, уважаемый читатель, вы угадали. Приятели сели выпивать и закусывать. А могли бы съездить, продать изделия, а потом уже достойно «обмыть» удачную распродажу. Не поехали. Теперь они сидели здесь же, в сборочном цехе и оживлённо переговаривались под звон стаканов. Для меня это было ещё одно разочарование в моих друзьях-геологах: бизнесмены они никудышние.

Однако, работа с камнем меня устраивала, и я с увлечением продолжал делать красивые вещи. Нашёл как-то на складе приличный кусок мраморного оникса. В своё время мы добыли и завезли его много. Красивый камень – светло-коричневый, полупрозрачный, тонкополосчатый…Нарезал из него пластин толщиной 8 мм, сделал чертёж, прикинул на бумаге – можно было изготовить две хороших шкатулки. Без промедления взялся за дело.

Уже на стадии полировки испортил три пластины. Мраморный оникс оказался капризным камнем – он не выдерживал нагревания, неизбежного при полировке камня на высокой скорости вращения диска. Причина – в неоднородности и разной плотности тонких слоёв минералов, слагающих породу. На пластинах появились трещины и сколы. Брак.

Пришлось замедлить темпы изготовления шкатулок. И особенная осторожность требовалась при доведении до зеркального блеска наружной поверхности уже склеенной коробочки. Довёл.

На выходе у меня скомпоновалась только одна шкатулка. Затратил пять рабочих дней. Да, медленно, но…Получилась классная вещь! Поставил своё творение на стол, полюбовался со всех сторон и положил шкатулку в сейф. Могём кое-что.

Рабочий день близился к концу. Пора и домой собираться.
…Сидел в электричке, вроде бы слушал сидящего напротив геолога и ничего не слышал: перед глазами стояла красивая вещь собственного изготовления. Ручная работа! Чувство спокойного удовлетворения – так бы я назвал моё тогдашнее состояние.

Утром я показал шкатулку руководителям – изделие всем понравилось. Восторгам не было предела. Зашедший на минуту механик с ходу и без спроса схватил шкатулку грязными руками, восхитился и поставил на стол уже замацанную. Пришлось мне ещё полчаса восстанавливать полировку. А над сборочным столом прикрепили предупреждение крупным шрифтом: «Каменные изделия руками не трогать!».

Красивую вещь оценили в 20 тысяч рублей и решили отправить в Москву, на художественную выставку. Плоткин забрал шкатулку домой с тем, чтобы передать посылку московским поездом с кем-то из родичей. Вроде бы в столице у него были какие-то нужные связи и знакомства.

Шкатулка уехала и…с концами. Месяц прошёл, второй, третий, а вокруг – тишина. Плоткин ходит и загадочно молчит, словно сфинкс египетский. Спросил в упор:

    – Ну, что там, Володя, с нашей шкатулкой из мраморного оникса?
    – С какой шкатулкой?...А-а-а, ну да, была такая шкатулка…Да понимаешь, какая незадача…

И финансовый директор путанно-долго объяснял мне, как кто-то кому-то в Москве хотел передать изделие для выставки, но не застал того на месте, и оставил шкатулку третьему лицу, чтобы тот передал вещь второму лицу…Потом первое лицо созвонилось со вторым, а тот сказал, что никто ему ничего не передавал, и тогда первое лицо вновь пришло к третьему лицу для выяснения, а там, на месте третьего лица уже сидит четвёртое лицо, которое вообще ничего не знает, а третье лицо якобы срочно убыло в командировку и ничего никому не сказало…ну и так далее.

 Очень интересная история. Заслушаться можно.

Изложил Володя свою сомнительную версию весьма небрежно, на ходу. Без сожалений и извинений. Как будто я у него милостыню просил. Ничего страшного не произошло. К рукам прибрали мою красивую шкатулку, только и всего.

О том, чтобы мне хоть что-то заплатить за неделю работы Плоткин даже не заикнулся. А мне и деньги с него требовать неудобно, поскольку с голоду я не умирал, и к этому времени жизнь у меня стала налаживаться более-менее…Я перестал ждать милостей от начальства и канючить у них мои же деньги. Мне это надоело, чёрт возьми, и я сам занялся реализацией своих изделий...

10.04.2020


Рецензии
Вот это правильное решение.
С него и надо было начинать)
Да, геологи никудышные бизнесмены.

Надежда Розенбаум   19.04.2020 20:02     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Надежда!
С уважением - Алессандро.

Алессандро Де Филиппо   20.04.2020 17:28   Заявить о нарушении