Партия 2017 г. Искусств хаос. 6. Реформа родины

Партия 2017 г. Искусственный хаос. 6. Реформа родины

Перешёл к прочтению» последней главы статьи С. Глазьева «О глубинных причинах нарастающего хаоса и мерах по преодолению экономического кризиса». И о прогнозе, и о мировом кризисе. Уже объяснял, что столь внимательное отношение проявляю не только в отношении работ данного автора, ко многим другим отношение схожее. Собственно, то что выбираю для проектного исследования. Интересно же, как так случилось экономисты есть, и экономика, говорят, есть, но не своя –все утверждают, колониальная. Соответственно, и экономисты вместе с ней стали колониальными экономистами. Кем же тогда в нашей стране является народ. Получается колониальным ресурсом. Есть природно-ресурсный, есть энергетический, производственный, банковский, административный, трудовой, конечно, государственный, как иначе, полный комплект колониального государства периферийного плана. За что и боролись, вот и День Победы отменили, победил микромир - заставил: нельзя так надругаться над памятью жертв. Учит жизни. А чему учит С. Глазьев,  ранее - научное светило президентской администрации, а сегодня -уже всего ЕАЭС, плебеям положено знать . Вот и читаем.

- - -
Почему-то -почему автор утверждает, что: "Важной составляющей бюджетной политики должна стать ориентация госзакупок на приобретение высокотехнологической продукции, главным образом, отечественного производства".

(Проект: А всё остальное, как с ним - его можно отнести к неважной части. Здесь надо понять, что мере изменения технологий производства и вся продукция становится высокотехнологичной, включая строительство дорог и сельское хозяйство, но это не новые технологические уклады, а результат революционного технологического обновления традиционных отраслей промышленности и появления новых отраслей и подотраслей с одновременным ростом производительности труда и экономической эффективности производства. Такой рост расширяет возможности производства, доложен бы создавать условия для повышения доходности и уровня жизни. А здесь незадача, первое вроде есть, а во второе не трансформируется, более того второе имеет и некоторое регулярное понижение. Как так, кому нужны такие экономисты, которые при наличии ресурсов не могут организовать экономику, организовать так, чтоб служила итересам населения, нет же они организуют её в части достижения мистических целей для социума - удовлетворения потребности ну очень маленькой части самих властных организаторов. Последнее - чёрная дыра, в которой и исчезают все ресурсы, похоже, что вместе со страной - всё перетекает в иностранную юрисдикцию. Так дальше пойдёт, в остатке будет одна тайга и степь. Посмотрите, высокотехнологичный народ рвётся наружу, как пар из котла, высокотехнологичный бизнес бежит, сломя голову, остальные собирают чемоданы. Не удержать, хоть и бегут, не зная куда. Одни всё теряют, другие, не обращая внимания на то, снова бегут. Собственно, почему, что им так мешает жить? Получается, внутренний колониальный режим. Общее достаёт каждого. Поэтому диссонансом звучит предложение автора об ориентации бюджетной продукции на на приобретение высокотехнологичной продукции. Кому нравятся предложения?)

В период реализации антикризисной политики не следует жестко ограничивать дефицит бюджета, финансируя его за счёт внутренних источников и покрывая рост государственных заимствований путем эквивалентной эмиссии денег на рефинансирование коммерческих банков под залог государственных обязательств. При этом доходность последних не должна превышать среднюю норму прибыли в обрабатывающей промышленности. Именно таким образом действуют все развиты страны-эмитенты мировых валют. Например, основным каналом денежной эмиссии ФРС США (до 95%) и Банка Японии (около 85%) является покупка государственных долговых обязательств на внутреннем рынке. Европейский центральный банк эмитирует триллионы евро под покупку государственных обязательств стран зоны евро, а, в антикризисных целях, даже облигаций системообразующих корпораций. Одновременно Центральные банки осуществляют льготное рефинансирование банков-агентов правительства под гарантированные государством инвестиционные проекты, ипотеку, национальные и региональные программы. Причем, денежная эмиссия под государственные обязательства осуществляется на длительные сроки до 30-40 лет, в течение которых купленные ЦБ бумаги хранятся у него на балансе, а выпущенные под них деньги работают в экономике.

(Проект: С.Глазьев хоть и говорит о колониальном характере российского государства, но о том и забывает, о действительном характере забывает, рассуждения поднимают его в космос, земля теряется, из космоса ж можно смотреть по-разному - картины меняются, Америка, Китай, Европа. Хотелось, чтоб наши экономисты стояли на земле и смотрели в реальный мир национального народа, а не создавали для него экономические миражи. У страны нет национальных целей развития, нет соответственно и никаких планов его. Взамен этого есть самая лучшая дезорганизация национальной экономики и всей социальной жизни. Рождённые проигрывать не могут организовывать жизнь народа, не получится - у них такое предназначение. Метрополия от них избавляется, доя периферии - это лучшие кадры для сферы управления, лучшие для метрополии. Наши экономисты явно заигрались в чужую игру - что не делают, не идут дела. В стране есть всё для успешной деятельности народа, но, получается, власти, которая самоизъявилась в качестве органа управления, такая деятельность народа противопоказана - может отобрать не только хлеб, но и саму кормушку, а то и вместе. Зачем народу такая мука, всё есть, но при этом в распоряжении ничего нет и ничего нельзя. Государство периферии не может использовать опыт метрополии, он не подходит, для периферии ущербе, что в истории России проявилось не раз.)

Незначительная роль, которую играют в настоящее время российские госбумаги в формировании рублевой финансовой системы (менее 5% накопленной рублевой эмиссии Банка России), а также расширяющийся объём долговых обязательств российского правительства в евро, указывают на чрезмерную зависимость России от мировой конъюнктуры и внешних источников финансовых ресурсов, с одной стороны, и показывает большие возможности расширения российской финансовой системы на национальной основе. Для расширения рынка государственных заимствований необходимо также прекратить использование облигаций и депозитов Банка России, вернув их владельцам вложенные средства.

(Проект: результат не заставил себя ждать)

Инструменты денежно-кредитной политики должны обеспечивать адекватное денежное предложение для расширенного воспроизводства и опережающего развития экономики на перспективных направлениях становления нового технологического уклада. Простые «кейнсианские» методы стимулирования спроса путем масштабного вливания финансовых средств, как это предлагают Рубини и Мим[16] в отношении методов борьбы с нынешним кризисом хоть и будут способствовать смягчению спада, но не смогут обеспечить выхода из рецессии[17]. Для этого нужна резкая активизация научно-технической и инновационной политики. В этих условиях денежная эмиссия должна иметь целевой характер и канализироваться государством в приоритетных направлениях роста экономической активности.

(Проект: Разговорный жанр об экономике, а не экономическая политика.)

Необходимо создать эмиссионный механизм рефинансирования Банком России коммерческих банков под увеличение их кредитных требований к предприятиям реального сектора в меру роста финансовых потребностей развивающейся экономики. Наш собственный и мировой опыт позволяет сконструировать оптимальные механизмы денежного предложения, замкнутые на кредитование реального сектора экономики и приоритетные направления её развития. Для этого следует увязать условия доступа коммерческих банков к рефинансированию со стороны Центрального банка с обязательствами по целевому использованию получаемых от государства кредитных ресурсов для финансирования производственных предприятий и приоритетных направлений хозяйственной деятельности. Это можно сделать комбинацией косвенных (рефинансирование под залог облигаций и векселей платежеспособных предприятий) и прямых (софинансирование государственных программ, предоставление госгарантий, кредитование специальных инвестиционных контрактов) способов денежного предложения. Посредством ломбардного списка ЦБ и лимитов госгарантий государство сможет избирательно воздействовать на денежные потоки, обеспечивая расширенное воспроизводство системообразующих предприятий, благоприятные условия для роста экономической активности и привлечения инвестиций в приоритетные направления развития. При этом ставка рефинансирования не должна превышать среднюю норму прибыли в обрабатывающей промышленности (в соответствии с международной практикой в условиях структурного кризиса она должна находиться в пределах 1–4%[18]), а сроки предоставления кредитов должны соответствовать типичной длительности научно-производственного цикла производства машиностроительной продукции (5-7 лет).

(Проект: Рефинансирование - институт кризиса. Один вопрос, зачем вести страну к кризису, Не сложно кризис не допустить - этим и надо заниматься до того, в России же сплошной кризис на тридцать лет, явно не нормальная ситуация, к решению проблемы нужно походить иначе, нужен в принципе другая экономическая организация всей деятельности и не ориентированной на наступление кризиса, более того, предупреждающе такую возможность)

Наряду со снижением ставки рефинансирования нормализация цены денег требует активной политики ограничения доходности рынка госдолга, контролируемого Банком России и крупными банками с государственным участием, применения для государственных целей низкопроцентных целевых кредитов (по ипотеке, для малого бизнеса, по образовательным кредитам), временного административного регулирования ставок процента и банковской маржи. Целесообразно также существенное увеличение ресурсного потенциала существующих и создание новых институтов развития, предоставляющих долгосрочные инвестиционные кредиты под квазинулевые проценты.
(Проект: Прежде всего нужна принципиально новая финансово-налоговая и денежно-кредитная система, у неё будет другое строение, другая основа деятельности и иные ключевые инструменты. Глазьев описывает старый хлам, который сам запад давно завёл в тупик, а у российских учеников Сантьягской экономической школы он и начался в тупике. отличие революционеров от контрреволюционеров в России предельно простое, революционеры - это выход из тупика, контрреволюционеры - попадание в тупик. Сергея Глазьева по этому критерию можно однозначно отнести к составу контрреволюционеров. Полагаю, сам он такого о себе не думает. Почему, спрашивается, сбежал с Демократической партии России. Не справился и сойди с дистанции. Наличие природообразности для учебного процесса должно подтверждаться социобразностью политического, экономического, любого хозяйственного процесса и дела. Здесь и проявляется первая ошибка в выборе кадров для обновления России. КГБ выбирало краснодипломников. Да, умные, красивые и эффектные ребята, но умные сами по себе, в свою пользу и в пользу тех, кто призвал. Стране же нужна социообразность выбранных специалистов. О последней ничего не знают. Раньше её замещал опыт работы, который начинался с трёхгодичной отработке - закреплением знания, закреплением в сфере деятельности, становлением специалиста. Всего этого и не стало. результат долго ждать не пришлось. Надо вспомнить, что перестройку в Союзе затеяла организация, которая сама по себе была вне конкретной политической и экономической деятельности, и это была даже не надстройка, а пристройка, если точнее - чулан. В темную и сыграли. Соответственно, не приходится удивляться тому, что получилось.)

В условиях мирового кризиса развитие финансового сектора России возможно только на основе опережающего роста внутреннего платежеспособного спроса в сравнении с внешним. В этой связи реструктуризация финансового сектора должна ориентироваться не на рынок акций, а на рост банковской системы в сочетании с ограничением финансовых спекуляций и стимулированием долгосрочных инвестиций, институтами развития и венчурного финансирования[19]. При этом поддержка государством коммерческих банков должна быть ограничена предоставлением только целевых кредитов с соблюдением следующих принципов: равный доступ; ограничение поддержки во времени и в масштабах; участие самих банков в антикризисных мерах; недопустимость получения выгод от господдержки акционерами. В исключительных случаях господдержка собственного капитала банковского сектора могла бы осуществляться путем приобретения Банком России привилегированных акций коммерческих банков.

(Проект: Что подумал, из С. Глазьева мог получится хороший составитель учебников для западных университетов, жаль, что Америка санкции наложила, России бы очень пригодился в качестве тормоза для Запада. У нас, получается, есть лучший специалист по организации экономических кризисов, не только, и по организации работы демократической партии, прошу прощения, дезорганизации. Несомненно, это ирония - она проходит по всему тексту. Буду дочитывать. Интересно.)

Важным условием реализации собственной антикризисной стратегии является отказ от использования зарубежных рейтинговых агентств для оценки надежности тех или иных заемщиков. Банк России должен использовать только рейтинги, устанавливаемые российскими агентствами, а также результаты собственных мониторингов.
(Проект: Западные агентства - для западных банков, свои - это для престижа, когда деньги не нужны)

Концентрация денежной эмиссии на рефинансировании коммерческих банков под обязательства производственных предприятий создает конкуренцию между банками в борьбе за клиентов в среде производственных предприятий ради доступа к рефинансированию со стороны Центрального банка. В результате кредитный рынок из рынка продавца, монополизированного крупными коммерческими банками, превратится в рынок покупателя, конкурентная борьба на котором повлечет снижение процентных ставок.

(Проект: С конкурентной борьбой надо поосторожнее, нам нужны массовые деятельные организации, а не ликвидаторы её, надо же понимать что конкуренция - это ликвидатор экономической активности и способ присвоения с подавлением конкурентов.)

Необходимым условием перехода к политике длинных и дешевых денег для реального сектора экономики является восстановление валютного контроля, предусматривающее введение разрешительного порядка осуществления операций капитального характера при сохранении свободной конвертируемости рубля по текущим операциям. Без этого не удастся снизить процентные ставки и расширить до нужных масштабов (в 2–3 раза) кредитование реального сектора экономики.

(Проект: Высокие и очень длинные разговоры. Новой России от роду нет и тридцати лет, банкам -ещё меньше, про большую часть существовавших давно забыли, поэтому о деньгах сегодня можно говорить, как о коротких и сверх коротких, а также о тех, которые украли.)

В условиях нарастающей дестабилизации мировой валютно-финансовой системы нужно, с одной стороны, защитить внутренний рынок от набегов быстро увеличивающихся масс иностранного спекулятивного капитала, а с другой стороны, расширять сферу использования собственной валюты, поддерживая экспансию национальных финансовых институтов на связанные с Россией рынки.

(Проект: Вот и новая орда с набегами, не заставила себя ждать.)

Для расширения сферы использования рублей в международных расчетах необходимо перейти на ценообразование и внешнюю торговлю природным газом, нефть, металлами, военной техникой за рубли, обеспечить рублевое кредитование экспорта российских товаров, а также максимально удешевить операции по обмену национальных валют интегрированных с Россией государств. Последняя задача может быть решена при помощи Межгосбанка СНГ, который, имея корреспондентские отношения с центральными банками всех государств Содружества, может на порядок снизить транзакционные издержки валютообменных операций. Можно также воспользоваться механизмом «валютных свопов», широко используемых ФРС США и Китаем для поддержания спроса на свою валюту и расширения возможностей кредитования торговли.
(Проект: Кстати, можно снизить цены и очень хорошо, чего мелочится, закрыть трубу, чтобы голова не болела, снять охрану, тогда уж народ сам закончит или организует процесс переработки и потребления. Интересная национальная экономика: За рубеж отдавая, можно еще и доплачивать, тем более, что для национального потребителя цены можно поднять, он привык, рассчитается.)

Наряду с мерами по формированию национальной кредитно-инвестиционной системы должны быть приняты меры по защите финансовых институтов от разрушительных колебаний финансового рынка. Они могут включать дополнительные формы страхования кредитных рисков, расширение коридора соответствующих контрольных нормативов, изменение правил оценки залогов, ограничение маржинальных требований, введение методик оценки имущества, предусматривающих стабилизацию его стоимости.
(Проект: От разрушительных колебаний защитить, тогда надо начинать с фундамента, со всей конструкции здания. Запад всё давно отладил, но для проведения кризисов. Можно сказать, Россия свою лепту внесла - хорошо помогает, а Глазьеву, похоже, хочется реабилитироваться.)


После принятия всех перечисленных выше мер возможно наращивание денежного предложения как необходимого условия поддержания внутреннего спроса, подъема инвестиционной и инновационной активности. В отличие от эмитентов мировых валют, кризис в России вызван не избытком денежного предложения и связанных с ним финансовых пузырей, а хронической недомонетизацией экономики, которая длительное время работала на износ вследствие острого недостатка кредитов и инвестиций. Российская экономика нуждается в существенном расширении денежного предложения для восстановления внутреннего рынка, подъема инновационной и инвестиционной активности в целях модернизации и опережающего развития. Следует, по меньшей мере, вернуть в экономику 12 трлн. руб., изъятых Банком России из оборота в течение последнего 5-летия, а также немедленно прекратить его операции по абсорбированию денег посредством эмиссии облигаций и принятия денег на депозиты.

(Проект: Зачем что-то делать, если кризис неизбежен)

Формирование опирающейся на внутренние источники финансово-инвестиционной системы позволит наращивать и максимально использовать сбережения, более трети которых в течение всего постсоветского периода вывозилось за рубеж. Это создаст условия для повышения нормы накопления.

Как показывает наш собственный и зарубежный опыт, для опережающего развития норма накопления должна составлять не менее трети ВВП. Для России это означает необходимости форсированного увеличения инвестиций с целью удвоения нормы накопления. Основным источником финансирования этого подъема на начальном этапе должно стать полномасштабное использование имеющихся сбережений, в полтора раза превышающих объём инвестиций, а также многократное расширение кредита, организуемое государством путем контролируемой денежной эмиссии под обязательства государства и предприятий в целях финансирования инвестиций в модернизаций, развитие и расширение перспективных производств. В последующем, для соответствующего повышения нормы сбережения целесообразно применение мер по дестимулированию расточительного и демонстративного потребления (введение прогрессивных налогов на сверхдоходы и имущество физических лиц, акцизов на продажи предметов роскоши и пр.) и стимулированию накоплений (в том числе, посредством ускоренной амортизации). Можно также увеличить премию на накопительную часть пенсионных сбережений с использованием их на финансирование долгосрочных инвестиционных проектов под госгарантии.

(Проект: Если в стране идёт регулярное обрушение финансов, денег, кредита, развалилась правоохранительная система - уже сама себе и служит. Система то какая внутри страны получилась: только успел купить что-то, сразу и отдай, получил деньги - отдай, ничего нет - садись, отработаешь. Никакой Запад сюда больше не придёт, бесполезно работать и занавес уже опустил. захочет ли открывать - вопрос. Востоку вкладываться зачем, чтобы всё потерять. Если крупные фирмы еще, возможно. себя как-то смогут защитить, то «мелочёвке»  сюда идти - это как голову под  гильотину по собственной воле. Говорю не понаслышке, у самого всё отобрали: дом, землю, бизнес. Это Родина моя.)

Кроме адекватной денежно-кредитной политики, антикризисная стратегия должна включать активную промышленную политику, стимулирующую «точки роста» в общей депрессивной среде. При этом наибольшее значение имеют точки роста с большим мультипликатором, стимулирующие экономическую активность в большом числе технологически сопряженных производств: выпуск полноценных отечественных самолетов (Ил-96, Ту-204/214, Ту-334, Ан-140/148), жилищное строительство, космические системы связи, модернизация транспортной и энергетической инфраструктуры и т.п.

(Проект: И чего вспоминать через тридцать лет, летать уже никто не собирается, какой толк от переездной суеты. Принцип будет простой, хочешь на новое место - иди пешком. Другой принцип, где родился, там и пригодился. Везде может быть красиво и хорошо, так и обустраивайся, и страну обустраивай.)

Важным элементом промышленной политики наряду с формированием поддерживаемых государством крупных интегрированных корпораций должно стать стимулирование спроса на отечественное оборудование посредством соответствующего регулирования госзакупок и закупок контролируемых и поддерживаемых государством предприятий (прежде всего, Аэрофлот, Газпром, Роснефть, РЖД и пр.). Это имеет особое значение в несущих отраслях нового ТУ (здравоохранение, авиация, телекоммуникации), а также в добывающей промышленности и в инфраструктурных отраслях, имеющих гарантированный рынок сбыта.

(Проект: В России давно такое стимулирование развито, сначала продукцию вывозим, а затем деньги, полученные за неё - это и называется взаимовыгодное партнёрство. все давно налажено. да, при участии лучших экономистов)

Важным направлением стратегии опережающего развития является формирование эффективного единого экономического пространства ЕАЭС. Создание интеграционных объединений расширяет возможности развития экономики, повышает её устойчивость к внешним шокам, увеличивает масштаб деятельности и конкурентные преимущества российских предприятий. Реализуя общую антикризисную стратеги, государства ЕАЭС повышают свои возможности выхода на траекторию опережающего развития.

(Проект, Данная статья - это же хорошая проповедь)

Значительное увеличение денежного предложения, предусматриваемое антикризисной стратегией, требует кардинального повышения эффективности антимонопольной политики в целях подавления инфляции. Наряду с активизацией применения ее стандартных мер по пресечению ценовых сговоров необходимо проведение системной политики регулирования цен. Должно быть юридически закреплено понятие нормальной рентабельности, включающей в себя расходы на инновации, повышение качества и снижение издержек выпускаемой продукции, а также предусматривающей прогрессивное налогообложение сверхнормативной прибыли. Для выравнивания рентабельности разных отраслей экономики необходимо проведение ограничительной ценовой политики в отношении естественных монополий, вплоть до замораживания тарифов на их услуги на период реализации антикризисной стратегии, введение мер по снижению ставки процента в составе затрат на производство. Необходимо также принятие федерального закона, устанавливающего формы, пределы и процедуры регулирования цен.

(Проект: Рентабельность всегда рынок выравнивал, или кризис, что и имеем, значит пришло рыночное выравнивание. Ликвидация - особый тип выравнивания. )


Поддержание благоприятных для модернизации и развития экономики ценовых пропорций требует восстановления экспортных тарифов на сырье и повышения импортных тарифов на готовую продукцию, а также мер по защите внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции извне. Прибыльность поставок сырья на внешний рынок не должна превышать рентабельность его переработки внутри страны, а доходность инвестиций в развитие перспективных отраслей экономики должна быть достаточной для их расширенного воспроизводства. При этом необходимо разорвать информационный контур формирования цен на биржевые товары по котировкам мирового рынка. Для обеспечения конкурентного ценообразования в сырьевом секторе следует сформировать систему биржевой торговли в рублях. В этих целях следует разработать и утвердить Концепцию формирования общего биржевого рынка товаров, в том числе рынков производных финансовых инструментов, базисным активом которых является товар, в рамках ЕАЭС, а также программы развития биржевых торгов товарами, по которым сторонами достигнута договоренность их реализации на биржевых торгах, с включением в нее мероприятий, в том числе, направленных на формирование и использование биржевых и внебиржевых индикаторов цен.

(Проект: Всё замечательно сказана, осталось создать мировое правительство в России и добиться его признания миром. И всё будет хорошо)

В условиях нарастающего хаоса и турбулентности на мировых рынках необходимо предусмотреть создание системы защиты от угроз экономической безопасности, которая, наряду с охарактеризованными выше инструментами валютного контроля, должна располагать защитными контурами финансовой, распределительной и имущественных систем.

Защитный контур финансовой системы должен гарантировать платежи и кредиты реальному сектору при аварийной ситуации в банковской системе. ЦБ должен быть готов «подхватить» систему расчетов через расчетно-кассовые центры и госбанки в случае цепной реакции банкротств коммерческих банков. Программы поддержки системообразующих предприятий, регионов и отраслей в условиях возможного паралича банковской системы должны производиться через казначейство, которое может также принять на себя функции обслуживания госпредприятий.

(Проект: Интересное дело, и откуда у казначейства кадры, техника, программы, подготовленные специалисты. Это же надо проводить учения по переводу банков на работу в режиме казначейства. Через казначейство обслуживание не организовать. Похоже, что придётся забирать всю материальную базу банков и вести расчёты через новые корреспондентские счета, ну, и руководство поменять, точнее прежнее убрать, обворуют под шумок всё государство и страну.)

Для защиты стратегических активов в экономике и обеспечения выпуска продукции жизнеобеспечения (продовольствие, энергия, транспорт и др.) государство должно быть готово к национализации соответствующих системообразующих предприятий и узлов инфраструктуры (электростанции, элеваторы, порты, склады) либо к их постановке под жесткий антимонопольный контроль. Предприятия из списка системообразующих должны получать финансовую помощь только под соответствующие бизнес-планы и передачу пакетов акций (активов) государству в качестве обеспечения своих обязательств по выпуску продукции и возврату средств. При этом не должна допускаться покупка стратегических активов иностранным капиталом (или конверсия долгов в собственность), за исключением случаев создания совместных предприятий или объединения активов на паритетных началах в целях повышения конкурентоспособности и технического уровня.

(Проект: И чего тогда стоит вся экономическая система государства, которая готовится почти что к полному параличу. А как тогда с предыдущим присвоением. Ведь три триллиона долларов могли и помочь и страну обновить и кризис пройти. Мог быть заработок бизнеса, но и он доложен быть социально признан и полезен, остальное вне права. Вопрос лишь во времени возврата и кому. Удивительное дело, просто чудеса. и как государство не допустит скупку стратегических ресурсов, когда такая скупка - обязательная составляющая каждого кризиса. так всегда происходило и будет происходить - это принципиальный элемент системы.)

Защита систем воспроизводства «человеческого капитала» должна гарантироваться переводом соответствующих статей бюджета в режим защищенных вне зависимости от бюджетных доходов. Необходимо также создание стратегических резервов основных сырьевых товаров, продовольствия и лекарств в целях поддержания производства и импорта критически значимых товаров в достаточных для стабилизации цен объёмах.

При любом сценарии дальнейшего развертывания глобального кризиса Россия должна сохранять возможность самостоятельной политики и влияния на глобальную ситуацию. Наличие надежного природно-сырьевого и оборонного потенциала дает нам для этого объективные возможности. Даже при катастрофическом сценарии глобального кризиса Россия имеет необходимые ресурсы не только для самостоятельного выживания, но и для опережающего развития. Поэтому в международных инициативах необходимо ориентироваться исключительно на собственные интересы, бесповоротно отказаться от прежней политики кредитования США и других стран НАТО и следования у них на поводу. При самых плохих сценариях глобального кризиса, проводя политику в собственных интересах, Россия сможет улучшить свое положение в мировой экономике.

(Проект: У страны, если рассматривать её как сочетание территории и народа, есть все материальные, энергетические и трудовые ресурсы, необходимые для развития, но есть такой фактор как власть, который формально занимается управлением, а фактически устанавливает свой – лишь для самой власти и  частно-властного сотрудничества – пригодный порядок жизни.  Конечно же, он имеет юридическое представление и не более того, что означает отсутствие связи с правом, отсутствие опоры на него, отсутствие самого права как регулирующего института, отсутствие социальной организации, которая могла бы такое право сформировать, развивать и поддерживать. Отсутствие этих факторов дезорганизует социальные представления об устройстве жизнедеятельности людей, она же сама становится объектом властного манипулирования. Последнее не ориентированно на создание социально- экономического результата, даже действует противно ему, вследствие чего не создаётся и не может создаваться, должным образом расширяться производство нового продукта – того материально-организационного насыщения жизни, которое представляет доходность и повышение материального уровня жизни людей.  Более того, что может служить цели такого повышения, отторгается в процедурах   манипулирования экономическими факторами общей доходности, прибыли и их использования. Это и есть особенность государственного управления страной, её народом. По этой причине Российская Федерация образца 1993 г.  не смогла удержать сложившийся уровень экономического и социального состояния страны, более того, опрокинула всю систему организации жизни на территории страны, кратно снизив уровень доходности людей, материальные ресурсы семьи, необходимые для её жизни и развития. Была уничтожена не только системная организация жизни, но и большая часть экономического потенциала в форме действующего материального производства. Из развитой страны в принудительном порядке сделали страну периферийного плана. Если рассматривать такое управление в историческом разрезе, то легко увидеть ущербное воздействие на состояние жизни народа как национальной субстанции, имеющей в основании общность языка, культуры, сознания и мышления, форм индивидуального, семейного, социального и экономического поведения.  Для России такое воздействие характеризуется условным исчислением в виде двух материальных продуктов национального богатства в эквиваленте двух Россий 1990 г. и пятидесяти миллионов человек. Первое исчислено из возможности одиннадцати процентного роста ВВВ в течении тридцати лет, второе на основе динамики роста населения 1979 – 1989 г.г. такой результат и предопределён влиянием фактора власти, его форм и методов властвования и управления страной – фактически ущербным для народа и страны правлением. Что не проявляется прямо через экономические показатели, но действует непосредственно, так это разложение системы государственного управления, включая всю правоохранительную систему. Вместо правоохранительной системы сформировалась властиохранительная система, которая служит подавлением правозащитной деятельности самих людей, а также и отторжением от них материальных прав и распространение скоординированных форм преследования людей. (субъективное мнение, но когда тебя преследует, то кажется, что такой порядок распространяется и на всю страну, на каждого свободномыслящего человека) Вопрос о развитии России – это, в первую очередь, вопрос о ликвидации самой формы такого ущербного воздействия на страну, второе – это уже формирование новой институциональности общественного порядка, перевод страны на новые рельсы, на новый путь развития.
Собственно, почти любая страна всегда может начать ускоренное развитие, но Россия изменить экономическое положение в рамках сложившегося политического режима  не сможет, сегодня не сможет: нет ни сакральных, ни правовых, ни кадровых оснований, а вот для поражения, глубокого и полного поражения всё готово.   В какую строну не поворачивай голову, но везде одна картина – перед страной стоит образ цивилизационной революции.
То же, о чем говорит С.Глазьев – ни к селу, ни к городу, ни к стране уже не пришить.)

Исследования состояния имеющегося научно-производственного потенциала (основные фонды - потенциал роста выпуска - 40%, трудовые ресурсы - 20%, природные ресурсы до 80%, научно-технический и интеллектуальный потенциал – более 50%)свидетельствуют о наличии объективных предпосылок устойчивого и быстрого развития российской экономики в среднесрочной перспективе с темпом не менее 10% прироста ВВП в год и до 20% прироста производственных капитальных вложений на основе активизации ее конкурентных преимуществ и интенсивных возможностей. Для этого должны быть решены следующие задачи экономической политики.

(Проект: Что можно здесь сказать, проект утверждает о наличии такой возможности, утверждает с 1988 г., и с первой записки Юрию Власову - председателю СМ РСФСР. десять процентов мало, одиннадцать - оптимально. и начни реальную перестройку страны как это случилось, а не захват её ресурсов, как это случилось начиная с 1990 г. к этом у времени и добавили бы к существовавшей тогда России ещё две такие России в современном оснащении. Этого мало, потеряли возможный прирост населения в пятьдесят миллионов и возможность снизить уровень преступности до десяти раз и на этом уровне сегодня стабилизироваться.  С. Глазьев не сегодня родился, все эти годы он занимался экономикой, был в специально отобранной группе перестройщиков. Так или иначе, но он и приложил руку к ликвидации экономики большой страны. И сегодня выступает с такими заявлениями, Шесть лет вокруг Президента ходил и не мог рассказать или доказать, что сможет или убедить, что надо делать со страной и в пользу страны. Не удалось или не смог, извините, тогда на кафедру. Студентам нужны экономические знатоки.)

В технологической области стоит задача формирования и развития производственно-технологических систем шестого и пятого технологических укладов и стимулирования их роста вместе с модернизацией сложных производств. Для этого должны быть решены проблемы выращивания конкурентоспособных на мировом рынке предприятий, осваивающих технологии современного технологического уклада. Одновременно должны быть созданы условия для опережающего становления новейшего технологического уклада, включающие государственную поддержку соответствующих фундаментальных и прикладных исследований, развертывание инфраструктуры подготовки кадров необходимой квалификации, создание информационной инфраструктуры.

(Проект:  Разве там есть основания для такого оптимизма?)

В институционной области стоит задача формирования такого хозяйственного механизма, который обеспечил бы перераспределение ресурсов из устаревших и бесперспективных производств, а также сверхприбыли от экспорта природных ресурсов в производственно-технологические системы современного и нового технологических укладов, концентрацию ресурсов в ключевых направлениях их развития, модернизацию экономики, повышение её эффективности и конкурентоспособности на основе распространения новых технологий. Решению этой задачи должны быть подчинены меры по формированию институтов развития, реструктуризации неплатежеспособных предприятий, программы приватизации, регулирование внешней торговли, научно-технологическая, промышленная, финансовая политика государства.

(Проект: Сомнений никаких, сказанное - одни слова, они лишь о том, чего хотелось бы, но в них не просматривается никакого присутствия самого соответствующего процесса его идеологии и организационной основы. Разговоры, в них все дела, слайды с диаграммами и графиками, с красочными заявлениями и описаниями. Прочитал и начинай с начала.

Те же цели должны определять политику в области совершенствования организационно-производственной структуры экономики. Важно стимулировать такие формы интеграции финансовых, производственных, торговых, научно-исследовательских и образовательных организаций, которые могли бы устойчиво развиваться в условиях жесткой международной конкуренции, обеспечивать непрерывное повышение эффективности производства на основе современного освоения новых технологий. Необходимо как можно быстрее ликвидировать отставание в использовании современных технологий управления развитием производства — обеспечить освоение CALS-технологий, методов инновационного менеджмента, введения общепринятых стандартов и технологий.

(Проект: Западу технологии не помогли, а России помогут обязательно. Будет очередной фокус или случится чудо, может что-то другое такого же порядка.)

Макроэкономическая политика должна обеспечивать благоприятные условия для решения перспективных задач, гарантируя выгодность производственной деятельности, хороший инвестиционный и инновационных климат, поддерживание благоприятных для развития нового технологического уклада ценовых пропорций и других параметров хозяйственного механизма, способствуя преодолению дезинтеграции и демонетизации экономики.

Сочетанием мер макроэкономической, структурной и институциональной политики должна быть решена задача преодоления инвестиционного кризиса, предполагающая трехкратное повышение объёма инвестиций в развитие производства. На микроуровне необходимо восстановить связь между созидательной общественно полезной деятельностью и доходами хозяйствующих субъектов, создать условия, стимулирующие конструктивную мотивацию предпринимательской деятельности на повышение эффективности производства, внедрение прогрессивных нововведений и освоение современных технологий, трансформацию доходов и сбережений в инвестиции.

(Проект: Создаётся впечатление, что автор поставил целью поразить читателя своей эрудированность и знанием заговоров для самой экономической деятельности. Сказать нужные слова и всё пойдёт. С. Глазьев, похоже тридцать лет находится на экзамене, Он вновь и вновь стремится получить свою пятёрку и понравиться аудитории, доказать, что он лучший, в стране и экономике. Стране же нужны полезные специалисты, а не лучшие сами по себе, но на государственной службе. Надо бы без неё попробовать. Может, стране легче станет. Не получается, надо сойти с дороги, собственно, не с дороги, с пьедестала и зачем было туда забираться. такой пример заразителен - возник властно-управленческий Корона -Вирус. Экономика и болеет тридцать лет - всю страну заразила).

Выход из нынешней кризисной воронки на траекторию опережающего развития предполагает кардинальное повышение ответственности федеральных органов исполнительной власти за уровень и качество жизни граждан. Так, в Государственную Думу в 2003 г. вносился проект федерального закона (№220170-3) «Об ответственности органов федеральной исполнительной власти за обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на достойную жизнь и свободное развитие». В законопроекте впервые в правовой практике современной России вводилось понятие уровня жизни: система из шестнадцати объективных показателей, которые характеризуют вполне объективно столь разностороннее понятие, как «уровень жизни». Вводилась процедура установления целевых ориентиров показателей уровня жизни, и, что очень важно, эта процедура предполагала развертывание переговорных процессов между социальными группами, которые обладают разными интересами, в лице представляющих их общественных организаций. Законопроект предлагал ответственность сторон политического процесса за невыполнение или ненадлежащее выполнение соглашений по уровню жизни, которые устанавливали целевые показатели и ориентиры подъема общественного благосостояния.

(Проект: Автор рассуждает о категориях, которые никак в описанных условиях не идут действовать, нет субъектности которая могла бы выражать и реализовывать их. Современное государство - институциональная организация политической и исходной власти. у всего этого состава есть первейшая задача - это противодействие всему общественному. Надо сказать, что общественное выступает формой институционализации социального. - этого сущностно-содержательного элемента и нет. Если С. Глазьев ввел шестнадцать показателей, то они могут лишь характеризовать какую-то работу, не ни исполнителя, ни получателя результата, т.е. написали и забыли. Первое, нужна совершенно другая субъектность отношений, а для них полная реорганизация политических, экономических и правовых процессов - этого-то и нет и согласно данному тексту и не предусматривается. Такое дело относится уже к далёкой политической и общественной перспективе. Автор о том не з просто не ничего не подозревает, а весь мир к тому и готовится: последний раз проверяет возможность сохранения старого мира. Ему совсем не нужны уклады С. Глазьева. не получиться, а так и произойдет и мир уйдёт в новую революцию принципиально-нового порядка. Это надо знать, чтоб вновь не оказаться на задворках революционной периферии)

Для введения системы ответственности за уровень и качество жизни более 5 лет назад был принят Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Многие его нормы так и не были реализованы: не сформирован пакет основных документов стратегического планирования. Правительство так и не приступило к реализации стратегических планов. Несмотря на более чем 60 тысяч принятых документов стратегического планирования, они не оказывают заметного влияния на экономическое развитие, поскольку не содержат никаких мер ответственности за их выполнение. Вместо развертывания законодательно утвержденной системы стратегического планирования, Правительство занялось национальными проектами. В отсутствие законодательно установленных норм их регламентации не приходится сомневаться в имитационном характере их реализации.

(Проект: Просто какая-то умопомрачительная фантастика: шестьдесят тысяч неисполненных документов, работу финансировали, людей задействовали и оплачивали, щёки раздувались, воображение заклинивало и в результате всё вышло в ноль - это настоящая стратегия: столько работать и ничего не сделать. Работа Федерального собрания, Правительства и Президента и от всего полный пшик – действительно, надо постараться, чтобы так получилось. С национальными проектами хорошо получилось - можно сказать, что и нация чуть ли не исчезла. Если от неё что-то сохранилось, то висит на русском языке и не на чём другом. )

Приходится констатировать, что данный закон оказался слишком сложным для прежнего российского правительства, которое сразу же после его принятия инициировало трехлетнюю отсрочку. До сих пор российским чиновникам не хватает компетентности для реализации предусмотренных этим законом процедур. Стратегическое управление носит имитационный характер. Официальные цели социально-экономического развития формулируются Президентом России в качестве общих ориентиров качественного характера. Однако между показателями их достижения и реальными механизмами управления нет обратной связи.

(Проект: В итоге получилась властная игра в экономические прожекты. Детский сад для политиков. игрушки под стать)

Необходимость мобилизации населения и ресурсов страны для борьбы с распространением и преодолением негативных последствий пандемии дает хороший повод для запуска механизмов и процедур стратегического планирования. Международный опыт наглядно подтверждает очевидные преимущества стран, обладающих этими инструментами по сравнению с теми, кто полагается на «невидимую» руку рынка. Лучше всех с эпидемией справился Китай, руководство которого в плановом порядке не только ввело всеобщий карантин, но и организовало резкое наращивание производства необходимых приборов, медикаментов, средств защиты и дезинфекции. Теперь они предлагают свою помощь дезорганизованным странам Европы.

(Проект: С. Глазьев просто поражает, не было печали, а тут появился коронавирус, так всё сразу и получится. Без него никак.)

Прогнозы развития российской экономики, как, впрочем, и общемировой, выглядят весьма тревожно. Антикризисные меры усугубят и без того напряженное из-за падения цен на нефть состояние государственного бюджета. Они сокращают его доходную часть и увеличивают расходную часть. Это неизбежно ведет к образованию дефицита, для погашения которого средств фонда национального благосостояния может не хватить. Если правительство будет вновь занимать их на рынке, то тем самым оно будет сокращать и без того дефицитную ликвидность и сужать возможности поддержания деловой активности. Это лишь самая явная проблема, у которой в рамках проводимой макроэкономической политики нет решения. Ее продолжение вовлечет российскую экономику в новую спираль углубления кризиса.

(Проект: Существующая организация власти, её деятельности нацелена н а второстепенные для населения цели, точнее на никчёмные, к чему относятся личные интересы власти и ориентация деятельности и государства с решением задач обогащения экономической и политической власти, остальное и есть второстепенное, и занимается им, если время и силы остаются. Не будь нефти, газа, минерально-ресурсной и энергетической базы, государственное банкротство происходило бы каждый год, и смена власти два раза в год. Ситуацию спасала одна шестая часть суши по недоразумению оказавшееся в случайных частных лицах. Сказки на Руси имеют видно и пророческое значение. На них и воспитано это поколение российских политиков.)

Если ЦБ попытается вновь гасить начинающуюся из-за девальвации рубля инфляционную волну очередным повышением ключевой ставки и снижением денежного предложения, то нас, очевидно, ждет повторение спазмов инвестиционной и деловой активности 2014-2015 и 2008-2009 годов. Через несколько лет это приведет к еще большему технологическому отставанию нашей экономики, снижению ее конкурентоспособности и следующей девальвации рубля с последующей инфляционной волной. Необходим разорвать этот порочный круг самоуничтожения российской экономики и вывести её, наконец, на траекторию опережающего развития на волне роста нового технологического уклада при помощи упреждающего формирования институтов нового мирохозяйственного уклада. Реализацию охарактеризованной выше стратегии следует вести при помощи соответствующих ей инструментов. Для этого необходимо широкое внедрение цифровых технологий. Прежде всего, это следует сделать в сфере денежного обращения.

(Проект: Фантазии всегда уместны, но не советника же существующего Президента и кандидата в президенты, и экс- кандидата на выборах на эту же должность. Мысль странная возникла, а не продолжение ли это конкурентной борьбы проигравшего кандидата в президенты с выигравшим, ведь один разрабатывает и предлагает, а другой ничего не делает. В действительности так и происходит.  Да уж, одна политическая борьба. В ответ похоже объяснимая реакция: сколько мол не выдумывай, всё равно ничего делать не буду. Вот и стало ясно, что к чему, откуда ноги и причины такого положения растут, точнее многолетнего кризиса. получили политическую интригу.)

Исторический опыт успешной политики развития свидетельствует о том, что для получения определенного прироста ВВП необходим двукратно более высокий прирост инвестиций, что требует соответствующего наращивания объёма кредита как основного инструмента авансирования роста современной экономики. Наряду с догматизмом денежных властей, запуску этого механизма в России объективно препятствует отсутствие эффективного валютного контроля, вследствие чего эмитированные в рамках антикризисных программ кредиты использовались коммерческими банками для покупки иностранной валюты, а не для кредитования реального сектора экономики.

(Проект: Все неверно, всё не так. да если смотреть с существа экономических процессов, с такого существа, которое раскрывает процесс мобилизации экономической активности и материальных ресурсов. Субъект присвоения, субъект распила бюджета есть, даже субъект воровства "узаконенного воровства" - он тоже есть, а вот субъекта развития экономики как национального достояния - такого субъекта нет. Кроме того, а пределами сферы экономических интересов находится почти всё население страны. При таком положении экономику, как глобальную организацию, работающую на страну, не поставить, её не организовать, не заставить работать на страну. Вместе с новой субъектностью и создаётся новая сфера потребности - экономического спроса, платёжеспособного спроса. В этой среде и генерируются кругооборот деловой ит рудовой активности, а вместе с ней и ценностно денежный оборот с накоплением ценностей в виде предприятий, инфраструктуры и социальной сферы. Без новой субъектности ничего не получить.)

Для контроля за целевым использованием эмитируемых для кредитования инвестиций денег предлагается использовать современные технологии создания цифровых валют (токенов) и контроля за их обращением (блокчейн). Для организации целевого кредитования - создать Специализированный институт развития, фондируемый Банком России в размере не ниже объёма изымаемых из экономики денег. Так, для компенсации сжатия кредита с 2014 года необходимо около 15 трлн. руб., из которых на начальном этапе можно выделить 5 трлн.руб. Специнститут развития, создаваемый по образцу немецкой KFW[25], эмитирует под этот объём денег, остающихся на корсчете в ЦБ, защищенные цифровыми технологиями «инвестиционные рубли», приравненные по покупательной способности и курсу обмена к обычным рублям. Целевые кредиты в инвеструблях предоставляются исключительно под специальные инвестиционные контракты под 2% (для госкорпораций) и 4% (для всех остальных) годовых для конечного заемщика. При этом не потребуются расходы на получение банковских гарантий, не нужны кредитные рейтинги, что позволяет сократить издержки еще на 3%. Все дальнейшее движение эмитированных таким образом денег автоматически контролируется при помощи блокчейн вплоть до выплаты заработной платы, получения дивидендов и возвращения кредита.

(Проект: Есть одно "но" - отсутствие саморазвивающегося сущностно-содержательного процесса развития, без них токены и блокчейны не помогут, станут новыми модными игрушками)

Отличием инвестиционного рубля от обычного является технология его учета и осуществления транзакций, основанная на принципе децентрализованных реестров блокчейн. Использование распределенных реестров позволяет достоверно контролировать потоки перемещаемых средств, исключает возможность вывода средств за контур инвестиционных проектов, обмена их на иностранную валюту без санкции Специального института развития. При этом современные решения в области блокчейн технологии позволяют сделать подобные распределенные реестры конфиденциальными, а информацию, содержащуюся в них, недоступной для постороннего анализа и вмешательства, в том числе иностранного.

(Проект: тот, кто играет, всё знает, а кто смотрит - соответственно, нет. так было и будет, с блокчейном или без - всё одно.)


Введение в обращение инвеструбля не окажет воздействия на существующую банковскую систему, при этом он обладает рядом особенностей, делающим его привлекательным для финансирования инвестиций, в том числе государственных. К ним, помимо высокого уровня технической надежности, контролируемости и ограниченности в использовании, можно отнести возможность сохранения в реестре полной истории транзакций с каждым конкретным инвеструблём. Это позволяет проанализировать все его движения с момента эмиссии, что особенно важно в рамках противодействия коррупции, борьбы с легализацией преступных доходов, финансированием терроризма.

(Проект: Дело в конце концов дошло до терроризма и воров. Становится интереснее, получается, что эти рубли уже не своровать. Это конец: никакая коррупционно-ориентированная экономика их использовать просто не сможет. Тогда никаких блокчейнов и не появится. Ну, скажите, как так - без воровства и присвоения - этого априори не может быть.)

При этом инвеструбли могут использоваться в качестве средства платежа для любых текущих операций, включая оплату налогов и других обязательных платежей, за исключением покупки иностранной валюты. Правом продажи инвеструблей за иностранную валюту обладает только Специнститут развития. Он же может обменивать их на обычные рубли по номиналу с устанавливаемым им дисконтом. Правительство может использовать заимствуемые инвеструбли для финансирования целевых программ и капитальных вложений, предоставления займов региональным и местным органам власти для расходов на эти же цели. В свою очередь, продавшие свои товары за инвеструбли товаропроизводители смогут, при желании, обменять их на обычные рубли в Специнституте развития. Запуск оборота инвеструблей можно начать с кредитования специнвестконтрактов, заключенных федеральными и региональными органами власти.

(Проект: С. Глазев с спешит с большим энтузиазмом, хочет обогнать всех, понятно надо быть первым, но так легко снова убежать и от экономики, и от страны.)

На следующем этапе зона использования инвеструблей может быть распространена на взаимную торговлю в ЕАЭС, а также с третьими странами. Инвеструбли получат хождение на евразийском рынке как одна из международных валют. При этом Специнститут развития будет вести автоматический клиринг всех операций с использованием инвеструблей. Их правовой статус должен быть эквивалентен статусу рубля, позволяя инвеструблю обращаться на территориях государств ЕАЭС и третьих стран как обычному рублю.

(Проект: Мысль своевременная, как к примеру Земля будет рассчитываться с Луной. Вот и пришло время подумать о межпланетных расчётах.)

В условиях антироссийских санкций технология блокчейн, лежащая в основе функционирования инвеструбля имеет особое преимущество в применении к международным расчетам. Платформы на основе распределенных реестров (такие как «Мастерчейн») позволяют обмениваться банковской информацией и осуществлять переводы, минуя контролируемый странами НАТО SWIFT и обеспечивая при этом самый высокий уровень надежности и достоверности. При этом исчезает необходимость в малоэффективных и коррупциогенных административных методах валютного контроля. Применение цифровых технологий для эмиссии обращающихся в международных расчетах рублей создает условия для перевода внешнеторговых операций на рубли и дедолларизации экономики.

(Проект: Замысел Глазьева поражает на месте. К чему излишние усложнения, если расчётный рубль может существовать лишь в операциях - транзакциях, а дальше уходить в накопление. кредитный же рубль должен эмитировать расчётный рубль. Фактически в этой области и нужна реформа образности денег и процесса их движения, а не игра в фантики и рублики.)

Запуск оборота инвеструбля даст мощный толчок развитию цифровых технологий в финансовом секторе, стимулирует проведение соответствующих НИОКР. Он мог бы стать одним из главных пилотных проектов Программы «Цифровая экономика Российской Федерации». В результате его реализации в международных расчетах появится первая в мире национальная цифровая валюта, обладающая высоким потенциалом использования в трансграничных расчетах. Это будет способствовать становлению в России ведущей международной площадки развития IT технологий в финансовой сфере.

Проект: Мудро, но уже устарело. Похоже, что для расчетных и кредитных рублей блокчейн практически и не потребуется - периоды их существования будут предельно короткими, а вот для накопления - может и пригодится.)

Введение цифрового рубля кардинально повысит возможности неинфляционного и антикоррупционного расширения кредита, который будет иметь строго целевое назначение. Предоставление производственным предприятиям доступа к целевым квазибесплатным кредитам можно будет сделать безграничным без риска разворовывания денег. Это позволит загрузить простаивающие мощности промышленности.

(Проект. Если сменить всю технологию денежного обращения, то получится и фактор влияния на новый экономический процесс, надеюсь с лучшей стороны.)

В настоящее время предприятия загружены на 60%, безработица в обрабатывающей промышленности с учетом скрытой безработицы достигает 20%, нет ограничений по природным ресурсам — большая часть экспортируется, вместо того чтобы перерабатываться. Лишь на пятую часть используется научный потенциал. Главная причина столь масштабного недоиспользования производственного потенциала — это искусственно созданная банковской системой дороговизна денег. Обращение цифрового рубля посредством технологии распределенного реестра будет обходиться без коммерческих банков и не требовать дорогостоящих и малоэффективных процедур банковского и валютного контроля. Соответственно, кредитование производственной деятельности может вестись на беспроцентной основе. Искусственный интеллект, блокчейн и смартконтракты заменят множество контролеров и посредников, наживающихся на завышении цены денег, которые становятся принадлежащим государством инструментом обеспечения связывания всех имеющихся в экономике ресурсов в производственном процессе.
(Проект: Жаль, хоть С . Глазьеву и кажется, что он рвётся в космос новых расчетно-денежных операций, а фактически снова проваливается в архаику старых товарно-денежных отношений)

Цифровые технологии существенно облегчают решение задач стратегического планирования, поскольку позволяют связать в единую систему все функции государственного регулирования экономики и каждую из них ориентировать на достижение общей цели повышения благосостояния народа за счёт модернизации и роста экономики на основе нового технологического уклада. Электронная торговля, электронные декларации, режим единого окна для оформления всех разрешений регуляторов, автоматическая система контроля качества продукции и ее соответствия техническим регламентам ЕАЭС, дистанционное обучение и работа на дому, безналичное денежное обращение и многие другие достижения нового технологического уклада будут освоены и кардинально повысят эффективность государственного регулирования.

(Проект: Восторг С. Глазьева не оправдается, все может закончится тем же результатом что и подготовка шестидесяти тысяч документов, т.е. ничем. Здесь два пути, один из них реформа всего денежно-кредитного обращения, другая - это уже использование цифровых технологий. Последнее сродни использованию, бумаги, журналов записи, калькуляторов и компьютеров. В работу блокчейн может войти, скорее всего, войдет, но повлиять на саму экономику сможет только принципиальное изменение самой сферы ценностно-денежного и денежно-кредитного оборота)


Рецензии