Шалом

ШАЛОМ

"Словно сорванный листок
Унесенный ветром
На уютный бережок
В мире теплом, светлом.
Пусть уютном, но чужом
Где не пахнет Русью
Вот и пишется " Шалом"
С ноткой тонкой грусти."

Л.Носкова Псков




В 2017 году в Нью Йорке, май месяц  был не жарким. Часто шли дожди и сырость поднадоела. Настал долгожданный день отпуска, которого я ждал с нетерпением. Настроение было приподнятое- впереди были  целые две неделя свободного времени, одну из них  мы c женой решили  отдохнуть  на Карибских островах- в Доминиканской Республике, где много солнца, моря и тепла.

Складывая вещи в чемодан,  жена спросила у меня:
    
  -Сережа! Ты ничего не забыл? Потом опять будешь искать ?
    
  - Марина! Всё нормально! Не переживай,-ответил я и положил свой толстый блокнот в передний кармашек чемодана.

Через сорок минут  у дома, нас  ждал таксист в разрисованной машине  похожей на спортивную.
     -Буэнос диас!*(доброе утро! исп.) – поздоровался он со мной.
     -Буэнос диас!-ответил я и подумал, «шофер принял меня за своего, тем более что в нашем районе живут преимущественно латиноамериканцы.

Он взял за ручку нового чемодана, чтобы  положить его в багажник машины, не успел  поднять, как ручка отвалилась. Чемодан упал на землю. Я посмотрел на Маринку и засмеялся. Водитель не растерялся и улыбаясь взялся за другую ручку, которая к  счастью оказалась с другой стороны чемодана.
     -I’m sorry!
 (я сожалею ) –сказал он.
    - It’s OK! Don’t worry!
( Все нормально. Не волнуйтесь),- ответил я.

Вот что случается, когда покупаешь вещи в дешевом магазине.
В аэропорту  города Ньюарка ( Нью Джерси),мы стояли  в очереди на регистрацию. Вдруг ко мне подошла молодая женщина. Она была похожа на восточную женщину из республик бывшего Союза. Наших, можно легко  определить. Это  «говорящие» глаза и оценивающий взгляд.

    -Извините! Вы не из Баку?-  спросила меня незнакомка.
    -К сожалению нет,-ответил я улыбаясь.
    -Извините! Вы так похожи на одного моего знакомого..,- сказала она, чувствуя себя неловко.
 
    - Ну вот!?  Опять тебя с кем то спутали,-сказала жена.
    -Что поделаешь? Видимо ей, кого-то я напомнил!?

После шумного и неспокойного Нью Йорка, экзотический отдых у побережья  Доминиканской Республики, оказался  настоящим раем. Пассивный отдых на островах- это один из любимых мест, где я люблю с женой проводить время.

Это  голубое море, белый  песок на пляже, соломенные грибки от солнца, удобные лежаки  и  загорелые туристы со всех концов земного шара.
Пока Маринка выбирала себе что-то в сувенирном магазине в зоне отдыха, я у стойки бара  заказал себе  «божественный» напиток «Мама хуана». Приятный напиток, хорошо расслабил меня. Рядом ко мне подсела  молодая и интересная женщина и обращаясь ко мне, что-то спросила на непонятном мне языке. Я  улыбаясь  ответил ей на английском языке:
       - I’m sorry! I don’t speak your language!
(Извините! Я не говорю на Вашем языке.)

Я тогда ещё не знал, что у стойки бара знакомятся туристы для дальнейшего проведения совместного отдыха…
Сначала, она удивленно посмотрела на меня, за тем ответила на английском языке:
- I  thought   you Portuguese!
 (Я думала что Вы португалец.)
-О! I’m sorry! I’m from Russia.
(О ! Я сожалею! Я из России.)
Я был не против португальца, считая что почетно быть, частью любой нации, когда речь идет о положительных  людях.
Со мной часто случались такие встречи, где моя внешность напоминала сходство с людьми, у которых друзья и знакомые были похожи на меня или кого-то напоминали.
 
В последний день нашего отдыха, ранним утром, я решил сходить на местный рынок и
купить несколько сувениров на память. С утра никого не было. Я заглянул в одну из палаток. Не успел разглядеть товар, как вдруг из далека услышал чей-то мужской голос:

    -Шалооом!

Я даже не успел сообразить. Было неожиданно, но очень приятно.
Человек поздоровавшись со мной, оказался чернокожим мужчиной похожим на афроамериканца.

    - Шалом! - ответил удивленно я и спросил:
    -Почему вы сказали мне «Шалом»?
    - Я  вижу что вы иудей, - улыбаясь ответил он.

 Прожив много лет, где бы я не был, даже не мог подумать что  где-то на «краю» земли в Доминиканской Республике, на пляже сувенирного рынка, я встретил родственную душу. Этот чернокожий доминиканец-иудей, в отличии от меня оказался хорошим знатоком Торы и языка иврит.
В конце беседы мы горячо пожали друг-другу руки. Я пожелал ему удачи и сказал на иврите:
 
 - ЛИТРАОТ! («до встречи» иврит.)
 Он ответил:
  - ЛЕ ХАИМ!  («-за жизнь!»-иврит)
 
Come again!(«приезжайте еще»-англ.)
Такие встречи всегда бывают эмоциональными и приятными.

Нью Йорк  2020год


Рецензии
Словно сорванный листок
Унесенный ветром
На уютный бережок
В мире теплом, светлом.
Пусть уютном, но чужом
Где не пахнет Русью
Вот и пишется " Шалом"
С ноткой тонкой грусти.

Людмила Носкова Псков   11.01.2022 22:49     Заявить о нарушении
Уважаемая Людмила!
Я восхищен Вашим талантом.
Ваше стихотворение,- СУПЕР КЛАСС!
ЕСли ВЫ позволите это будет эпиграф к рассказу.
СПАСИБО!
С теплом,

Сергей Даниэлс   12.01.2022 23:28   Заявить о нарушении
Не возражаю. Творческих Вам успехов. А я пишу ( вернее писала 0 для старых и для малых. Сейчас не пишу, сижу с внуками... да и стара УЖЖЖ.

Людмила Носкова Псков   13.01.2022 07:37   Заявить о нарушении
Читаю и перечитываю стихи Л. и прозу Сергея, и тоже хочу в статье "УХО Москвы" и "Гастролеры" написать о Вас несколько строк, если не возражаете.С благодарностью!

Эмма Гусева   12.03.2022 16:39   Заявить о нарушении
Пишите, я буду очень рад.

Сергей Даниэлс   13.03.2022 03:28   Заявить о нарушении
И я не возражаю.

Людмила Носкова Псков   13.03.2022 16:25   Заявить о нарушении
Словно сорванный листок
Унесенный ветром
На уютный бережок
В мире теплом, светлом.
Пусть уютном, но чужом
Где не пахнет Русью
Вот и пишется " Шалом"
С ноткой тонкой грусти.

Я как-то не понял смысла: "Пусть уютном, но чужом
Где не пахнет Русью
Вот и пишется " Шалом""

Спасибо!

Alex Zima   10.07.2023 13:40   Заявить о нарушении
Не понимаю, что не понятно?. Человек живет в США , эмигрант из России . Написал рассказ" Шалом".У меня такое впечатление от прочитанного.

Людмила Носкова Псков   10.07.2023 13:50   Заявить о нарушении
С Сергеем я знаком давно. Он у меня в "избранные". Связывался с ним по "скайпу". И сожалел, что он уехал из России. У него талант писателя. Но там, в Америке, у него нет...
Спасибо!

Alex Zima   10.07.2023 15:45   Заявить о нарушении
Вот и я прониклась его настроением. И слава Богу, что его у нас читают, помнят и правильно понимают.

Людмила Носкова Псков   10.07.2023 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.