Земля без взрослых. Глава 5

Глава 5. Публикуется с сокращениями Все права заверены нотариально.

На следующий день, без пяти двенадцать, Юрка неразлучный теперь со своей Мечтой были у двери убежища. Ровно в двенадцать вышла Ирен. В руке она держала три «Сарайсы».
-Привет Юра,- сказала она изобразив на лице улыбку,- Вот как и обещала, нашла для вас с Юлей две «Сарайсы», но с условием, что после того как мы её перенесём сюда, ты останешься со мной.
Готовый примерно к такому развитию сценария Юрка просто кивнул головой.
-Значит смотри, что надо сделать. Одну «Сарайсу» ты должен установить на Коммуникатор Жизнедеятельности Территории «Х», нажать кнопку что я укажу и возвратиться в лабораторию. С помощью оставшихся двух вы с Юлькой вернётесь сюда. У тебя будет десять минут после того, как ты включишь аппарат на уничтожения. Если опоздаешь, может случиться всякое. Главное чтобы тебя на подходе к Коммуникатору не засекла охрана.
-Может организовать суматоху в блоке, где держат подопытных. Охрана пойдёт их усмирять, а в это время я проникну на Коммуникатор. Причём со стороны океана. А уж потом, не скрываясь побегу в лабораторию. Может, пронесёт.
-Никакой суматохи. Я всё рассчитала. Всё должно пройти тихо, потому что через семь минут после того как ты запустишь аппарат, от этой конструкции не останется мокрого места. Смотри на «Сарайсу»,- девушка показала ему на ряд лампочек в том числе неизвестных. Нажимаешь на синюю лампочку, изнутри вылазит тоненькая трубка. После этого очень быстро бросаешь аппарат в отверстие на Коммуникаторе и со всех ног бежишь в лабораторию.
-А если я ошибусь и нажму на другие?
-Боже упаси. Ты провалишь всё. А вот когда прибежишь в лабораторию, дави на жёлтую лампочку три раза и Юлька тоже пусть давит. И вы сразу окажетесь здесь.
-А ты где будешь?
-У меня ещё есть кое-какие дела, но я не отстану от вас.
-Хорошо Ира,- произнёс Юрка,- когда начинаем?
-А что тянуть, сейчас и начнём. Вначале с помощью твоего «Мурнака» сходим посмотреть как там всё сейчас, а потом сразу и приступим.
***
Через пять минут их невидимые обычным людям оболочки уже направлялись к Коммуникатору Жизнеобеспечения Территории «Х». Побродив вокруг него Ирен показала, куда лучше засунуть прибор, чтобы вся эта махина, возвышавшаяся над океаном метров на пятьдесят, рухнула, чтобы уже никогда не возродиться.
После этого они вернулись в убежище и расстались.
-Ира, мне нужно подготовиться. В этой обуви я далеко не убегу,- Юрка показал на школьные ботинки.
-Хорошо Юра, часа два тебе хватит?
-Конечно.
-Тогда возьми одну «Сарайсу» для уничтожения Коммуникатора, через два часа я жду тебя в лаборатории. Там получишь ещё две. Для себя и для Юли.
***
Ира вернулась в лабораторию и стала уничтожать какие-то бумажки, а Юрка смотрел за её действиями подкравшись с помощью «Мурнака».
-Что скажешь Мечта, дурит нас Ирен или нет.
-Конечно дурит. Я просканировала, у неё в руке была только одна рабочая «Сарайса», а две другие это муляжи, сделанные из обычного пластика. То есть она решила похоронить здесь всех, кроме себя любимой.
-Это мы ещё посмотрим,- сказал Юрка, глядя как Ирен сортирует «Сарайсы» на приставном столике. Там их было штук десять. Для себя она отобрала рабочий прибор и положила в карман джинсов висевших на стойке у двери, а два муляжав положила под Юлькину подушку, остальные небрежно смахнула в полиэтиленовое ведро, прикрыла их обрывками бумаги, поставила его в угол и оправив постель Юльки хищно улыбнулась.
***
-Скажи Мечта, а ты можешь всех людей из тюрьмы забрать и переправить назад в наш мир.
-Вообще-то я для этого и создана, причём переправляем мы людей огромными партиями. Говори что задумал?
-Говорю. Ты сможешь материализовать меня в тюрьме?
-Да легко. Только какой смысл. Я тебе сказала – завтра эти же люди будут здесь.
-Завтра будет не до них. Уже сегодня здесь никого не будет. Я вот одного не пойму, зачем было создавать совершенно два одинаковых приспособления перемещения – «Сарайса» и «Мурнак».
-Юра, ты разве ещё не понял, что я и мне подобные устройства, это просто средства телепортации большого количества людей, а «Сарайса» это оружие, плюс индивидуальное на одного человека, устройство телепортации. Поэтому к нам «Мурнакам» все относятся так пренебрежительно.
-С этого и надо было начинать. Скажи, как проходит подготовка к телепортации.
-Да никак. Встали, взяли друг друга за руки и…а вот кто не взялся, тот и остался.
-Тогда так. У нас около двух часов. Мы делаем вот что. Ты сейчас переносишь меня на стадион, там я разбираюсь с охраной. Затем возвращаешь нас в тюрьму и мы уводим отсюда людей. Потом уничтожаем Коммуникатор и…
-Юра дальше и не будет. Как только ты уничтожишь Коммуникатор, все переходы блокируются. У меня сразу, у «Сарайсы» через десять минут. Так что ты и я остаёмся здесь, пока не починят этот или не привезут другой Коммуникатор, что в общем одно и то же.
-Тогда мы вводим в действие план «Х».
-Говори  что задумал.
-Пока не скажу, а вдруг нас подслушивают.
-Ну и не говори,- сделала попытку обидеться Мечта.
-Давай дорогая бежим к Коммуникатору. Будем смотреть какая там охрана.
***
Уже скоро Юрка понял что погорячился. Охрана была организована отменно. Ирен заранее его отправляла на смерть. По всему периметру Коммуникатора стояли скорострельные автоматические пушки, ракеты и ещё бог знает что.
-Ничего,- утешил себя юный мститель, рассмотрев одну ранее не замеченную деталь,- мы тебя на раз угробим. Побежали Мечта.
-Ты же знаешь, я только думаю, а бегать не умею.
-Ну, тогда я побежали, а ты поехали.
Кросс не удался. На дорогу Юрка истратил двенадцать минут.
-Что будем делать Мечта моя?
-Ситуация не стандартная. В данном случае помочь тебе ничем не смогу. С первой миллисекунды разрушения Коммуникатора, я буду выключена как аппарат для перемещения. У меня останется одна твоя любимая функция – фонарик. Хотя нет две функции. Я ещё говорить смогу. Я буду тебя утешать и петь песни.
-У тебя хоть видеоглаз есть какой-нибудь?
-И не один. Я всё вижу, что происходит и анализирую.
-И что же ты видишь сейчас?
-Вижу, как напротив Коммуникатора, пришла и села за столик Ирен и беседует с каким-то старым пердуном и показывает сюда пальцем.
-А он что? Очень далеко, мне трудно рассмотреть.
-А он предлагает ей бокал вина.
-Тогда так. Видишь лодку?- Юрка повернулся лицом к океану.
-Вижу и что?
-У неё мотор есть?
-Конечно, самый лучший в мире, из чистого золота.
-Из золота не значит, самый лучший. Значит мы захватываем лодку и мчим в лабораторию. И тогда успеваем. А сейчас к Юльке, готовить сюрприз для нашей Ирен.
-Эй, ты что там задумал?
-Мы поменяем её настоящую «Сарайсу» на игрушку. И тогда у меня будет два годных аппарата перемещения.
-Не понял, ты что не собираешься уничтожать Коммуникатор?
-Ещё как собираюсь. Только я хочу сохранить «Сарайсу», что дала мне Ирен. Короче, это и есть план «Х». А потом если мы с тобой ошибаемся, в отношении этой девушки и оказывается что она хорошая, я вывезу отсюда сначала Юльку, а потом и Ирен. Ну, а если нет, то и …пошли в лабораторию.
Пройдя мимо охраны Юрка вошёл сквозь стекло в «палату» где находилась Юлька.
-Давай Мечта моя, делай меня человеком.
-Это ты сам делай. Видишь большую кнопку, сдвинь её назад и …будь человеком.
Юрка выполнил указание Мечты, и уже через секунду вдыхал запахи лекарств.
-Юрка, будь осторожен, она заражена.
-Ничего я не буду её касаться и потом Ирен ввела ей настоящую вакцину. Смотри Юльку уже приготовили к перемещению,- сказал он, увидев подружку при полном параде, в джинсах, футболке и даже кроссовках.
Девочка по-прежнему спала. Юрка достал из джинсов висящих на вешалке эбонитовую коробочку «Сарайсы» и сунул себе в карман. Затем из мусорного ведра в углу, он достал муляж прибора и вложил его в джинсы.
-Теперь нужно избавиться от охраны. Превращай меня снова в фантом.
-Двигай кнопку вперёд и… будь фантомом,- произнёс женский голос.
-Значит кнопку назад я человек, вперёд – я фантом, а вниз горит фонарик.
-Умнеешь  на глазах,- засмеялась Мечта.
 -Уходим,- сказал Юрка и передвинул кнопку вперёд.
Проходя мимо охранников лаборатории, он сказал сам себе:
-С этими разберусь потом. А сейчас тюрьма.
***
В холле тюрьмы два охранника играли в карты, когда вдруг из ниоткуда перед ними возник незнакомый мальчишка. В руках он держал небольшую чёрную коробочку с висящим в воздухе экраном, по которому пульсаром светились два числа по пять цифр каждое. Охранники вскочили и уже хотели объявить тревогу, как в их головах мысли перемкнулись и они выхватив ножи сами себя закололи в сердце. Юрка взял со стола магнитную карту и вошёл в тюремный коридор.
Там он шёл мимо камер с заключёнными и, открывал двери.
-Юрка,- очень удивился Юлькин папа, когда увидел Юрку,- ты что здесь делаешь? Где моя дочь?
-Дядя Вася, объяснять долго. Сейчас вы все тихо должны выйти отсюда в коридор и взяться за руки. После этого я возвращу вас домой.
-Ты не ответил, где Юлька?
-Она недалеко. Через час мы тоже будем дома.
Народ начал разговаривать громко.
-Дядя Вася скажите им будут орать, придёт охрана и, побег не состоится.
Юлькин папа позвал несколько человек и что-то пошептал им. Люди кинулись бегом исполнять его приказ и переходя от одной группы к другой, передавали людям сообщение. Через десять минут все собрались в общем коридоре и стояли, взявшись за руки. В общем-то, они уже проделывали эту процедуру.
-Ну что Мечта моя погнали домой.
-Юра оставь свои шпанские разговоры,- донёсся мелодичный голос,-  надави кнопку вперёд,- засмеялась Мечта.
Через пять секунд люди стояли перед городским дворцом культуры.
-Дядя Вася, скажите им, чтобы расходились по домам и сидели там как мыши, пока всё не кончится,- попросил Юрка.
-А что должно кончиться?- спросил Юлькин отец, прижимая жену к груди.
-Всё. Я за Юлькой,- ответил Юрка и исчез.
Сейчас он стоял в коридоре и не знал, как поступить с охраной лаборатории. Не придумав ничего умнее, он в открытую направился к охранникам, сидевшим за стойкой.
-Эй, пацан, ты кто такой, а ну вали отсюда,- закричал один из охранников, но увидев в воздухе экран с цифрами, неожиданно сдёрнул с плеча автомат и выпустил в своих сослуживцев почти все патроны, а затем последний, выстрелил себе в рот.
На выстрелы из караульного помещения прибежали ещё с десяток охранников и попав под действие «Сарайсы» которую Юрка держал в руке, начали палить друг в друга.
Когда в помещении не осталось живых, Юрка не спрашивая разрешения Мечты,- передвинул кнопку «Мурнака» вперёд и стал невидимым. Выйдя из дверей лаборатории, он огляделся.
-Мечта, ты видишь Ирен.
-Вижу. Она стоит около того же седого человека и смотрит в нашу сторону. Мне кажется она волнуется, потому что теребит платочек в руках. Проявления волнения среди остальных людей мною не замечено.
-Хорошо держим курс на лодку.
Минут через пятнадцать невидимый Юрка ступил на золотую лодку и тут же материализовавшись, направил на сидевших в ней людей «Сарайсу» со светящимся экраном, на котором то и дело выскакивали новые серии цифр.
Люди молча прыгали в воду и шли на дно. Лишь один человек обратил на странные события в лодке – это Ирен. Она занервничала ещё сильнее. Седой человек оглянулся в сторону океана и позвал какого то человека. А Юрка уже развернул лодку и нёсся в сторону Коммуникатора. Его действия не остались незамеченными охраной. Огромное сооружение ощетинилось вооружением и со дна начал подниматься защитный колпак. Еще минута и он полностью прикроет Коммуникатор.
Юрка включил «Сарайсу» нашёл кнопку с нарисованной молнией и направив трубку в сторону торчащих высоковольтных изоляторов надавил на лампочку. Как и в прошлый раз из трубки вылетела маленькая искорка и уже в полёте она стала разрастаться в огромную сверкающую молнию, которая в мгновение преодолев расстояние между лодкой и целью, угодила прямо в сочленение проводов.
Коммуникатор засверкал подсвеченный тысячами разрядов, в это время защитный колпак всё-таки закрыл махину и внутри произошёл страшный взрыв. Если бы защитный колпак не успел закрыть  сердце местного рая,  наверное всё здесь разнесло бы по песчинкам. Коммуникатор  наклонился и стал падать в сторону лодки, на которой плыл юный мститель.
-Юра, ты не хочешь повернуть лодку немного влево?- спросил ровный механический женский голос
-Могу, только зачем.
-Затем что останки Коммуникатора падают прямо на нас.
Юрка повернул руль. В это время вокруг стало темно как ночью. Послышались испуганные крики и страшный всплеск упавшей в воду махины прямо позади них.
-Мечта, а ты можешь мне посветить?
-Конечно Юрец хитрец. Как ты догадался в узел энергообеспечения выстрелить. Теперь здесь всем конец.
-Ты свети давай.
 -А ты правильно рули давай. Тебе ещё немного влево надо.
-Ты что и в темноте видишь?
-У меня куча примочек. Хотя я не понимаю, почему ты не оденешь свои очки.
-В смысле в них и в темноте видно?
-А ты попробуй.
Юрка нацепил на себя очки и сразу увидел перед собой всё как днём. По пляжу бегали перепуганные люди. Женщины визжали. Мужчины пытались их найти и увести в укрытия. Кругом царил хаос.
-Отлично Мечта моя, гаси фонарь,- сказал Юрка, нажимая на газ,- сколько времени прошло?
-Три минуты. Расчётное время прибытия в лабораторию через четыре минуты. А фонарь я погасил, как только ты одел очки.
-Как там Ирен?
-Ирен бежит что есть духу. Расчётное время её прибытия в лабораторию на минуту позже нас.
-Это хорошо.
Лодка летела по волнам как стрела, и они прибыли к месту назначения точно в срок.
-Эй, там, на катере,- раздался спокойный голос рыбака,- что случилось?
-Говорят большая авария,- мелодичным голосом ответила Мечта.
-Не знаете когда устранят последствия? Такой клёв идёт.
-Скоро.
Юрка забежал в лабораторию. Двери оказались заблокированы. Не долго думая, он достал «Сарайсу» включил вибратор и прислонил трубку к стеклу. Минута и тёмный коридор завален мельчайшими осколками бронированного стекла. Он забежал в «палату» и едва успел взять на руки очнувшуюся Юльку, как вбежала запыхавшаяся Ирена. В руках у неё был небольшой фонарик.
-Ну что молодые люди всё у меня получилось,- не обращая на них внимания, проговорила женщина, натягивая джинсы,- ваши приборы у Юльки под матрасом. Можете смываться, если сможете. Извини Юра. Рабочий прибор всего один. Так что прощайте. Ничего личного. Когда-нибудь встретимся там в раю. Или в аду. Кстати я случайно разбила ампулу с бактериями «Зверь» на пляже. Вы уж осторожнее, когда будете купаться.
Ирен нажала несколько раз на кнопку «Сарайсы», потом ещё несколько раз. Потом с остервенением ещё и ещё.
-Ты права Ирен,- проговорил Юрка,- прощай. Мы уходим.
Он взял Юлькин палец и трижды нажал им кнопку «Сарайсы». Девушка исчезла, как будто её и не было.
-Дурак, ты что наделал, завопила Ирен и кинулась на него с кулаками, а Юрка разжал свой кулак и нажал трижды на заветную кнопку аппарата спрятанного в руке.
Через несколько секунд он сидел рядом с плачущей Юлькой в их родном бомбоубежище.
-Скажи мне Мечта моя, сейчас, когда мы покинули Территорию «Х», ты способна телепортировать меня в ту самую точку.
-Хочешь посмотреть на Ирен? Поверь ничего интересного. Тем более там всё заражено.
-Я хотел посмотреть на её седого пердуна.
-Видишь ли Юра. Этот как ты говоришь седой пердун, телепортировался раньше всех. Как только стал падать в воду коммуникатор.
-Значит ничего не кончилось.
-Да Юра ничего не кончилось.
А в это время, совсем недалеко, но в другой реальности,  хрупкая женщина царапала пол лаборатории от безысходности того, что произошло и выла как воют волки на луну.

***
Утром следующего дня  седовласый старец в строгом костюме вызвал своего заместителя.
-Аддингтон!
-Слушаю сэр.
-Затея с Джинном неожиданно провалилась. Эта ненормальная Ирен пыталась шантажировать меня новыми бактериями. Даже разбила какую-то ампулу. Пришлось заблокировать Территорию «Х». А так хорошо всё начиналось.
-Печально сэр.
-Скажите Арнольд, что у нас с проектом на Территории «Z»?
-Думаю, года через три выйдем на практические испытания, сэр.
-Ещё вот что. Всё наше теневое правительство осталось в Территории «Х», без возможности вернуться. Надо потихоньку оповестить их наследников и продолжить работу.
-Слушаюсь сэр.
-Новую территорию под встречи с компаньонами обозначить Территория «R».
-Есть сэр.
-Опубликуйте соболезнование в связи с …эээ
-Авиакатастрофой сэр.
-Да Арнольд. Там осталось много-много золота. Но оно теперь заражено какой-то новой гадостью. Пусть пройдёт время.
-Есть, сэр…
***
-До свидания дядя Вася,- сказал Юрка провожая Юльку с родителями в Челябинск где у них был знакомый вирусолог в тамошнем университете,- вы держитесь в стороне от больших дорог, потому что на вас, вернее на Юльку открыта охота. Её кровь это то, что спасёт мир от заразы. И не давайте никаких интервью. Просто сдайте кровь и смывайтесь в какую - нибудь деревню.
-А ты Юрка куда?
-Я иду искать своих родителей.
-Береги себя сынок,- произнёс Юлькин отец, обнимая повзрослевшего за эти дни Юрку.


  Продолжение следует.         

 
 


Рецензии