Вопрос из моего детства

Мне 8 лет. Я лежу в больнице. После бесконечных ангин мне удалили гланды. Никакого мороженного, как мне обещали родители, я, конечно, не получила, но это не самое страшное. Детей в больницу, кроме самых маленьких, кладут без мам. Проведывать их тоже нельзя, только передавать передачи. Вот и я впервые остаюсь одна, без родителей и знакомая раньше только по детским страхам тоска сжимает горло.   

В палате 8 девочек. Часть приблизительно моего возраста. Есть помладше, и только одной, ее зовут Таня, около десяти. Она — главная. Не знаю как, но очень быстро она понимает, что я — еврейка. Объясняет это другим детям и вот я уже — чужая. Я и раньше, особо не стремилась к общению, а теперь, уже на законном основании, довольствуясь собственным обществом.

Но меня не оставляют в покое. То спрашивают с издевкой, почему у меня такие глаза, как будто я сейчас заплачу, то вырывают из рук огромный апельсин, который мне прислали из дома (где мои мама и папа только разыскали такой?) и играют им, как мячом.

Такой же обструкции подвергается куриный бульон с крылышком, который сварила мне мама. При этом курица превращается в «кугочку» а домашняя лапша, с любовью сделанная бабушкой, звучит, как «вегмишелька»…

Осмеяна маленькая белая плюшевая собачка, купленная мамой мне в утешение. Моим домашним я не завидую. Над письмами, которые я пишу из больницы, рыдает вся семья. В них я клянусь, что буду самой послушной на свете девочкой и умоляю забрать меня домой. Но это невозможно, после операции нужно пробыть в больнице определенный срок, и мне предстоит еще 4 дня оставаться там.

Мама принесла мне очередную передачу и, я знаю, стоит внизу под окнами. Но палата на 5 этаже и мне маму не видно. Пытаюсь рассмотреть ее в январской вечерней мгле… Таня замечает это и быстро пишет что-то на клочке бумаги, сворачивает его и бросает через форточку вниз. Тут же рассказывает остальным, что она написала моей маме записку, как будто от меня, и попросила принести … и тут идут такие слова, что я понимаю, моя мама не должна это прочесть.

Я вскакиваю на подоконник, рву на себя форточку и пытаюсь что-то кричать в ледяной воздух… но из прооперированного горла раздается только какой-то жалкий сип. Я спрыгиваю вниз и лечу к Тане, не думая ни о чем.  Дети стоят полукругом и смеются. Подлетаю и толкаю ее изо всех сил. Она не падает, но сгибается пополам (ее прооперировали по поводу аппендицита) и сжатыми от боли губами шепчет: жид….

На меня жалуются нянечке. Может быть это подействовало, а может сработало то, что я не ленюсь по 3 раза в день прорываться к врачу, который оперировал меня, и спрашивать, когда меня уже выпишут, но факт остается фактом — на завтра меня выписывают домой…

Домашние удивляются, что за неделю в больнице я как будто повзрослела. А мне и правда не хочется играть и даже гулять с подружками. Часами я сижу в уголке дивана и думаю, пытаясь осознать происшедшее со мной.

Вы знаете, с тех пор прошло больше 50 лет. Но я отлично все помню. Это было мое первое и, конечно, далеко не последнее столкновение с антисемитизмом. Интересно, что и тогда случившееся не удивило меня. Как будто это было в порядке вещей.

Вопрос о нелюбви к евреям, попав в детстве в мою голову, уже никогда больше не покидал ее. Сначала я говорила об этом с родными, а потом и с чужими людьми, я прочла тысячи книг, но ничего, что давало бы логичное объяснение, не обнаружила. Этот же вопрос прибыл со мной в Израиль, но так и остался без ответа.

Все предположения о жадности, коварстве, излишней родственности евреев не звучали убедительно, да и не являлись таковыми на самом деле. Лишь около 12 лет назад, мне пришлось беседовать с одной очень интересной дамой, и я впервые услышала о «нашей миссии». Для меня это было, как рассвет после полярной ночи. Оказывается, народы мира, как и та девочка Таня из моего детства, подсознательно несут в себе необъяснимую ненависть к евреям.

Нас ненавидят из-за того, что мы обладаем неким знанием, которое не передаем другим, хотя обязаны сделать это. Да, мы провоцируем, но только не умом, знаниями, умениями… Нет, именно той миссией, которую на нас возложили, а мы не спешим ее выполнять. Тем, что держим в руках ключи от счастья всего человечества. Ключи, которые открывают ту потайную дверь, за которой находится это самое счастье. Мы получили свои особые способности и таланты, чтобы научиться быть единым народом, а затем передать это великое знание всем остальным.

А мы используем свои способности не по назначению, предлагаем миру совсем не то, что ожидается от нас. Все страшные годы гонений и попыток уничтожить нас были именно из-за этого.

Я бы ни за что не взялась писать этот довольно грустный рассказ, если бы не была уверена, что мы близки, как никогда, к пониманию своей миссии, к ее выполнению и к светлому будущему. Не к тому, о котором говорилось на огромном плакате напротив окон моей больничной палаты в том далеком детстве, а к будущему, наполненному Светом, радостью и любовью. Для евреев и для всего человечества.


Статья опубликована на сайте «Главный Секрет Евреев» в разделе " Антисемитизм ":
http://jewish-secret.com/--/


Иллюстрация взята из ресурсов интернета.


Рецензии
Спасибо за этот откровенный рассказ. Первое впечатление: опять о притеснении евреев, будто других забот нет?
А потом поняла глубинный смысл этого рассказа: национальные конфликты- это детскость, отсутствие мудрости. Ведь все мы в одной больничной палате, это показала пандемия. Надо взрослеть.

Наталья Кольцова   20.04.2020 22:19     Заявить о нарушении
Наталья!
Спасибо за Вашу рецензию и те минуты счастья, когда понимаешь, что тебя поняли, твой посыл расшифрован правильно.
Удачи Вам и большого здоровья. Еще раз, спасибо.

Инна Серницки   21.04.2020 07:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.