История рода Суворовых-Максимовых. Аркадий Суворов

- Граф Александр Васильевич Суворов никогда не был в деревне Кошелёвка, - рассказывал мой отец, - но его сын Аркадий Александрович Суворов – бывал, приезжал по делам, осматривал помещичью усадьбу, нанимал работных людей для её починки и содержания. Управляющим имения и сборщиком оброка он назначил моего деда, отца моего папы, Егора Ивановича.
- Так вот, моего деда и вашего прадеда, которого за крутой нрав и сильный характер издревле прозвали «суворым», начали называть «Суворов» в знак принадлежности к суворовскому имению. Так эту фамилию и записали в ревизские сказки.
- Ради справедливости и правды надо сказать, сынки, - продолжал наш папа, - что после смерти моего деда и вашего прадеда Егора Ивановича Суворова кто-то из местных вбил в его могильную насыпь большой осиновый кол. Так-то вот… Видимо, как управляющий суворовского имения он был крут, грозен, беспощаден, строг, а это уже в конце XIX века никому не нравилось, осуждалось и не прощалось. Мой отец, Иван Егорович Суворов, скупо рассказывал мне, что его отец, мой дед и ваш прадед был молчалив, хмурён, вечно насуплен, сердит, строг. Он часто в наказание стукал всех сидящих за общим столом детей, родных и близких специальной деревянной ложкой по лбу, если кто-то в чём-то ему перечил, не угодил или провинился.
- Кстати, брата моего отца, вашего двоюродного деда, назвали Аркадием в честь сына графа Суворова, - сообщил нам отец.

На картинке: Картина неизвестного художника. 1809 год. Князь Аркадий Александрович Суворов (15 (27) августа 1784 — 13 апреля 1811) — генерал-лейтенант, граф Рымникский, сын великого русского полководца А.В. Суворова.
Участвовал в Итальянском и Швейцарском походах, в войнах с Францией в 1807 году, Австрией в 1809 году и Турцией в 1810-1811 годах. Генерал-адъютант при Павле I и Александре І. В 25 лет отроду был генерал-лейтенантом и командиром 9-й пехотной дивизии, расквартированной на правобережной Украине. Трагически погиб при переправе через реку Рымник 13 апреля 1811 года. Князь Суворов был «совершенный красавец, пел прекрасно и имел всё, чтобы нравиться дамам». После смерти А.В. Суворова в Петербурге женился на Елене Александровне Нарышкиной (1785-1855). У них было две дочери — Мария (в браке за князем М.М. Голицыным) и Варвара (в браке за Д.Е. Башмаковым; во втором браке — за А.И. Горчаковым) и два сына — Александр и Константин. Александр Аркадьевич стал наиболее известным из потомков А.В. Суворова.


Рецензии