Модницы

         Школьные годы, почему мы их не ценили, а вернее не понимали тогда, что это самое светлое и прекрасное время. Тем более, в то наше Советское время. Все одинаково одеты, школьная форма - обязательна, у всех одинаковые права, возможности, различные кружки, дополнительные занятия по интересам - все бесплатно, честно и справедливо. Никто не бравирует своими дворцами, автомобилями, шмотками и баблом,никто никого не унижал по поводу материального положения родителей. Все весело, просто, честно, свободно и красиво, по сегодняшнему времени - мечта. И даже не очень приятные нюансы, происходившие в школе по нашей вине, теперь вспоминаются с улыбкой и умилением. Было время, но ушло.
       Нам с подругой Лизой было по 14 лет, ходили мы в восьмой класс, обе высокие (по тем временам 168-170 см) и нам уже могли придумывать клички типа дылда или жирафа. В общем, в строю после мальчиков Лиза стояла вторая, а я третья. Надо сказать, что теперь молодые девушки гораздо выше нашего того роста, теперь это наоборот престижно - модели. Так, вот сшили мы с ней платья вельветовые красные в рубчик, цвет такой яркий, глаза режет. Ей сшила мама, я сшила сама. Платья у нас были одного фасона, ниже колен, с длинным рукавами, широкие юбки под пояс и круглые воротнички. То есть никаких вульгарных элементов не было, но было нарушение школьной формы. 

 Школьная форма должна быть: коричневое платье, белый воротник, белые манжеты и фартуки в будний день - черный, в праздник - белый. Вот нам с Лизой, захотелось сразить одноклассниц своими платьями, ребята нас на тот момент еще не интересовали. Нарядились мы в обновки и заявились в класс. Нас, конечно, все разглядывали, однако восторга в глазах одноклассниц мы не увидели, скорее недоумение, нас это немного расстроило, так старались, а эффекта никакого.

       Первым уроком было литература - ведет классный руководитель Валентина Семеновна. Учительница вошла в класс, увидела нас и очень раздраженно сказала— «Не по форме одеты. И чего вырядились?» - мне показалось, что это было сказано именно мне, по крайней мере, я приняла это на свой счет. Опять отрицательные эмоции, ничего хорошего эти красные платья нам не сулили. Следующий урок физики, преподаватель Иван Федорович красивый мужчина, лет 40-45, только один глаз у него был поврежден, явно было видно из-за какой-то травмы, но это его не портило. Его старшая дочь Таня училась в параллельном классе 8-А. Школа наша находилась на территории научно-исследовательского института им. Докучаева, В котором проживало много семей научных сотрудников. Дети их  учились с нами в школе. Преподаватели все  были высшей категории, знания давались на высоком профессиональном уровне. И наша школа славилась и учителями и учениками. 

 Учитель физики был очень грамотным, в совершенстве знающим свой предмет.  На уроках у него было очень интересно, хоть и побаивались его, но на урок шли с удовольствием.  Дисциплина на его уроках, вопрос номер один. Вот зашел он в кабинет и увидел двух девиц. Строго посмотрел на всех учеников и спросил: «А кто у нас староста класса?». Я встала и тихо сказала: «Я». В этот момент я думаю, мое лицо не очень отличалось от платья, потому как горело огнем. Иван Федорович ухмыльнулся, его глаза радостно засветились, он сказал: «Вот так даже. Это ведь - меняет дело. Прошу к доске».

 Училась я хорошо, но чувствовала, что ничего хорошего поход к доске нам не предвещал. А Лиза была таким скромненьким середнячком, ей тем более. Весь урок, он посвятил нам, даже новую тему не объяснил, задал два новых параграфа, давая понять, кто виновен в его решении.  Нас он пригласил к доске - сразу обеих и начал задавать вопросы от азов до самых высоких материй. Сначала Лизе, она не отвечала, он задавал этот же вопрос мне. Вопрос за вопросом, не успевали отвечать на один, уже был задан другой. Он только успевал вставлять: «Долго думаете, модницы, давайте-ка по активнее и громче, чтобы всем было слышно». Даже зная ответ на вопрос от волнения, я путалась и говорила что-то невпопад. Над нами потешался весь класс и Иван Федорович обычно такой строгий, позволял им это делать.

 Конечно, им было весело, все понимали сегодня никого не вызовут к доске, можно не волноваться. Волноваться есть кому, причем заслуженно. Наконец-то прозвенел спасительный звонок. Иван Федорович сказал: «Милости прошу дневники на стол». В дневниках на все пять клеточек - Лизе поставил двойку, а мне тройку красными чернилами и красовались у нас эти оценки долго, всю неделю, пока не перевернули лист дневника. Он нам вручил дневники и сказал, улыбаясь: «Наверное, вы очень довольны своим выходом в Свет».

       Потом, мы с подругой очень жалели о своем неразумном поступке, стали посмешищем всего класса, а может и школы. На нас все вопросительно смотрели и дети, и учителя. Зачем мы это сделали, ведь уже взрослые были, захотелось выделиться, или лучше сказать выпендриться. Вот, что из этого получилось.
       Мы поняли свою ошибку и стали примерными ученицами. Я поняла одну истину, не одеждой надо выделяться, а своим умом и знаниями.


Рецензии