Перечитывая классиков
Да и не только их стоит перечитывать: с годами «линия собственного горизонта» становится выше - в соответствии с подъёмом человека на «Олимп» возраста.
Раздвигается пространство для созерцания: всё, что было когда-то рядом, теперь словно внизу и в бесконечной дали вокруг - весь мир воспринимается в своей первозданной ширине, глубине и необъятности, поскольку подняться ещё выше может не каждый, в силу причин, определённых каждому человеку временем его земного бытия и отпущенными способностями.
Как прав был Н.А. Некрасов: «Сейте разумное, доброе, вечное…»!
Это действительно стоит делать, но не только для благодарности со стороны потомков. Еще для того, чтобы преумножать «человеческое» в себе - продолжать наполнение светом самого себя и потоки энергии вокруг.
Думаю, что если бы Н.В.Гоголь не написал ничего, а только один-единственный рассказ «Портрет», всё равно бы он остался навсегда гениальным литератором, чьи размышления об искусстве потрясают своей мудростью.
Он рассказывает не о богатстве и зле, но, скорее всего, об искушении и его роли, о таланте.
Способность постижения глубины дарования и опасности распыления его на потребу невежественного общества - вот о чём этот рассказ.
Писатель размышляет о том, что такое духовность, кто есть судьи. Он словно предостерегает талантливого человека.
Ты получаешь то, чего хочешь - деньги, славу, но не забывай, что за всё есть плата.
И за эти земные блага наиболее вероятной платой может стать обездуховленность.
Хотел рисовать икону - получи благодарение от Бога.
Хотел рисовать иного - иное и получи!..
Отражая в своих творениях Высокий Свет, ты преумножаешь его и сам окружаешь себя светом, а если несёшь не свет?
Два рассказа в одном здесь не случайны.
Гоголь показал живучесть зла, его способность к внезапному пробуждению. Писатель словно предупреждает, что зло, как вулкан, не исчезает, но может затаиться, дожидаясь нужного мгновения, чтобы проявить себя.
Тема эта широко отражается в искусстве, много раз поднималась в литературе, живописи, кино, театре разными писателями и художниками разных времен и народов. К примеру, - «Дракон» - Шварца, «Манфред»- Байрона, «Демон» - Лермонтова, «Скупой рыцарь» -Пушкина, «Демон» - Врубеля. Продолжать можно очень долго - кинофильм «Убить дракона», спектакль «Опасный поворот» Басова («Не будите спящую собаку») по пьесе английского писателя Джона Бойнтона Пристли «Опасный поворот», - наверняка, это лишь малая часть длинного списка, теряющегося в столетиях, пройденных человечеством.
Если полистать рассказы Рэя Брэдбери, можно удивиться, что некоторые из них, словно о сегодняшнем времени. Взять, хотя бы, «Вельд». Фантастический рассказ, написанный ещё в 1950 году, не устареет никогда, потому что он как раз о расплате за так называемый «технический прогресс». Со временем актуальность темы лишь возрастёт. Или рассказ - «Здесь могут водиться тигры»…
Всё, чем мы духовно богаты, - оно и рядом, вокруг!.. Поэтому нужно хорошенько взвесить, чем стоит наполнять свой внутренний мир.
«Зажечь свет можно везде, его надо только включить. Пока света не было, в домах было темно» - Рей Брэдбери.(рассказ "Электростанция")
С этой мыслью трудно не согласиться.
Наталья Коноваленко, перечитывая классиков).
Свидетельство о публикации №220041901322
Яцук Иван 01.05.2021 00:25 Заявить о нарушении
Наталья Коноваленко 01.05.2021 01:25 Заявить о нарушении