Слово о полку Игореве с переводом

Из книги 2007-2008 гг.  "Отье чтение Бояново. О славянских словесных древностях, шифре истории и ключе письменности", с. 139-152



В качестве оригинала взят текст первого издания (намеренно без точной древнерусской орфографии) с минимально необходимыми для понимания исправлениями, которые можно считать доказанными за всю историю изучения «Слова» (изменения даны в угловых скобках). Все другие предложения изъятий, перестановок, перемонтирования не принимаются вовсе. И не потому, что все они ошибочны, а лишь потому, что они существенно меняют исходный текст. Нет, такого рода правку можно производить лишь на основе абсолютно несомненных и самодостоверных аргументов. Несущественные мелочи не правятся, поскольку на самом деле требуется грамотная лингвистическая реконструкция древнерусского текста на базе риторического задания «Слова». Реконструкция Зализняка этой цели не преследовала вовсе, поэтому она всё же не конгениальна оригиналу.

Не стремясь править в оригинале ни пунктуацию, ни разбивку по предложениям, я всё же позволил себе разбивку на абзацы и стихи и в нескольких случаях другую, нежели была, пословную разбивку. В переводе, наоборот, все по возможности унифицировано по правилам современного письма. Моим принципом перевода было переводить лишь то, что совсем непонятно, в остальных случаях я предпочитал или не переводить вообще, или просто изобрести более современную форму переводимого слова. Кроме того, подчеркиванием слов, которые переведены именно мною, я пытаюсь четко указать границы своей ответственности. Не подчеркнутое – взято либо из оригинала, либо из чьего-то другого перевода. Надеюсь, понятно, что речь идёт не о плагиате, а лишь о накоплении научной традиции, научного содержания. Как известно, авторство в нём важно лишь в момент изобретения, а по существу наука анонимна.


Технические возможности Прозы.ру не позволяют адекватно отразить сопоставление текстов и их связей. Полноценную публикацию см. https://inform-ag.ru/publications/194/.


Рецензии
Здравствуйте, Юрий! Вот случайно нарвался сегодня на вашу страницу, занёс к себе в "избранное". Очень заинтересовался. Много у вас тут любопытного для меня. Буду ещё возвращаться.

Владимир Зангиев   24.01.2021 17:20     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Владимир. Дорогу на сайт вы уже нашли. Всё главное там. Буду рад началу любого предметного разговора. Ответ не заржавеет.

Юрий Рассказов   24.01.2021 19:15   Заявить о нарушении
Вы знаете, Юрий, меня интересует древнее славянское творчество. "Слово о полку Игореве" читал даже в оригинале. Правда, не все речевые обороты понял. А тут у вас целое исследование на эту тему. Крайне заинтероесовался. Рад новой нашей встрече. Я несколько последних лет был сильно занят. Оттачивал мастерство в прозе, написал наконец задуманный ещё в России роман "В тени транспарантов", о неистовых 90-х. Если будет интересно, могу выслать рукопись. Ну и в поэзии кое-что сотворил. Мои страницы есть на "проза.ру" и "стихи.ру". 12 книг выложил в сети электронных магазинов. Такие дела.

Владимир Зангиев   24.01.2021 20:10   Заявить о нарушении
О древнем творчестве можете посмотреть у меня много чего. Проще всего вам решить самостоятельно, что интересует больше. Зайдите на аннотированный список публикаций и там быстро разберетесь что к чему: http://inform-ag.ru/author_info/3/. Что касается ваших сочинений, то не знаю, заметили ли, я ведь уже сделал некоторую оценку в Живой поэзии Кубани. В настоящее время я эти кубановедческие работы не веду. Предмет я охватил, живых людей и авторов не нашел. А раз по делу говорить не с кем, то что ж мусолить пустоту. Если вы все же вдруг воскресли, то – добро пожаловать. Вообще, я люблю писать рецензии (хоть нынешняя литературная среда, тем паче кубаноидная, не любит, когда я пишу что-то и даже открываю рот).

Однако уточню. Рукопись в нынешних технических обстоятельствах не важна. Только факт публикации. Я работаю только в профессиональных жанрах, и трачу время на то лишь, что важно для развития сайта по теоретическим или практическим причинам. Личный контакт в силу удаленности проживания пока у нас не актуален. Поэтому если вам интересен профессиональный разговор, пожалуйста, делайте публикации, я посмотрю. Не знаю, что там с сетью электронных магазинов, сколько я их пробовал – мошенники. Прежде всего, технически. Мне не удалось у них ни продать, ни купить ни одной книги. Если вам повезло, расскажите. Хочу заметить, что на моем сайте есть и магазин для бескомиссионой продажи электронных книг.
Ю.Р.

Юрий Рассказов   25.01.2021 19:14   Заявить о нарушении
Юрий, спасибо за отклик. Всё понял. Буду изучать у вас интересующее меня и, если возникнут вопросы,( а я думаю они возникнут)буду обращаться к вам.

с ув.

Владимир Зангиев   25.01.2021 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.