Непросто в науке свое слово сказать

Меня часто спрашивают: почему я всегда называю себя научным работником? Да, потому, что, по моему глубокому убеждению, ученые работают в серьезных академических институтах. Это профессора и академики. Я же работал в отраслевой науке, задачи, которой несколько отличаются от задач академической науки. Поэтому называть себя ученым я считаю не совсем скромным.

В мою бытность заведующим отделом стандартизации и на общественных началах председателем технического комитета Украины по стандартизации лесных ресурсов сотрудники подготовили мне рифмованное поздравление с пятидесятилетием. Это поздравление стало поводом для тоже рифмованного ответа спустя некоторое время.

В этот славный Юбилей
Ты в кругу своих друзей !
Мы хотим Тебя поздравить,
Все хорошее прославить

Очень трудно срифмовать
Все, что мы хотим сказать.
В жизни выбрана дорога,
Прожито не так уж много,

Но за это время ты успел
Сделать уйму нужных дел:
Родиться, жить, расти, учиться,
А выросши, еще и влюбиться.

На Танечке сумел жениться,
Детей родить и защититься,
Воспитывать, холить-растить,
Стандартами руководить,

"Дерик"  в путь отправить,
Ассоциацию  возглавить,
Подход системный изобресть,
И даже в жизнь его провесть.

Работаешь на перспективу -
Себе на радость, нам на диво !
Побольше денег, меньше дров !
Живи, трудись и будь здоров !
***
Дарим мы сегодня тостер
Чтоб довольны были гости.
Вместе с ними его семья,
"Дерик" и "Ассо-циа-ци-я".

Чтоб через годик нам опять
Было б с чем Вас поздравлять.
Не будем больше намекать:
Желаем доктором  Вам стать.

А ставши - нос не задирать,
Зарплату в долларах давать
В Канарах отдых обещать,
Тогда и мы не подкачать...
***
Когда пожаром золотым объяты
Рябины гроздья, листья тополей,
Мы отвечаем праздничную дату -
Ваш первый круглый Юбилей !

Цветы осенние и подарки от души,
Улыбки теплые, хорошие слова,
Наряды женщин уж больно хороши-
У многих аж кружится голова.

И пусть, как птицы, годы пролетели,
И пусть ушедшей молодости жаль,
Любви, признанья, уваженья
Собрали Вы богатый урожай !

Рыцарь Вы мечты далекой,
И убедиться в этом каждый смог.
Енергия, упорство, труд нелегкий -
Вот Ваш алтарь, религия и Бог.

Вас жизнь не баловала, не ласкала,
Была сурова и чересчур строга ...
Унынье близко Вы не подпускали-
Не тот характер. И честь Вам дорога.

В выходной не спите на диване,
И не ждете, чтобы просто повезло...
Вы для многих просто Ваня,
С которым можно пошутить незло.

Пускай Вам жизнь приносит радость,
Здоровы будьте много лет и дней,
И помните - на жизненной дороге
У Вас ведь только первый юбилей !
* * *
Не берите близко
К сердцу все невзгоды !
Оно - не железка -
А впереди ведь годы !

Жизнь не дает нам сдачи,
Если упустил года!
Очень скупа на удачи,
И промах отметит всегда !

Но не все так плохо,
И это надобно учесть,
И не надо много охать-
У вас ведь Таня есть

Позавидовать Вам можно-
Чудных деток воспитали!
И в этой жизни сложной
Хорошего им много дали.

Вы все еще красивый,
Статный, с сединой,
Весь неотразимый
Вы с такой женой.
***
Про Вас одно мы знаем точно,
Вас зазря никто не тронь,
Тотчас ответите Вы сочно,
Не в глаз, а только в бровь.
* * *

О работе, Канарах и науке. (Ответ главному, но не единственному в нашем коллективе, стихоплету).

В аспирантуре трудно учиться,
В сжатые сроки чтоб уложиться.
Надо много книжек прочитать,
И о семье своей не забывать.

   С руководителем надо поспорить,
   И диссертацию надо ускорить.   
   С оппонентами надо б ужиться,
   А потом еще и защититься.

Корифеям идеи не нравятся,
Частенько их яд проявляется.
Но многими труд мой замечен,
Авторитетом моим был отмечен.

   Тогда в стандартах мы показали класс,
   Да так, что Госстандарт не смог без нас
   Издать стандартный документ иной
   По всем ресурсам отрасли лесной.

Так продолжалось четверть века
С подачи одного лишь человека.
К сожаленью, организм страны больной
Стал стандарт не нужен никакой.

   А раньше думали не так,
   Мы имидж поднимали всяк.
   Всему мы миру показали,
   Что не с деревьев послезали.

В науке кое-что мы знаем,
И глубоко мы там копаем,
И широко о том мечтаем,
Как будет мир системно обитаем.

   Девчата как-то пожелали,
   Чтоб на Канары нас послали.
   Такой сюрприз не заслужили,
   Тогда мы очень бедно жили.

Да, мы на Канары не попали.
Хотя такой поездки долго ждали,
Но фанерой над Парижем не летали,
Мы просто так в него попали.

   В ИСО мы долго заседали,
   Стандарты там все обсуждали.
   В Женеве побывали мы не раз
   Свои труды возили на показ.

В разных странах побывали,
Где стандарты обновляли.
Там не только этим наследили,
Теорию систем мы раскрутили.

   И не только это отчудили,
   В школе не тому учили.
   Частицу и волну объединили,
   Галактику и атом породнили,

Разбор мы квантам учинили,
ОТО и СТО мы уточнили.
Как пыль попала нам в квартиры,
И как живет душа в загробном мире.

   И хоть в Канары не попали,
   В науке что-то накопали.
   Хотя нас там не замечали,
   И на вопросы нам не отвечали.

Непросто бывает сказать
Свое слово в науке,
Еще труднее показать
Какие в догмах глюки.

   Но я не очень-то страдал,
   И не такое раньше повидал.
   Об одном я лишь мечтал,
   Чтоб Бог здоровьица мне дал.

Я тогда ведь не скончался,
Когда с болезнями встречался,
Значит я кому-то свыше нужен,
Далее служить науке, и не хуже.

   Чтоб интересно написать,
   И мог бы кто-нибудь издать.
   На Прозе шанс мне дали,
   Статьи мои они издали.

Я сильно их благодарю,
Народу знания дарю
По вопросам деликатным
Иногда всем непонятным.

   Но академики нас не читают,
   В свои журналы они не пускают. 
   Они ведь догмы свои защищают,
   Свои авторитеты охраняют.

Приходилось потерпеть
Критиканские советы,
Зубами надо поскрипеть,
Готовя им свои ответы.

   Народ простой нас почитал,
   Спасибо кое-кто сказал,
   Что непонятку разъяснил,
   Проблему четко объяснил.

Для людей вот таких я пишу,
Успеть написать все спешу,
Что в науке трактуют неверно,
А я критикую всемерно.




Дорогие читатели!
Кто не имеет возможности комментировать мои статьи в «Проза.ру», прошу писать мне на электронную почту: iwan.vander45@gmail.com.


Рецензии
Здравствуйте, Иван !

в хорошем коллективе, при взаимно уважительно-приятных отношениях каждого с каждым
вполне естественны и такие замечательные строки, передающие редкую атмосферу действительно человеческих Душ.

по настроению все эти строки на годы многие воздействуют светло индукционным столь счастливым током ! )))

.......

успехов Вам !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   31.12.2020 22:29     Заявить о нарушении
Спасибо!
У меня, действительно, хороший был коллектив.

Иван Деревянко   01.01.2021 16:38   Заявить о нарушении