64. Логос и бытие. Продолжение

Богословская Антропология

Бытие как духовное явление.

Логос и бытие.

Религиозное «сознание» не может обходиться без своего богословия. Но у богословия как духовного явления есть очень важная особенность. Она заключена в словах апостола и евангелиста Иоанна Богослова: - «Кто любит, тот богословствует!» По этой причине богословие - это всегда богославие, - славословие Бога своими словами и делами среди людей, для людей и ради людей. Но религиозное «сознание» очень редко и неохотно практически увязывает веру и любовь, с гораздо большей охотой и лёгкостью называя верой словесную молитву. Ограничивая себя вычитыванием молитвенного правила, религиозное «сознание» считает, что этого достаточно, чтобы думать о себе: «Кто молится, тот богословствует». И его богосозерцание теряет своё непосредственное богообщение, превращаясь в богопознание без реального богославия, которое обретает лишь словесную форму, пустую внутри. Такое формальное богословие пытается исследовать Бога, делает его предметом научного исследования и объектом своих плотских интересов, превращая своё богословие в науку, а свою религиозную жизнь в производственную технологию, для получения земных благ.
Логос Слово не предполагает исследование жизни как предмета познания, ограничиваясь взглядом со стороны и таким теоретизированием, при котором «сознание» якобы находится на «берегу реки жизни» и наблюдает за жизнью пребывая вне её течения. Ибо становление «сознания» как Логоса Христа есть осознание не только того, что ты охвачен и захвачен течением жизни, но, главным образом того, что течение жизни зависит от тебя! - И жизнь потечёт туда, куда ты сам захочешь пойти. Стать христом можно только во Христе, осознав иллюзорность той власти, которую твоя иллюзия жизни имеет над тобой. Познав эту Истину, ты сможешь выйти из течения иллюзии жизни и увидишь истинную жизнь. Сравнивая себя с Истиной, ты сможешь войти в истинное течение жизни, и повести за собой течение иллюзии жизни своих ближних, помогая им познать и обрести Истину. - Логос Слово, становящийся Логосом Христом - это и есть путь спасения, путь духовной жизни, к которому и призывает нас Спаситель Христос словами: - «Я есть путь, истина и жизнь!»
Путь Логоса Христа и есть само богопознание, как процесс и метод, как жизнь и инструмент, как предмет труда и средство труда. Богопознание - это «личное» движение жизни самого человека к Богу. «Природным» движением Бога к человеку является само «бытие» и само «существование» самого человека! А «личным» движением Бога к человеку стала «крестная жертва любви», принесённая им за человека. Но, если человек не будет сам «лично» искать Бога, ограничиваясь своей «природной религиозностью», то он и Бог разминутся: - Бог не найдёт человека на своих путях; сколько бы он не «восклицал»: - «Ищу человека!» Ибо, если человек не ищет Бога на путях божиих, путях любви, в «личном» подвиге «веры - самопожертвования», а ищет какого-то бога на тех путях на которых хочется искать бога «человеческой природе», сделавшей свою «религиозность» своим «страстным чувством» и «привычкой», то он не найдёт себе никого, кроме сатаны и дьявола.
Нельзя природно и привычно пребывать во Христе как Истине! Истинное пребывание во Христе - это всегда «личный подвиг веры», постоянное принуждение себя и победа над всем, что тебе привычно. Невозможно принять Христа только «сердцем», ибо «вера» - это всегда крайнее напряжение всего: и «сердца», и «ума», и «воли», и «совести». Непонимание этого обнаруживает и показывает полное отсутствие у человека понятия о Боге как Духе, о спасении и духовной жизни как о богочеловеческом феномене и соработничестве. А самое главное, что «сердце этого человека «мирское», необрезанное «смирением», «молитвой» как покаянием и просьбой о помощи и «постом» как воздержанием и деятельным самопожертвованием, недоступное Христу как Истине.
Вера в Логоса Христа никогда не была и никогда не будет жить в абстрактных мыслях и чувствах человека, касающихся его самого! Только в «общении» человека с другими людьми выясняется живёт ли в нём вера. Если это «общение» становится «общением любви», в котором «души» открываются друг другу и «познают» друг друга, то становится очевидным реальное присутствие «веры» в их жизни, становящейся реальным «богоприсутствием» - присутствием на земле истинного бога: Бога Отца, через Бога Сына Христа, Богом Духом Святым.


Рецензии
Статья написана религиозно грамотно с жёсткой логикой. Но тоталитарный и
декларирующий принцип суждения грубо зашкаливает.
Так было у коммунистов, когда брали за грудки и говорили: "Ты не хочешь быть счастливым?! Но мы тебя сделаем счастливым и только попробуй им не стать!

Думается, что суждения на подобные темы должны быть крайне осторожными, а выводы предполагающими, но не в коем случае конкретно утверждающими.

Бог дал человеку свободу, но даже Он не отнимает её. Тогда какое
право богословы и теологи, любого ранга, наделяют себя правом ставить
людей в положение вынужденной вины, но не перед Творцом, а перед
их умозаключениями?

Вы утверждаете: "Нельзя природно и привычно пребывать во Христе".
Однако вся планета и вся живая природа на ней прибывает в Боге так,
как без Хозяина жизни не может быть и её самой. А умышленное разде-
ление и тем более противопоставление, бытия человека на жизнь духовную
и природно-естественную - осмелюсь сказать богопротивно. В этом просматри-
вается лишь религиозно-патологическая ненависть к той гармонии чувствен-
ности и разума которая Творцом заложена изначально. Любые отклонения в
этом могут и должны регулироваться воспитанием и культурой, а не рели-
гиозными призывами и страхом.

Не обязательно отрицать Христа, чтобы признавать умение любить и прояв-
лять жертвенность у тех народов где покланяются не Ему.

В этом плане очеловеченный ТЕИЗМ разваливается на глазах. Это очень
ярко показывают события самой жизни, а не наши рассуждения. Я имею
ввиду не только происходящую эпидемию, но и всё, что мы натворили
под призывами к любви, за всю историю религии созданной во круг Христа.
Вывод один - не поняли мы Христа, а шелухи за две тысячи лет, наплели
столько, что уже не Христу нужно спасать нас, а Христа нужно спасать
от нас самих.
С уважением Владимир Рощин.


Владимир Рощин   23.04.2020 16:13     Заявить о нарушении