Любовь на четыре часа

     Любовь-что-же это такое?Для каждого человека-это свое понятие и свое мнение,свои ощущения и эмоции.В общем понятии-это проявление интереса, познание ,душевный отклик,изъявление  чувств, наслаждение - к человеку, природе, Родине  и т.д.Конечно -это все так и неоспоримо.
     По моему мнению, любовь -это такое глубокое эмоциональное чувство,которое может изменить жизнь человека до неузнаваемости.Она может убить человека и может его возродить.Любовь может нагрянуть неожиданно, молниеносно из ниоткуда и поразить тебя как молния.И любишь человека ни за что-то , а просто за то что он есть.Другой вопрос это настоящая любовь или просто влюбленность, наверное сам человек этого сразу не может понять.Слищком тонкая материя.И прочность ее познается со временем. 
     Училась я в сельскохозяйственном институте, заочно, так как у меня был маленький ребенок. Катюша родилась, когда мне было 18 лет. Мне уже 20 лет, и я совсем взрослая и уже студентка второго курса института.  У нас в районе был организован учебно-консультационный пункт института, куда приезжали преподаватели из института, чтобы досрочно принять экзамены по общим дисциплинам таким, как история, обществоведение, научный коммунизм и т д. Но было негласное условие, на УКП не ставят оценки выше, чем удовлетворительно. Это никого не смущало, потому что всем хотелось сдать- хотя бы один экзамен, чтобы себя разгрузить на сессии.
     На этот раз приехали три преподавателя, принимать разные предметы, меня же интересовала история. Поэтому я пролистала программу, почитала учебники и поехала на сдачу. У меня была уже выработана установка, чтобы сильно не переживать- идти первой. Это было воскресение, в субботу была консультация, я посчитала, что обойдусь и без нее, ведь это же не математика. Была осень,хододно и поэтому снимали пальто в одной комнате, там были предусмотрены вешалки. В другой -смежной сдавали экзамены. Когда пригласили студентов к преподавателю по истории, я сбросила пальто, наскоро причесалась и пошла в другой кабинет на сдачу.Косметикой я практически не пользовалась,только тушью для ресниц, чтобы подчеркнуть выразительность своих больших зеленых глаз. Заходили по одному человеку, один выходил, сдав или не сдав, заходил другой.
      Я была первая, таким образом, когда я зашла во второй кабинет, за столом сидел преподаватель-один. Ему, на мой взгляд, было лет 45- 50 потому,что  волосы были черные, кудрявые и с проседью. Лицо немного продолговатое, черные глаза, небольшая борода и усы, все выглядело очень опрятно и ухожено, вид у него был- профессора. В последствии, я убедилась в том, что это был, действительно, профессор кафедры истории института. Очень красивый человек, еврейской национальности, мне так показалось, высокого роста,строен и изыскано одет. Он мне улыбнулся,чуть растерялся, даже привстал. Глаза светились, будто в них отражалось солнце, такие добрые и манящие, что хочется еще раз заглянуть в них. Я взяла билет и стала готовиться, все это время, он не сводил с меня глаз, смотрел и улыбался. В общем то, я человек скромный и меня, даже один взгляд смущал, я нервничала и чувствовала себя неловко. Самое интересное, в этом случае, мне даже нравилось, что он смотрит на меня, что улыбается.  Меня- это совершенно не смущало. У меня возникло к нему чувство доверия и готовилась я к экзамену спокойно, не волновалась. Быстро подготовилась и сказала: «Я готова отвечать».
      Он, меня не раздевал глазами- нет, такого не было,слов тоже не было, он просто смотрел и наслаждался присутствием молодой женщины. Он сказал: «Нет, нет- пожалуйста посидите, пусть заходит следующий». Заходили студенты:один,второй, третий- отвечали, он вроде бы слушал их, ставил оценки в зачетки, а сам смотрел на меня,он утопал в моих зеленых"омутах". У нас с ним завязался совершенно бессловесный диалог, мы с ним разговаривали глазами и понимали друг друга. Я ему говорила: «Я пойду отвечать, мне нужно идти». Он мне: «Нет посидите». Я ему: «Ну хорошо». Он: «Какая же Вы красивая, как мне хорошо рядом с Вами. Ничего плохого не думайте, мне от Вас ничего не нужно. Только не уходите».Видно было, я это чувствовала, что он испытывает сильное эмоциональное волнение, у него изменился голос стал с хрипотцой.Его движения были неловкими,он то ронял зачетки,то ручка его не писала. Что с ним происходило, я не могу даже предположить, может я ему напомнила его молодость, может была на кого-то похожа, а может просто понравилась.
      Я- чувствовала, даже ощущала его любовь к себе, он влюбился как мальчишка и не знал, что с этим делать, он боялся напугать меня. Смотрел на меня с любовью и нежностью. Он был так деликатен, так осторожен, он смотрел не отрываясь и как будто говорил: «Время остановись, но еще одну минуточку подари мне наслаждение». При этом, мы молча, ни говоря ни слова, сидели, смотрели друг на друга и улыбались. Странное дело, ему под 50 лет, мне всего 20, но он мне нравился.Его чувства каким-то образом перешли ко мне.Я почувствовала к нему глубокую симпатию-даже влюбленность. Мне было приятно с ним сидеть, и то- что он в меня влюблен меня нисколько не оскорбляло, напротив- он вселял уверенность: «Я- неотразима, если такой красавец потерял голову из-за меня».
      Время шло очень быстро,а для нас незаметно: студенты заходили, выходили, он никому не поставил неудовлетворительно.Преподаватель отсутствовал на приеме экзамена,он был со мною. Все студенты сдали экзамены,но мы этого незамечали, молча сидели и наслаждались уединением.Я первая вернулась в реальность и попросила вернуть мне зачетку. Напомнила, что у меня дома ребенок, который меня ждет, ведь прошло четыре часа. Он, как будто, воспрянул от сна или спустился с небес, очень удивился -что у меня есть ребенок и сказал: «Какой ребенок, Вы ведь еще сама ребенок». Заполнил зачетку отдал мне.Он не дотрагивался до руки, но я чувствовала, без соприкосновения, нежный  поцелуй  его губ. Он мне говорил- молча глазами: «Милая девочка, запомни меня навсегда, ты мне очень понравилась». Я попрощалась с ним и посмотрела ему в глаза, его глаза были влажные, как будто он прощался с кем –то навсегда.
      Я ему ответила тоже глазами: «Я Вас запомню».Мы прощались, слова здесь были неуместны.Так мы расстались. И я его действительно запомнила на всю жизнь.

       Потом, года через два, я его увидела в институте издалека, он шел по коридору,никого и ничего не замечая, такой же красивый, но теперь- гордый, грациозный и очень недоступный.


Рецензии
Очень романтическая, трепетная история. И написана очень достоверно и легко. Сразу припомнилась собственная учёба, с экзаменами, лекциями и зачётами.
Какое яркое и красивое было время.
Спасибо, что напомнили и позволили туда вернуться.
Всего Вам доброго и удачи.

Александр Онищенко   10.05.2023 14:02     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за такой хороший отзыв.Если рассказ получился достоверный и легкий,то я этому очень рада.Я действительно пишу все реальные истории ничего не придумывая. Всех Вам земных благ. С уважением Анна.

Анна Ковалёва 49   10.05.2023 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.