Две жизни олигарха. Глава 36

Глава тридцать шестая
                Первые шаги к выборам



      В назначенное время Каштанов зашёл в кабинет губернатора.
Светозар Тишович до сих пор колебался: - Надо сказать, что сила убеждения у Истомина есть и он мне этим понравился, но то, что он собирается сделать с банком, афера чистой воды!

С другой стороны я не имею к этому никакого отношения, мало ли кого я рекомендую,   половина денег мои, даже если проиграю, деньги никуда не денутся и никто о них не узнает, это уже дело Истомина, как рассчитываться за кредиты, пусть у него голова болит. Этот вопрос встанет уже после выборов.

Миролюбов ходил по кабинету  размышляя , все это время губернатор не мог успокоится. Светозар Тишович нервно барабанил костяшками пальцев по столу, затем вскочил прошёлся к окну и обратно. Снова присел к столу и налил стакан воды из графина.

    Дверь открылась , секретарь просунула голову.
 - Светозар Тишович, к вам вчерашний посетитель, и ещё народ в приемной собрался, ваши замы, - сказала молодая секретарша.
     - Народ подождёт, пусть войдёт Истомин.

     - Доброе утро Святозар Тишович, как настроение !
  - Здравствуйте господин Истомин, задали вы мне задачку, куда не повернись , сразу натыкаешься на риск.
   - Правильно Святозар Тишович , поставленные цели достигают только рискующие люди,  заметьте - те люди , которые просчитывают свой риск. Вы  никаким боком не рискуете, рискую я, но учитывая обстоятельства свой риск я свёл к минимуму.
  - Это как ? - удивился губернатор.

  - На оставшиеся деньги я куплю весь банк, войду в совет директоров, активы банка перекочуют в оффшор в Крыму.
 На месте старого банка возникнет новый, уже с другой вывеской.
  - Но ведь Петерсоны не согласятся, - возразил удивленный Миролюбов.

  - Я сделаю так, что они рады будут передать мне управление банком.
Выяснилось несколько сомнительных сделок, которые провели мои люди через подставные фирмы, так, что вы меня понимаете, свою голову потом Петерсоны на захотят подставлять.

  - Да, умный ход, разумеется я ничего такого не слышал, - заявил губернатор.
 - Конечно, разумеется, - поддержал Каштанов, а сам подумал:  - Сейчас главное заручится твоей поддержкой  в получении кредита, в крайнем случае возьму ещё в другом банке и верну в этот. На кону большие деньги, а в губернаторской гонке это главное.

    Миролюбов наконец решился, уверенность Каштанова передалась и ему.
   - Хорошо , пишите заявления , я подпишу, внештатный советник вплоть до очередных выборов губернатора.

    - Бумаги для банка подготовила Международная ассоциация адвокатов города Владимира .
  - Кто такие ? - удивился губернатор.

 - Бывшая контора «Адвокатская контора « Шмайзербильд и сыновья»
 Я их взял под своё крыло, - сказал между прочим Каштанов.
  - Однако этот господин быстро дела делает, - удивился Миролюбов.

   Получив удостоверение советника губернатора Каштанов, вернулся в адвокатскую контору и приказал срочно сменить вывеску,  учредив по этому адресу « Международную ассоциацию адвокатов Владимира»
  Шмайзербильду Истомин показал удостоверение советника губернатора.

  Хозяин адвокатской конторы спорить не стал, а сразу приказал заняться сыновьям заменой вывески.
 - Готовьте бумаги для банка на получение кредита, с этой суммы вам тоже обломится приличный кусок пирога, - заявил олигарх.

      Впереди предстояла встреча с банкирами, Каштанов знал как себя вести с этими господами. Хотя они и отличаются склонностью к прогнозированию и особым аналитическим складом ума, но эта профессия произошла от ростовщиков, Каштанов хорошо понимал внутреннюю структуру банковской системы , поэтому в разговоре с банкирами чувствовал себя как рыба в воде .

     Когда Каштанов создавал свой банк, он подбирал кадры и лично беседовал с каждым работником, оценивая их по шкале компетентности, коммуникабельности и ещё дисциплинированности, зная, что последнее , слабое место любого банкира, работающего на своего хозяина.

     Каштанов решил встречаться с самим хозяином банка, его президентом.
  Петерсон старший редко появлялся в банке, его увлечением был гольф, а с гольфом Каштанов дружил.

  Добравшись в гольф- клуб Аркадий Дмитриевич нашёл Петерсона возле шестой лунки.
 Только президент банка собрался бить по мячу, бизнесмен произнёс:

 - Господин Петерсон позвольте вам дать совет, вы взяли клюшку айрон, а она служит для выбивания мяча из бункера, советую вам
взять питчинг- ведж , тогда точно попадёте в грин.
    Петерсон с уважением посмотрел на Каштанова, затем гольфист повернулся к кеда, помощнику, который носил сумку с клюшками
 - дайка Табаня питчинг- ведж.
 
    Взяв нужную клюшку, Петерсон старший произвёл удар, так называемый чип - невысокий короткий удар, когда мяч прокатывается
на относительно небольшое расстояние попав в грин, коротко постриженную траву и опустился в лунку.

   - Спасибо, что подсказали, - поблагодарил Петерсон Каштанова.
 - Рад с вами познакомиться, господин Петерсон, я советник нашего губернатора, и у меня предложение, которое вас заинтересует.

  - Сейчас мы начинаем большое производство горячительных напитков, включая обширную сеть реализации по всему миру, бизнес план утверждён на всех уровнях, я выбрал ваш банк и Миролюбов поддержал. Как вам сотрудничество на долгосрочной основе ? Предлагаю вам стать главным кредитором этого проекта, с аналогичной просьбой  обращается и сам губернатор, вот его письмо.

      В довершение предлагаю попробовать наш бренд «Каштанка»
Петерсон, высокий старик с орлиным носом и длинной шеей, сухопарый с выступающими скулами, слегка сутулый, протянул левую руку в перчатке и взял письмо.

 Прочитав текст,  банкир затем вернул бумаги  Истомову.
   - Я должен подумать, - сказал главный банкир, отведя взгляд.

 Эту фразу Каштанов слышал множество раз , в бизнесе это значит нет.
        - Подожди старик, я ещё не все сказал, - подумал олигарх.
     - Хочу ещё кое- что добавить, - промолвил олигарх,-  фирма- производитель выступает спонсором губернаторской гонки, на сегодня лидером является действующий губернатор, ваш отказ он расценит очень негативно, открою вам секрет , после выборов планируется отзыв лицензий у нескольких банков, их ждёт пристальная проверка, мне очень не хотелось, чтобы ваш банк попал в их число.

         Старик внимательно посмотрел на Каштанова.
     - Этот щенок мне угрожает,  с другой стороны у меня нет желания ссорится с губернатором, значит прийдется пойти на риск.
    -  До сегодняшнего дня я знал, что Миролюбов третий в рейтинге, но с таким советником,  чем черт не шутит.

    - Хорошо я дам команду своим людям помочь с этим кредитом, но и у меня просьба, сейчас решается вопрос с усадьбой  мецената купца Талалая, в центре города, кроме нас заявлено ещё три претендента.

   - Вы получите усадьбу, - уверенным голосом проговорил Каштанов,
хотя он понятия не имел, кто такой был Талалай , что у него за усадьба.
  Здание представляло собой дворец на обширной территории в центре города , на него претендовали структуры близкие самому  губернатору.



Продолжение
http://proza.ru/2020/04/21/1558


Рецензии