Молодая москвичка - вторая жена

      О судьбе этой женщины мне рассказала моя старая приятельница, коренная москвичка, Людмила Сергеевна. Её предки владимирские крестьяне-старообрядцы, приехали в Москву в конце 18-го века, строили дома, мосты, разбогатели, стали купцами, вкладывали деньги в возведение доходных домов в городе.  Людмила Сергеевна  знала и любила Москву, знала и доходные  дома, построенные предками и сохранившиеся   в городе сегодня. Даже, если  она уезжала на время, с радостью возвращалась домой. Несмотря на солидный возраст она не потеряла интерес к жизни и людям.

      С Джамилей Людмила Сергеевна познакомилась, когда  лежала в московской больнице.  Воспалительный процесс не поддавался лечению, но Джамиля  каждое утро начинала с косметики, подкрашивая, набрызгивая всем, что у нее было. Женщина, которую окружающие воспринимали как девочку, была косметологом. На своем лице она сделала большие губы, сняв ролик о том, как обкалывает себе лицо. Эти лопухи, выросшие вместо губ, привлекали внимание мужчин, как она считала. На замечание, что цель достигнута, сказала, что делала это для себя. Опахала нарощенных ресниц, скрывали мерцание карих глаз. Пухленькие щёчки очерчивали это искусственно сделанное   личико.

     Джамиля (красивая)  была родом из южной республики большой когда-то страны. Она уже много  лет жила и работала в Москве, при этом Марьина роща и Мароссейка для неё были   районами  где-то совсем рядом, где-то жила, где-то работала...Не помнила, не знала  улиц Москвы и, главное, и не хотела знать.

    Джамиля брезговала есть больничную пищу, и мама каждый день к вечеру приносила ей  домашнюю еду. В палате разносился характерный  запах южной кухни. Маму пропускали в палату, несмотря на то, что в больнице был карантин. Врач, спускался вниз в приемное отделение и приводил маму к дочери. Врач оказался тоже мусульманин и не мог отказать Джамиле в маленькой просьбе.  Поклевав мамину пищу, она складывала коробки на подоконнике для того, чтобы на следующий день отнести остатки еды в мусоропровод. Когда  у мамы подскочило давление, и она не смогла ездить в больницу, Джамиля утром покупала в автомате кока-колу и сникерсы, а вечером заказывала  еду в Макдональсе и в КFС. 
 
     Оказалось, Джамиля уже была замужем, а сейчас в разводе. Муж бил её за любую провинность, например,  не так повесила брюки и за  многое другое. Какое-то время она это терпела, а потом подала на развод. Дети, по мусульманским законам, при разводе остаются в семье отца, как продолжатели рода.  Её сына, который в этом году пойдет в школу, и  пятилетнюю дочку теперь воспитывает свекровь. Сын с семи лет уже сможет посещать мечеть, пойдет в школу Хафизов, где будет заучивать коран на арабском языке. 

     Джамиля   уже два года не видела своих детей,   показалось, что и не очень-то переживает из-за этого.  Живет Джамиля со своей мамой. Как  Людмила Сергеевна узнала позже,  эта женщина вовсе не родная   мать, а сестра отца. Джамилю в двухнедельном возрасте бросила её родная мать, с тех пор они не встречались, хотя Джамиля   знает, где  живет родившая её женщина  и чем занимается.  Отец умер от язвы желудка совсем молодым, и дочь его совсем  не помнит.   Как мы видели тётя и сегодня заботится о девочке.

     Джамиля с раннего утра до поздней ночи не выпускала из рук смартфон, переписка в инстаграм, бесконечные  телефонные разговоры,  несколько раз в день  она   слушала  суры корана, голос мулы   гипнотизировал. Он произносил, распевая,  не только гласные, но и согласные буквы. Под эти звуки Людмила Сергеевна засыпала и просыпалась.

     Переписывалась смсками   Джамиля  и с врачом, как со своим другом.  Когда    Людмила Сергеевна днём в пятницу хотела уточнить у врача  назначение лечения в субботу и воскресенье, Джамиля сказала, что он, наверное, на Рузбе в мечете. Оказывается, каждую пятницу в 12.30 до 14.30 все мужчины- мусульмане от президента до  рабочего собираются в мечете на молитву.  Но врач оказался в отделении и уточнил  все назначения капельниц и уколов.

    Когда Людмила Сергеевна показала Джамиле фотографию своей любимой собачки-папильон,  Джамиля совсем не поняла этого умиления и сказала, что мусульмане не держат собак не только в доме, но и во дворах, т.к. это нечистое животное. Даже, если собака дотронулась случайно хвостом, нужно выполнить тщательное  омовение перед  молитвой. Другое дело - кошка, она оберегает дом от шайтана.
    Вот так Людмила Сергеевна, познакомившись с  Джамилёй, молодой   москвичкой - мусульманкой, познакомилась с другой религией  и культурой.

   Джамиля  разоткровенничалась и сказала, что врач, который ведет их палату, предложил ей стать второй женой. Да, он женат, его жена армянка, но он мусульманин и может по закону иметь до четырёх жен. Спросил Джамилю сможет ли она научить его жену всему, что умеет сама. "Почему нет", - ответила  Джамиля.  В следующее дежурство врача Джамиля  ночью надолго  ушла  из палаты, вернулась под утро. Моя приятельница проснувшись от шума душа. Появилась Джамиля, легла на кровать и Людмила Сергеевна увидела на экране ее смартфона губы,  выплясывающие какой-то неведомый танец.
 
    Следующий день был денем  выписки.
    Интересно, как сложится жизнь этой молодой москвички,  закончила свой рассказ моя приятельница


Рецензии