История коронавируса

 После свадьбы жизнь пошла своим чередом, январь выдался прохладным для здешних мест, и я даже одевал толстую рубаху, когда утром отвозил Ринду на работу. Пыма забирал школьный автобус, мама торговала рисовым супом, а мы с Севером занимались по хозяйству. Еще перед поездкой в Таиланд я читал в соцсетях о ОРВИ, которая свалилась на голову паттайцев в виде мучительного кашля. Меня больше беспокоили комары и лихорадка Денге.
 Неожиданно и наш Пым закашлял, потом затемпературил. Теперь он оставался дома, играл на моём компьютере и смотрел бесконечные мультики по телевизору. Мои попытки напоить его горьким настоем полыни, который я прихватил из дома, не увенчивались успехом. Когда закашляла мама, она пару раз приняла по чайной ложке этого таёжного зелья, похвалила и… стала пить какие-то таблетки. Дольше всех продержался я. Про Ринду вообще вопрос не стоял. Она на крыльях хорошего настроения светилась и пританцовывала, когда вечером я ждал её около ворот транспортной компании. Наконец, закашллял и я. Температура была невысокой, кашель докучал не сильно, но и я решил не затягивать с лечением. Пил каждое утро своё настой и развлекал потухшего Пыма. В одну ночь меня затрясло в ознобе. До этого, температура выше 38 проявилась и у сына, но была сбита таблетками и влажным обтиранием. В клинику я идти не соглашался, по-русски наплевательски относясь к таким проявлениям простуды и гриппа. Но после тяжёлой ночи в ознобе ехать-таки пришлось. На Наклыа, в какой-то частной небольшой клинике мне измерили давление и температуру, поставили укол и прописали таблетки. Обошлось это в 550 бат. Температура спала, но кашель еще долго мучил нашу семью.
 Кто мог предположить, что через пять лет эпидемия коронавируса поставит на грань выживания всю страну, нашу семью, весь мир. Симптомы схожие, лечение тоже, но международная истерия набирала обороты. Сначал Китай закрыл свои экскурсионные туристические программы. Китайцев в Паттайе не стало. Русские смеялись и злорадствовали – Вот, мол, вам и ориентация на массового китайца. Но постепенно стали закрываться рестораны, пустели отели. Экскурсионные программы урезались, ведь массового туриста не было. Первым почувствовал я это в деревне длинношеих женщин. Контингент традиционных племён сократился. Хозяин деревни постарался урезать затраты и сократил число проживающих в деревне. Карены и лаху и так не могли похвастаться высокими заработками от чаевых, а тут вообще сникли. Начался исход. Остались только койё, которых в реальности не более пяти тысяч в природе, уезжать им было некуда. Но искорки в их глазах тоже потухли.
 Когда международная истерия набрала обороты, стали закрываться и другие программы. Ринда ушла в оплачиваемый на 50% отпуск, а потом и на увольнение. Родная Аютхайя закрыла монастыри и храмы, признанные ЮНЕСКО историческими памятниками, которые были туристическими объектами. Открытыми для посещения оставались лишь храмы, в которые ходили поклониться Будде местные. Туристы неистово мыли руки алкогольными спреями и озирались пугливо на всех представителей азиатских стран. Россия закрыла авиасообщения. Коллапс. То, что стало твориться в Паттайе, привело меня в лёгкое замешательство. Правительство объявило режим ЧС, подвергаясь давлению ВОЗ. Русские туристы, которые здраво оценивали опасность нового вируса, не опасаясь излишне, приехавшие на отдых, зависли здесь. Россия не шатко, ни валко пыталась вывезти горе-туристов. Сами тайцы, оставшиеся без работы и средств, пытались найти выход. Многие уехали в родные деревни, но такая возможность была не у всех.
 Правительство Таиланда начало выдавать матпомощь потерявшим работу, но такой помощи подвергались только работники компаний официально зарегистрированных. Ринда с Пымом собралась в Нонг Кхай. Там, по праву рождения она еще могла получить какую-то помощь от своей страны. Я завис без работы и без поддержки правительств. В соцсетях творилось невообразимое. Сначала все пугали последствиями, но потом стало приходить понимание, что это мировая афера. Компании, что чувствовали себя более уверенно, стали организовывать раздачу бесплатных обедов. И это тоже вызвало неоднозначную реакцию русских экспатов. Кто ругал безрассудно приехавших, кто-то жалел тайцев, кто-то злорадствовал на местных и называл их халявщиками. Больнее всех туристический кризис ударил по туристическим компаниям и сотрудникам этих компаний. Русские стеснялись прийти за бесплатной едой, опасаясь насмешек именно соотечественников, а страсти продолжали накаляться.
 К чему это приведёт? Не знаю. Единственная мысль утвердилась у меня в голове – У этой «пандемии» есть один несомненный плюс. Она покажет, кто чего стоит в этой жизни, как человек.
 Кстати, о Денге. Переболел я и ей за эти годы. Тяжесть в голове, невысокая температура и тянущие мышцы. Сыть по всему телу. Пришлось скрипеть зубами и не бросать работу. Слава богу, миновало.


Рецензии
Замечательное наблюдение!
Да, плюс несомненный - это инициация. "Пандемия" вывела на чистую воду животных, которые прикидывались людьми, невежд, которые прикидывались учеными и много кого еще.

Вадим Михайлов   07.06.2020 11:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.