Что делать?!

Я хорошо помню денежную реформу в СССР в декабре 1947 года. Меняли новые рубли на старые 1:10. Новые рубли были такие красивенькие, гладенькие, блестящие, хрустящие. С этими блестящими новыми рублями в руках мы с бабушкой сразу же потащились на базар. Дело было в Баку. Было ощущение какого-то повышенного могущества новых купюр. И на это повышенное могущество бабушка купила пучок молодой морковки и потрошки. Потрошками назывались части цыплёнка - крылышки, печень, желудок и т.д. Это было первой покупкой, и бабушка с огромным воодушевлением сразу же по приходе домой стала готовить для меня бульон. Она была уверена, что эти новые рубли пошли на резкое оздоровление её любимого внука. На самом же деле никуда они не пошли. Этот созданный на новые рубли бульончик никак не мог повлиять на моё здоровье. Моя умная и грамотная бабушка не разбиралась в диетологии и в работе пищеварительной системы. В этом плохо разбираются не только нынешние едоки, но и нынешние диетологи и врачи.

Моя бабушка верила в могущество маленького пучочка декабрьской молодой морковки, но полезность еды не имеет ни малейшего отношения к любой форме верования. Ни кашрут, придуманный религиозными авторитетами древней древности, не имевшими ни малейшего представления о существовании атомов и молекул, ни хохма под названием "веганство", придуманная в 1944 году британским общественным деятелем Дональдом Уотсоном, испытавшим на себе влияние Льва Толстого, ставшего вегетарианцем в 50 лет на основе мировоззренческого философского позыва, ни диетологические эксперименты тотально неграмотного в диетологии Мохаммеда по поводу свинины и алкоголя, ни отказавшие себе в приёме животной пищи особо просветленные отшельники и сдвинутые на принципе "не убий" сектанты-джайны, ни полностью неграмотные многочисленные популяризаторы витаминного могущества фруктов и овощей... Все эти верования лежат в области верований, идей, морали, но не науки.

В своей подавляющей части диетология представляет собой псевдонауку, принёсшую множество бедствий рьянными фанатами, желающими как-то оригинально выделиться среди коллег и продать свои высосанные из, как правило, неграмотных пальцев диеты. Число удручающе неграмотных диетологов превышает все известные уровни неграмотности в областях, связанных со здоровьем человека. Манипулируя истинами, волюнтаристски выдранными из курса элементарной биохимии, они, как правило, оперируют знанием, известным со времён Гиппократа, который среди полезных вещей считал, что мозг человека служит для охлаждения крови. В последнее время появились профессора диетологии, утверждающие, что нужно срочно прекращать разрешать мозгу использовать глюкозу для синтеза АТФ. Такое дружное многообразие идиотов в диетологии никогда раньше не наблюдалось (http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl). И почему-то все эти странные идиоты без исключения ходят в профессорском или даже академическом звании. Многие популярные диеты подаются в качестве гарнира к мистической идеологии с использованием тех же методов, которые применяют тоталитарные секты.

Когда население убеждают жарить на льняном масле, что вызывает онкологические заболевания кишечника, то здесь - сочетание неграмотности и корысти. В рекламе так называемых органических продуктов и безглютеновой пищи - чистая корысть. Известно, что целиакия встречается довольно редко, с частотой 1:3000, а навоз, который используется в виде "органического" удобрения, содержит нитратов намного больше, чем его содержится в неорганическом удобрении. Всё делается исключительно ради того, чтобы накинуть цену. В многочисленных "научно-популярных" статьях о фруктах и овощах, как источниках витаминов, - чистая, ничем не замутнённая неграмотность (http://proza.ru/2017/08/14/1907). Очистка от токсинов (http://www.rosbalt.ru/world/2020/04/12/1837810.html), антиоксидантское умопомешательство (https://proza.ru/2019/02/09/2110), борьба с холестерином, являющимся одним из центральных продуктов метаболизма животных, включая человека (https://systemity.livejournal.com/3651270.html) и т.п. - это способ маскировки невежд под знающих.

Но самая большая проблема с распространением знаний заключается в двух обстоятельствах, созданных пост-индустриальной цивилизацией. Это - возможность каждого малограмотного желающего вещать истину получить индивидуальные средства массовой информации и, как ни странно, возможность невероятно быстро и просто получать любую информацию, как из источников, отвечающих за свои действия, как, например, гугла, Википедии и других, так и из источников, ни за что не отвечающих. Эта проблема резко усугубляется тем, что существенная часть человечества ходит, кушает, отдыхает и даже порой спит, уткнувшись носом в смартфоны. В основе проблемы лежит то, что возможность и уверенность быстро получить нужную информацию, прогрессивно лишает людей потребности в необходимости приобретения системы знаний, а без системы знаний отличить зёрна от плевел практически невозможно, о чём, к сожалению, мало кто догадывается.

Поскольку у нас кругом свобода слова, то рассказывать людям, что нужно, а что не нужно читать, что нужно, а что не нужно писать, так, как этим увлекается администрация некоторых социальных сетей и поисковиков, совершенно неприемлемо. Этот вид политкорректности, которой безмерно увлекаются любители американской демократии, прямо и уголовно нарушает Первую Поправку к американской Конституции. Единственным решением является контроль за тем, что говорят преподаватели своим воспитуемым в школах и университетах. Тогда можно представить себе такую ситуацию, когда ученик шестого класса скажет: "Мам, ты глупость говоришь! Вот я прочитал у Леонида Андреева, что в апельсине практически нет витаминов, а ты говоришь, что нужно кушать апельсины, чтобы через них получать витамины! Витамины нам делает микрофлора толстой кишки в основном из полисахаридов, разлагаемых только в анаэробных условиях. Давай вместо апельсинов будем нажимать на лук порей и сельдерей!"

В учебных заведениях в основном занимаются приклеиванием к ушам учеников неотдираемой до конца жизни лапши, а должны заниматься внедрением системы знаний. Система знаний устроена таким образом, что любая получаемая информация системой знания пропускается или не пропускается. Система знаний может иметь неограниченный объём, а может иметь ограниченный объём. Например, знание того, что обмен веществ дальнего прапредка человека сформировался порядка четырёх миллионов лет тому назад на базе растениеядности, представляет собой систему знаний ограниченного объёма, влияющую на усвоение и рациональную интерпретацию широкого спектра информации из области физиологии, биохимии и генетики. Такими же системами знаний являются совокупные представления о роли лактобацилл и другой микрофлоры во влагалище женщины, полное знание о механизмах функционирования пищеварительной системы  человека и животных, понимание отличия биологии от физики и химии и т.д., и т.п. Эти системы знаний ограниченного объёма могут спонтанно соединяться в системы неограниченного объёма. И необходимо к любой доступной информации в интернете факультативно прикладывать доступность к парциальным системам знаний, с которыми эта информация органически связана.


Рецензии