Менталитет или Азия победившая Европу 1

«Менталитет - склад ума, совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций, установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу, народности...
Термин возник в исторической науке.  Считается, что первым использовал этот термин европейский этнолог Леви-Брюль.
Он применял его в отношении первобытных племён, жизнь которых и наблюдал.  Он противопоставлял мышление перво-бытного человека и современного, поэтому он обозначил особое мышление племён термином Менталитет.  И менталитет предстаёт именно как коллективная черта, а не как индивидуальная...»...   (из Википедии)
………………………………………………

Не только у массы, у вождя тоже есть менталитет.  Он и велит ему предвещать Массе такое будущее, о коем она боится и мечтать. ...Но, возможно, это не менталитет, а просто мудрость.  А чем мудрее вождь, тем дальше он видит и тем больше достоин своего звания, власти.., ведь только сила власти позволит вождю вести массу к воплощению своих предвидений.
А Массе Некогда глядеть в будущее, детально всё обдумывая, у неё полно насущных забот, и ей Сегодня Надо Выжить в естественном отборе, на рыночной «арене»...

Но так уж мы устроены, что и тот, кто живёт последним днём, тайно всё же мечтает о чудесной будущей жизни.  И масса
тоже мечтает жить За Вождём Без Проблем,  не думая о насущных сложностях и не просчитывая каждый шаг в будущее...
А когда мечтаешь о чём-то, но не можешь это просчитывать своим умом,  то Приходится Верить тому, кто всё это, якобы, просчитал и ведает, как нас к этому довести.
Но главное, он уже у власти, Уже Ведёт!..  А в Азии верят лишь тому, кто у власти, пусть и добыл он её неведомым путём.  Более того  -  чем «неведомее» путь, которым он добыл власть, тем более он её достоин.  На То она В Азии и Власть - или великая и недоступная простым людям возможность получать всё,  без способности хоть что-то созидать и делиться этим.

В Азии многие хотят иметь, ничего, почти, не умея...  И обычно это те, кого жизнь не научила трудолюбию,  зато одарила историческим «умением» использовать других,  -  одарила «опытом» предков со времён кочевого грабителя Чингис-хана.

Во многих «государствах» Азии до сих пор живёт древнее негласное иерархическое деление людей на кланы-роды-жузы...
Их родовые корни так и играют главную роль в распределении доходных «должностей» в «завоёванных» землях, улусах...
Сегодня они,  как и потомки древних баев-ханов,  дерутся, пытаясь заполучить власть и места в ней любым путём, чтобы собирать дань с побеждённых, покорённых, униженных своих «сограждан» по праву силы, высшего положения и власти.

В Азии назовут глупцом всякого,  кто потерял власть или хотя бы как-то её не использовал,  но ухитрившегося её взять и удержать  объявят умнейшим из умных.  А если он вычислит-уберёт своих вероятных соперников и «проруководит» всю
жизнь до глубокой старости,  то будет признан наимудрейшим стратегом доктором-профессором политэкономических  и  прочих наук,  а ещё отцом и вождём народов, и гением-сверхчеловеком, которого простым людям с их умами не понять...

Но Разгадка Сверхчеловечности такого вождя  В Его Полной Без-Человечности и в его животном страхе потерять власть.
Именно этот страх «сверхчеловечно» развивает Не Ум всякого азиатского вождя,  а его Природные Животные Качества - Инстинкт Самосохранения,  Чутьё на опасности и врагов, подозрительность, Интуицию, хитрость, подлость, жестокость, способность захватывать и подчинять всё вокруг...  Именно Страх делает азиатского вождя непредсказуемым, коварным зверьком, который ради власти готов на всё, - готов убить свой народ, готов умереть сам.., только бы власть не упустить.

Но что ещё хуже  -  что кроме Природы на вождя работают его родственники, советники, прокуроры, судьи, спецслужбы, надзиратели, депутаты..,  то есть его сообщники и совладельцы  или весь исполнительно карательный и законодательно-пропагандистский аппарат,  который вырождается в хищное сообщество вместе с вождём, ибо...  Все Они Там Повязаны.
………………………………………………

Каждый день  люди на личном опыте и из СМИ узнают о преступности представителей власти.  Официальная статистика
таких преступлений массе не известна,  но известны оценки международных организаций уровня коррупции, например, в Казахстане.  По их оценкам республика - в лидерах.
Ясно, что их взгляд - это взгляд со стороны, ибо их не пустят глубоко.  ...Но это взгляд экспертов! -  Им показывают верх айсберга коррупции, а опыт и наука помогают им видеть размеры скрытой глубинной части.
А ещё надо понимать, что письма граждан в СМИ и разоблачающие статьи  -  это малая часть того, что есть в реальности.
Кроме того,  из всех поступающих писем и материалов СМИ тоже могут разместить или озвучить лишь какую-то долю...
И поэтому хорошо,  если хотя бы 5-7 % всей информации о властных преступлениях доходит до слуха и газетных полос.

Вот и представьте,  что творят и что ведают друг о друге и Молча Носят в себе чиновники, депутаты, прокуроры, судьи...
Поэтому они и способны на любые преступления.  А о человеческом достоинстве в их среде лучше вообще не говорить.

Кто-то скажет:  - Нельзя по отдельным случаям судить о всех.  В других государствах тоже есть коррупция,  и действует неизбежный Человеческий Фактор, и все через это проходят.  Мы боремся, а значит, мы не все преступники и невежды!..

Но кто поверит чиновнику или депутату,  который скажет,  что среди своих коллег он не знает ни одного преступившего
закон или невыполняющего честно и умело служебный и гражданский долг!?..  А поэтому, если вы «не преступники», то укрыватели и сообщники, ибо достаточно знать и молчать!
И их «борьба» с коррупцией - это показуха, это жертва малым, чтобы спасти большее (так, например, и шакал отгрызает
лапу, угодившую в капкан)...  А ещё - это естественный эволюционный отбор, который продлится неизвестно, как долго...

Ведь «борьба» с коррупцией многим чиновникам выгодна,  -  можно легко убрать чужаков и конкурентов,  избавиться от глупых, непонимающих, привлекающих внимание извне..,  а на их место набрать более осторожных, преданных, умных, понимающих, преступающих неявно и готовых Делиться!..

Так они и живут.  -  Сообща преступают, спасаются от разоблачений, пируют за одним столом, дерутся за куски и места. Пострадавшим в драке утирают рыло и дают другое место и кусок..,  а не дают,  то они начинают разоблачать «коллег»:

Бывает же,  что кого-то в «борьбе с коррупцией» убирают из власти.  И он начинает выдавать правду о том,  как там всё
сгнило, как все преступны...  И народ узнаёт, что долгие годы изгнанник был в конфликте с системой, но молчал, терпел, прощал своих коллег, надеясь, что в них проснётся совесть, что они остановятся-изменятся, заработают честно, как он...
Ещё выясняется, что у него есть «чемодан с компроматом»...

И получается,  что это - не власть в государстве,  а некое братское застолье, где того,  кто с ногами влез на стол,  нельзя с позором навсегда изгнать и не подпускать, но надо понять (ну с кем не бывает!?..),  по-дружески простить его скотство и дальше пировать всем братством...  Или всем станет плохо.

Поэтому,  если в органах власти и есть честные и профессиональные люди готовые идти против своей среды,  то их там единицы и они безсильны против «профессионального» окружения,  и загружены работой, которую не делают коллеги...
Они бы и восстали против этой среды, если бы масса их поддержала...  Но Масса знает,  что во всякой семье случаются скандалы,  а если принять чью-то сторону, то и окажешься главным виновником.  Поэтому пусть там всё идёт, как шло.
…………………………………………… .

Нет надежды и на то,  что власть будет изменяться с приходом молодых кадров:  Например, казахстанские стипендиаты-отличники-мажоры учатся «зарубежами»,  чтобы вернуться и править государством.  Местные тоже стараются, создают молодёжные правительства-парламенты, дискутируют, тренируют язык...  И на смену выбывшим кадрам, вроде бы, идут
новые, молодые..,  и власть, казалось бы, должна обновляться, становиться честнее, человечнее...  Но не случается этого!
Власть обновляется, становясь лишь изворотливее, языкастее и злее...

Когда молодой специалист приходит работать во власть и в какие-то её структуры,  он, конечно же, сталкивается там со множеством мелких нарушений и злоупотреблений  со стороны вышестоящих, старослужащих и многоопытных коллег, которых он по своему положению,  по неопытности и ввиду непонимания «трудностей профессии» не вправе осуждать.
А сегодня в любом властном органе, коллективе  не один и не два преступника, а много.  Новичок погружается в Среду состоящую Из Преступающих и Знающих, и молчащих, укрывающих...
Как всякий новобранец,  он смущён и осторожен, и делает вид,  что не видит, не понимает некоторых откровений своих
коллег.  Он одинок и неопытен, а вокруг люди незнакомые и непростые.
Он сразу видит,  как безполезно и опасно идти против их среды, и видит,  что эти профессионалы в любой момент с ним разделаются.  Здесь и любой смелый ли, честный ли человек растеряется...

Затем он ближе знакомится с сослуживцами,  познаёт от них «трудности профессии»  и смотрит на какие-то их дела уже сочувственно, невольно приобщаясь и принимая «несовершенство мира».
Далее молчит-скрывает уже сознательно и намеренно, спасая «честь» профессионального или ведомственного мундира...
Потом начинает активно и действенно выгораживать и укрывать коллег по службе,  так как к этому моменту он уже сам неоднократно преступил и попользовался «прощением» более опытных коллег, сумевших всё это для него «обставить»...

Так они и становятся повязаны друг с другом, с системой и вождём...  -  Сначала притворным незнанием и равнодушием,
затем сочувствием,  далее осознанным или намеренным укрывательством  чужих и своих должностных преступлений  и, конечно же, страхом расплаты за всё и надеждой на своего шефа, вождя...
……………………………………………

И всё же  главная Причина Скотства Нашей Власти не в том,  что среда власти «переделывает» попавших в неё молодых
людей,  но в том,  что это Мы всею массой подготавливаем их к такой преступной и недостойной жизни и деятельности:

Дети со школьных лет видят безхребетность и слабость родителей,  их покорность силе, высокому месту и положению...
Дети не учатся понимать слова  Человечность, Достоинство, Мужество, Совесть.., но учатся гордиться превосходством, социальным положением, богатствами своих родителей, родственников...
Уже в школах  дети богатых учатся толпой забивать не таких, других, чужих...  Они учатся элитарной-круговой дружбе-союзности против слабых и нищих, будь то одноклассники или учителя...
Уже в школах  начинаются поборы-взносы с родителей, с гордых собою спонсоров...  Отсюда же начинается протекция...
От родителей дети слышат,  кто и сколько берёт, сколько стоит его место..,  узнают, что даже за устройство на работу и возможность на кого-то горбить и получать копейки, надо платить дань!..

Студенты  уже в «ВУЗах»  приучаются пользоваться положением или использовать чью-то зависимость,  привыкают ко вседозволенности, безнаказанности и неуязвимости выше-стоящих.  И преподавателям  уже не симпатичны те студенты, которые учатся и хорошо знают их предмет, - ведь они Не Платят Дань...

Так молодые люди и познают, что любая управленческая структура  - это Возможность для Сбора Дани с нижестоящих.
Приём на работу в такие структуры и дальнейший карьерный рост в них осуществляются лишь за плату или «по блату».
«Блатные» о блате молчат, чтобы не выдавать покровителя,  а Заплатившие молчат, ибо Сдали Вступительный Экзамен
На Молчание-Соучастие...  Поэтому молодые люди, идущие работать в органы власти, замараны-повязаны соучастием-молчанием, ещё не начав исполнять служебный долг.  Их лишают совести и достоинства задолго до прихода на службу.

Что будет с ними дальше, когда они сядут в кресла и приступят к исполнению, и когда многие станут от них зависимы?..
Такие не выступят открыто и смело, и ради людей  против кого-то сильного в своей среде.  Если они и скажут правду, то анонимно, трусливо, из корысти и мести.  И в своей дальнейшей деятельности  защищать они будут  не людей и не наше
общее Человеческое достоинство,  а свои низменные шкурные интересы, своё хищное нутро, своё круговое братство..,  в котором они, как и в дикой Природе, иногда пожирают друг друга.
Такие «государственные мужи» выполнят любой приказ сверху. Им и приказов не надо - сами сделают всё, чтобы спасти
свой круг и не пустить в него людей человечных, которые опасны...   

Так во власти и возникает  общность круговая, Скотская, Разрушительная Для Человечной и государственной общности.
И я был наивен, думая, что молодые люди, приходя во власть и сталкиваясь там с преступностью, пугаются, смущаются.
Нет!..  -  Они к этому готовы с юности и ради этого туда стремятся.
……………………………………………….

А Масса в Азии всё же не дура и не верит,  что во властные структуры приходит работать некто достойный, человечный.  Возможно,  кто-то из идущих туда действительно человечен и достоин и стремится во власть,  чтобы жертвовать своими интересами-потребностями, мечтает изменить власть для людей, но...
Во Власти в Азии человеческие качества считаются глупостью и слабостью и,  как уже говорились,  постоянным живым упрёком, оскорблением и опасностью для всех, кто в ней «работает».

Во Власть В Азии приходят не с помощью человечных качеств, а с помощью скотских...  В Азии верят не в людей и не в справедливость, и даже не в вождей.., а во властную силу и в со-ответные ей низменные качества  -  хитрость, коварство, подлость, жестокость.., умение Предать покровителя, Когда Надо...
В Азии Верят В Идола власти.  И герой здесь тот, кто тайно подкрался, вскочил на него и оседлал, сбросив предыдущего седока.  Но и оседлавший высшую должность, верит не в себя, а в идола  и жизнь проводит в страхе упасть с него.  Здесь
верят в идола власти и страха и боятся потерять этот страх и веру.

...Хотя и бывает, что некто новый получает высшую властную должность, и люди начинают верить в Нового Человека и надеяться, что, если он сумел «покорить-оседлать» идола, то сумеет всё  и должен вернуть им веру в себя и друг в друга...
Но дело в том,  что никому ничего он не должен,  ибо всего достиг Сам и Вопреки Массе любящей предыдущего седока.
И масса невольно возвращается к вере в уже привычного ей идола.

Так и живут в порочном круге.  -  Порочного вождя страх ответить за преступления вынуждает всею силой держаться за
власть и внушать страх своей власти окружающим...  Окружающих страх перед силой власти и вождём делает покорной массой,  даря ей иллюзию государственности-связности.  А страх потерять эту иллюзию-связность  (или Страх Потерять
Страх) вынуждает массу любить своего вождя давшего ей эту «связность» и делает её «клетки» верными избирателями...
Страх дарит людям Право называться обществом, гражданами, государством и праздновать дни своей «независимости».

И давно пора возмутиться и восстать против самих себя, против самообмана, незнания, страха...  Пора признаваться, что
нами правят звереющие от власти господа,  что МЫ - РАБЫ и пребываем в первобытном или полу-животном состоянии,
Боимся проявлений Человечности и достоинства,  боимся прямого взгляда  и боимся полного знания слов своего Языка...

А какую власть, будущность могут выбирать и желать себе рабы?.. - Лишь ту, что была вчера и вчерашнего привычного господина с пряником и кнутом, который бил и бьёт их всю жизнь.
И рабы примут любое унижение, лишь бы иметь традиционные объедки с барского стола, хватать на зависть друг другу  подачки и ни о чём своими мозгами не думать, и ничего не делать...
Для рабов нет ничего страшней, чем страх изменений, страх неизвестности, страх попасть (пусть даже и всею массой) в незнакомую непонятную среду и власть некоего нового господина,  который наверняка придёт голодным и бдительным, который вначале будет съедать всё, не оставляя объедков,  который не даст красть и насадит везде своих надзирателей!.. -
Это же новая Революция и Перестройка для всех...  Это то, чего боится и масса, и круги сообщников нынешнего вождя.

Поэтому, если дать рабам свободу выбора, они не изберут себе другого господина, думая:  -  Наш, мол, уже «насытился», успокоился,  а видя нашу верность, станет демократичнее и даст больше объедков, станет заботиться о нас...  И наступит светлое и человеческое будущее, которое он гениально предвидел.
Но рабы ошибаются,  полагая,  что в лице властного круга имеют дело с людьми и что эти люди тоже послушны вождю.
Власть живёт по закону дикой Природы,  а там, когда насытится, отвалится от добычи вожак, на неё с визгом бросается
Стая сообщников, которые ждали, бродили вокруг, пуская слюни... В такой момент они убьют любого, кто им помешает.
В такой момент вождём и становится новый более хищный вождь.
………………………………………………

Властное положение лидеров в Европе - ничто в сравнении с божественным (прижизненным) положением вождей Азии.
Если в Европе очереди желающих привлечь их лидеров к суду за малую ошибку и несправедливость, то в Азии очереди просящих-несущих им дань и готовых простить любое надругательство над собой, жаждущих удовлетворить любую их потребность, умоляющих владеть ими пожизненно и безраздельно...
Для вождей в Азии правление всех этих европейских или западных, которые правят не больше двух жалких сроков - это издевательство над их высшей ценностью и божеством  -  Властью!..
Эти западные были у власти и ничего не сделали, чтобы остаться в ней навсегда, не использовали ничью зависимость, и
никак себя не наградили, не помогли своим племянникам, сородичам...  Ещё и навредили - позволили обратить на своих родных, друзей или компаньонов повышенное критичное внимание.  И теперь за всеми, кто как-то с ними связан, будут усиленно следить и показательно судить за малейший неверный шаг.  Теперь им не украсть, не изнасиловать, не убить безнаказанно.  Теперь они всю жизнь будут жить "под прицелом" прокуроров, журналистов, общественных моралистов...

И с такими демократическими ценностями они нагло лезут и вмешиваются в жизнь азиатов и разрушают их понимание
власти, разрушают их государственность, их традиции брать взятки...

Взяточничество для людей с европейским мышлением - это преступление, сговор обычно двух людей против общества, государства;  это противозаконное и скрываемое деяние, которое унизительное и для берущего, и для дающего, однако...

В Европе оно в наибольшей степени унизительно или оскорбительно для берущего.  Там Дающий - и есть Оскорбитель.
Он оскорбляет берущего своим подношением, презирая и унижая в его лице общество и государство.  Дающий наносит оскорбление государству, а берущий от имени государства и его граждан покорно принимает это оскорбление, - он, как голодный или бездомный пёс хватает брошенную ему кость, готов лизать сапоги бросившего...  (Бывало так и на Руси...)

А В Азии, в степи всё наоборот, - здесь Взятка Ничуть Не Унижает Берущего, а возвеличивает его и делает господином.
Здесь взятка - Дань покорности, признание своей низости дающим.  Здесь дающий - и есть униженный и оскорблённый.
Он - трусливый подлый раб несущий дань господину за право жить, дышать, работать на него.

Дающий сам захотел иметь над собою чью-то силу и власть... Он не может бороться, не может даже убежать и скрыться...
Да и где ему укрыться в голой степи, где ни лесов, ни холмов!?.. - Только стать чьим-то рабом или младшим сородичем...

Такова наша Азиатская Данность. И никем здесь это не скрывается, а выставляется напоказ, служит предметом гордости, доказательством достойного и прочного положения в «обществе».
В этом здесь особая честь, и берущий здесь - господин.  ...Хотя он - тоже немного раб, ведь и над ним есть вышестоящие.
Но в любой пирамиде власти нижестоящих всегда больше, чем вышестоящих.  Значит, в большей степени он - Господин.

Поэтому, когда Европейцы честно и прямо называют азиатских чиновников продажными рабами, Азиатам смешно: - это
Не Мы продажные Рабы, а вы - Глупцы.  У Себя воспеваете свободу, но сами едете сюда и Здесь становитесь данниками.

Здесь, в Азии прямое высказывание вызывает насмешку.  Здесь в цене не ум, но хитрость.  Здесь открыто идти навстречу
врагу - не мужество, не подвиг, а глупость.  Здесь даже самый могущественный нападает со спины, ведь так - безопаснее.
Здесь одинокий, безродный, не имеющий семьи, родни, покровителей-заступников обречён на полное  - Низовое Рабство.
Здесь ни один не заступится и не пожертвует хоть чем-то своим ради другого-несвоего...
Здесь не помнят героев, делами, именами, положениями которых не могут выгодно пользоваться их потомки.  И здесь не
чтят людей, которые погибали или что-то делали ради неких других, несвоих, неблизких им людей, тем более, ради всех...

В Азии, как в большой семье, жизни людей зависят от их отношений с родоплеменными властными Пирамидами. - Это и
служит здесь главной связностью Для Всех.  Здесь ничто не рождает гордость за нацию, кроме традиционного умения Из Людей Строить Пирамиды власти и сбора дани.  Здесь один способ возвеличить, увековечить себя, назвать своим именем город... - построить самую большую родо-кланово-племенную пирамиду власти и дани.


Рецензии
Живу в этой стране. Всё так и есть.

Юрий Сопов   23.04.2020 17:34     Заявить о нарушении
Рад видеть подтверждение написанного. Спасибо, Юрий

Борис Трубин   23.04.2020 22:29   Заявить о нарушении