Повитуха

   Alter ab illo Deus
Второй после Бога
1360 - 1419
 
Как умница и красавец,
пират и любитель женщин
 станет Папой Римским

Первая страница


Следующая страница
http://proza.ru/2020/04/19/1514

      Как прекрасно жить и встречать каждое утро рассвет. Вот он, еще такой далекий, но уже поглощающий тьму утренний гонец. Этот прыткий малый  гонит ночь прочь и она уступает ему, слабеет и переходит в сумерки. Еще немного и там, далеко-далеко на горизонте вспыхивает зарево.  Хотя солнце пока  не появилось, но у наблюдающего возникает состояние предвосхищения. Все живое от мала  до велика - ждет светило. Одни ждут, дабы согреться в его лучах, а другие, чтобы родиться и увидеть красоту мира.

      Роды принимала опытная повитуха, не раз рожавшая сама и без счета принявшая роды у других. Так было и ранее, так стало и в этот раз. Преступив порог, старуха многократно перекрестилась, прочитала молитву и лишь потом, принялась за дело.
От теплящейся  под иконой Богоматери лампады, она зажгла пасхальные свечи и вместе с роженицей прочла молитвы, призывая на помощь Господа. Затем повитуха заварила травы и напоила настоем роженицу. Распустила ей волосы и развязала все веревочки-тесемочки. Немного погодя окропила голову, груди, живот и лоно святой водой, после чего пустилась делать роженице растирания.  Старуха обладала безупречной репутацией. Она была кроткой, но все еще шустрой и выносливой. Дабы вызвать потуги,  повитуха и роженица ходили по замку, открыли все двери комнат, а в комнатах открыли все крышки сундуков и дверцы шкафов. Таким образом, символично стимулируя раскрытие родовых путей. Много раз поднялись по ступенькам туда и обратно и лишь когда они пришли в церковь и  открыли Царские врата, начались схватки.
       - Тужься, тужься, ну же давай. - повитуха подгоняла, то стонущую, то кричащую роженицу. - Так, так моя хорошая. Идет, идет.  Ну, еще немного, тужься сильней. Вот, вот.
       Первый луч солнца ярко и неудержимо   заскользил по макушкам деревьев. Коснулся купола церкви и стал опускаться вниз. В какой-то  момент солнечный свет накрыл собой больше окно с Венецианской мозаикой. Пройдя сквозь тысячи разноцветных стеклышек, новый день брызнул в храм яркими пятнами.
       - Мальчик, мальчик ваша светлость - восхищенно произнесла повитуха и шлепнула младенца по попке.
       - А-а-а-а. - закричал новорожденный. И это были первые слова произнесенные Бальтозаром Косса.
       Повитуха внимательно оглядела орущего младенца, не найдя внешних изъянов, с восхищением заговорила:
       - Ваша светлость, он здоров и кричит как лев. Берите его в свои руки. - она передала новорожденного матери.
      Графиня приложила сына к груди. Мальчик наткнулся ротиком на сосок и сразу умолк.
Графиня плакала. По ее щекам текли слезы умиления.
       - Я, так хочу, чтобы он стал служителем церкви. - С дрожью в голосе произнесла мать.
       - Так и будет, так и будет, ваша светлость, - кивая головой, подтвердила повитуха.
      И было это в 1360 год от Рождества Христова, на сороковой день после Пасхи, аккурат  в праздник Вознесения.

Следующая страница
http://proza.ru/2020/04/19/1514


Рецензии
Красивое начало. Полное ощущение средневековой прозы.

Светлана Ованесян   07.02.2021 17:04     Заявить о нарушении