Дотого чохом
И всё же, он, и ему подобные «избранные», не пример для подражания для современного россиянина. Хотя и в наше время такие «избранники» есть. – Были. Так думаю.
Первач. – В смысле, - впервые ПЛЮС! Мы с другом дали такую оценку рекламе. – Шутишь? – Нет. Рекламе АЛКОВИСА такую оценку дали. По радио её слышали. Понимаешь, теперь стало окончательно ясно, что после депрессии можно получить УМИРОТВОРЕНИЕ не только от алкоголя, но и от капель нового не лекарства - алковиса, похожего на чистую воду; ясно, что умиротворение тела приводит к умиротворению души человека. А не наоборот. Вот!
Цифровая политэкономия. – ДОТОГО – дорогой товарищ – господин, ты почему так долго не писал, и выдал всё одним разом?! – Интернет отказал мне в платных услугах: деньги компания берёт, а товар не даёт, без объяснения причин. – Ты объяви, что платить за её услуги не будешь. Сразу включится! Бизнес - дело тонкое! – Кому и как объявить? Там семь менеджеров на одного слесаря. Он заявки принимает, а исполнять их не успевает. Сеть то ещё советская, ветхая. В том и суть ЦИФРОВОЙ ПОЛИТЭКОНОМИИ. – Скажешь, тоже. Такого быть не может. Гордость профессионалов такого явления не допустит, рейтинг фирма не опустит. – Ответственности нет, - в этом корень зла. – Ты ещё про козла вспомни! «Любовь зла, полюбишь и козла».
- Впервые реальную помощь от одной правящей партии (ЛДПР) получили! Совет: три раза в сутки мойте руки с хозяйственным мылом. – А «сидите дома», забыл? – Это не партии, а медики предложили, - они разбираются в этом деле. Давай закончим переписку, раз нет серьёзной темы для беседы. Так думаю так и говорю, как всегда. В. Лоб.
Новое сырое рассуждение. – Оно тебе надо?! – Надо или не надо, - это другой вопрос. Мой вопрос такой, - может ли обида породить месть? Желание уничтожить всех людей, похожих на обидчиков, по мнению униженного и оскорблённого? – Хочешь узнать моё мнение? – Хочу. – Ещё как может. Даже обида древнего племени порождает такую животную, или подлинно человеческую, месть у современных его потомков. Государств. Могу привести примеры. – Не делай этого, - это будет выглядеть не культурно. Больше вреда принесёт, чем пользы. - К этому мнению меня подвёл роман «Женщина». Автор Андрей Упит (1877 – 1970). Латышский классик. На русском языке книга издана в 1987 году. Тираж 100000 экз. Деревенскую девушку унизили «крутые» (глупые) студенты – «господа». Не изнасиловали, но надругались, подпоив её в ресторане, мужскими сальными шуточками и примитивными приставаниями. Это так на неё подействовало, что она твёрдо решила мстить им и всем мужчинам, как подлым тварям. С поставленной задачей справилась. До этого уже дочитал, что будет, в конце концов, не знаю. Но мне жаль её уже. – Трудный вопрос. И так плохо, и так. Легко ломать, да трудно строить. Сколько сегодня таких стран и народов в мире! Диву даёшься, - ни чему не учатся. Глупо обижают друг друга и потом глупо мстят. – Ты ошибаешься, обобщая так, - забываешь о главной причине плохих рыночных отношений. Говорю тебе это всегда. В. Лоб.
Дед о Дош. Разговор о дистанционном обучении школьников. – ДОТОГО – дорогой товарищ – господин, ты в душе учитель, скажи, какой из видов дистанционного обучения тебе больше нравится? - Я в это дело ещё не вник, как следует, но чувствую, что это сильно зависит от предмета обучения и от отношения к проблеме воспитания. Главное здесь, - кого учить, и кого воспитывать. Или созидать патриотов, - достойных уважения настоящих граждан своей страны - альтруистов – альпинистов - коллективистов – созидателей, или «творить» эгоистов – индивидуалистов – потребителей, или порождать хитрецов – паразитов, по мировоззрению. – Ты сильно усложняешь проблему, - смотри на это дело проще.
- Чем проще метод, тем лучше. Я бы выдавал через окошко, как в банке выдают, или принимают деньги, письменные задания и принимал письменные отчёты. Оценки выставлял бы на щите. На общее обозрение. Это для людей важно. Критические замечания давал бы индивидуально, устно, будучи в марлевой повязке. Бумаги обезвреживал бы. У окошка ученики не должны подходить друг к другу ближе двух метров, как медики велят. – Представил. Не плохо. Но вести уроки по интернету лучше, это очень близко к обычному обучению. И даже лучше! – Ну да, если есть такая возможность. В деле образования все варианты хороши, лишь бы было всё честно, без рыночных отношений между людьми. В плохом смысле этого слова. Учение – дело творческое, новшества там к месту. Будем надеяться на успех новых дистанционных методов образования достойного поколения. Как же иначе! – Да, а как же ученики до твоего окошка будут добираться?! – Как в банки. В. Лоб.
О гениальном предисловии – либретто. – К чему и почему?! – К книге «Ревизор. Комедия в пяти действиях». Гоголь Николай Васильевич. Она издана в 1988 году. Тираж 100000 экз. Автор предисловия Ю. Манн. Такого предисловия я в жизни не читал!! О нём и речь.
Сразу скажу своё мнение: это произведение мирового масштаба! Я ставлю его рядом с «Недорослем», «Горе от ума» и самим «Ревизором»! – Вот как?! Тогда рассказывай подробнее. Всё гениальное мне интересно. – Ну да, ты же сам метишь в гении. Сам того не замечая. Сам читай! Если найдёшь именно это издание. Но, так и быть, кое - что, расскажу, - мне хочется с кем – ни будь поделиться своим восторженным мнением. Оценишь ли ты это правильно, я в этом сомневаюсь, с сожалением. – Постараюсь, я же твой ДОТОГО – дорогой товарищ – господин. Гони!
- Вот видишь, ты какой, - грубиян, - в театр с тобой я не пошел бы. – Да ладно, не усложняй вопроса!
- Прежде об аннотации. «В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, когда больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем. Но это произвело потрясающее действие», - писал Гоголь.
Предисловие на семи листах. Нет, я не смогу пересказать это предисловие, - не потяну. Одно скажу, - оно сегодня более чем АКТУАЛЬНО. Одну цитату из предисловия приведу: «Недоросль» и «Горе от ума» Гоголь выделял из всего русского комедийного репертуара, ценил больше всего: «В них уже не лёгкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребленья внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей. Обе комедии взяли две разные эпохи. Одна поразила болезни от не просвещенья, другая – от дурно понятого просвещенья». «Ревизор» - комедия о нашей жизни! Смотри по сторонам и читай это предисловие! Сравнивай и радуйся или печалься. Общество ждёт настоящего ревизора. Не дождётся. Такова жизнь. – А пандемия эпидемии не прообраз ревизора? – Об этом я не думал. Может быть и прообраз. Так скажу: необходимо гениальное предисловие к настоящей жизни – комедии. Пока В. Лоб.
Про свободу слова. – Что ты можешь сказать об этом, ты же не журналист? Им она как воздух нужна, чтобы не было в их рядах безработицы. - Скажу! Только что читал рассказ об этом. Представь, 1919 год, латышский писатель пишет рассказ об этом. Оказывается, этот вопрос старый, если не древний. Рассказ о том, как редактор газеты «Свободное слово» не мог даже себе ответить на вопрос о том, что такое «свобода слова». Он выразился так примерно, свобода слова без политики существовать не может. Свобода слова и политика – близнецы братья. – Считаю, что он правильно сказал! Когда в СССР свобода слова буревестником над бушующем морем взлетела? В начале «перестройки» СССР. Теперь она, как тот костёр, почти погасла. – Ты не прав! Появилась новая жизненно важная проблема и свобода слова вновь взлетела. Так было, есть и будет всегда. – Начнётся строительство страны разумной духовности и справедливости в НООТ и свобода слова вновь оживёт! В застоявшемся обществе она действительно не нужна. В. Лоб.
О тяге к пророкам. – Во все смутные времена имела место тяга к пророкам. – К мудрецам. – К кому тебя сегодня тянет? - Стыдно сказать, но тянет к Шри Рамакришне. – Кто такой?! – Был такой! Он родился в 1833 году в бедной семье. От роду был одарённым: память имел необыкновенную, рисовал, лепил богов, запоминал музыку. – Не только сны фараона умел разгадывать? – Сравнил! В то время два пути религиозного познания были главными: первый путь – путь любви, через любовный экстаз шло слияние с Богом; второй путь – путь сурового стоицизма и глубокого внутреннего сосредоточения. Рамакришна сумел освоить оба пути. Вся его жизнь проходила через грёзы и видения. Позже в нём признали воплощение Бога. И после этого процесс пошел: к нему шли монахи, аскеты, учёные – приходили за советом и вдохновением. – За вдохновением! Это мне нравится! К кому бы мне пойти за ним!? – Не мешай. Слушай. Короче, в итоге он пришел к выводу, что все ли - дети одной матери, что надо любить Бога во всём разнообразии созданных им людей, что надо любить людей во всех их богах. Он понял, что все религии различными путями ведут к одному и тому же Богу. Умер он 1886 году. Не так уж и давно. – Нормальное учение! Мне нравится! Почему? Потому что его можно положить в основу мировоззрения ДЕЛО ВСЕХ, о котором я тебе давно толкую. – Ну да, в СВЕТЕ РАЗУМНОЙ ДУХОВНОСТИ над шпилем ЗОЛОТОГО АЖУРНОГО КУПОЛА не случайно являются знаки всех религий и учений прошлого! – Правильно мыслишь, ДОТОГО – дорогой товарищ – господин! Так скажу тебе, в итоге. В. Лоб.
Не надо печалиться. – Всё ещё впереди. – Надейся и жди. Хорошая песня! Её можно было хором, за праздничным, столом петь. – Теперь такие песни, которые могут петь только профессионалы, и то под фонограмму. Я не о песнях намерен речь вести. О плане России! – Тебя не спросили! – Предвыборная брошюра «План Путина» попалась под руку. Как бы там ни ворчали оппозиционеры и прочие вредители, а этот план ВЫПОЛНЯЕТСЯ! На всех трёх путях имеется успех. Вспомни, какие цели тогда ставились. Победа над бедностью, над экономической и технологической отсталостью. Победа в конкурентной борьбе ведущих мировых держав. Результатом этой победы станет достойное место России в международном разделении труда и распределении доходов. – Успехи в разделении труда мне не очень нравятся, или я в этом деле мало что понимаю. Какие три пути? Я их подзабыл. Напомни. – Наведение порядка. Концентрация ресурсов. Развитие страны. – Вспомнил! Нормальные этапы! Так скажу. В. Лоб.
Пронзительные строки. – Где ты нашел их, ДОТОГО – дорогой товарищ – господин? – На шестой странице шестнадцатого номера газеты «Завтра». Выписал их для тебя. «Нацию создаёт общий образ её будущего. Не абстрактное будущее, которое, когда – ни будь, настигнет всех с фатальной неизбежностью, а будущее как достижимая цель, как проект или национальная идея. Если образа будущего у нации нет, то не будет ни нации, ни государства. Если у нации есть идеология, поддерживаемая культурой, наукой и системой ценностей – у нации есть будущее. В обороне никакую войну, даже гибридную, не выиграешь нужно концентрироваться и идти в атаку, за своё будущее! - Да, это звучит пронзительно! Что у тебя получается? Нужно идти в атаку за новейшее мировоззрение ДЕЛО ВСЕХ, за СРДС и РППП/Н?! – Пронзительно и правильно говоришь, ДОТОГО!! В. Лоб.
МАРМЕРЗЕМЫ. – ДОТОГО – дорогой товарищ – господин, ты почему так долго не выходил в эфир? – Странно, раньше дети кричали под окнами: «Федя, ты выйдешь?!» А теперь, - в эфир! МИСИС не позволяла. – Кто?! – Мировая информационная система. Цифровая ПОЛИТЭКОНОМИЯ. – Интернет отключали, что ли? – Да. Кто, зачем, почему, - бог весть. – Видимо по ключевому слову. Автоматика! Новый хозяин – бог. Искусственный интеллект. СВЕТ РАЗУМНОЙ ДУХОВНОСТИ, как ты говоришь. – Не смешивай божий дар с яичницей, МАРМЕРЗЕМФАН! – Что ты сказал?! Поясни, - может быть, ты меня оскорбляешь? – Фантаст, в смысле – фантазирующий альтруист. – Что – то подобное СОВКУ? – Да.
МАРМЕРЗЕМ, здесь, от слов МАРС, МЕРКУРИЙ, ЗЕМЛЯ. Марс – бог войны, Меркурий – покровитель торговцев и воров. На земле, сам знаешь, бог – ЗАКОН ПЯТИПАЛОЙ РУКИ РЫНКА. – Всё в одном? – Есть такое явление природы.
Так вот, один образованный землянин – интеллигент – попал на планету МАРМЕРЗЕМ! На МКС туда случайно залетел. А там, надо же тому случиться, как раз случился кризис МКС. Мировой капиталистической системы. Так как он читал фантастические романы «Час быка» и «Трудно быть богом», то он, естественно, решил отличиться и помочь людям выйти из этого мировоззренческого и экономического кризиса. Там же уже не до шуток людям было, - БАНБЕЗ свирепствовал как дьявол. – Кто такой, уточни! - Банкротство и безработица. В условиях какой – то язвы, мора. – Ох, ты! И что он сотворил?! – Честно и открыто сказал об основной причине кризиса МКС, - закон ППРР для аборигенов открыл. – И что?! – Что? Что? Процесс пошел туда, куда надо, - в сторону СРДС. Повторять рассказ об этой стране будущего надо? – Нет! Нет! Я помню твои рассказы о новом светлом будущем. – Не ёрничай! – я тебе так скажу. В. Лоб.
РВВП, но ОУВУ. - Реально всем всё понятно, но ощущение у всех унылое. – Ты прекратишь, когда - ни будь, абракадабры выдавать?! О чём в реальности речь? – Слышал, как сегодня прогнозируют погоду? – Оригинально: на самом деле и по ощущениям. – Вот и я так же говорю о политической и экономический погоде в мире и у нас. – Понял. Продолжай. Слушаю.
- По традиции ищу подходящее современной обстановке литературное произведение. Мы же на ПРОЗЕ. РУ! Нашел одно. Рассказ упомянутого мной ранее латышского классика. «Последнее действие», - так называется рассказ. Написан он в 1926 году. Бывшее воинское подразделение оказалось в смутной обстановке уныния. Вот, вот их захватит неприятель. Кто они и кто их неприятель, в рассказе не указано. Да это и не важно. Уныние хорошо показано. Очень напоминает что – то современное. Те же, фактически, разговоры и мысли. Чем кончился рассказ? Вернулся из разведки командир, которого все как бога ждали, и дал команду отступать, слившись с беженцами. Процесс пошел. Один солдат был оставлен для прикрытия отступления. Он задержал неприятеля и погиб. – Представляю. Действительно актуальный рассказ. К сожалению.
Что скажешь про «оседание пирамиды» – символа рыночной экономики мира, и отдельных стран? Во время очередного мирового мировоззренческого и экономического кризиса.
- Я тебе об этом уже говорил, однако дополню несколько иначе, - с точки зрения элемента ПИРАМИДЫ. При оседании без опрокидывания сильнее всех страдают элементы нижнего яруса, - РЫНК выдавливает их в безработные и того хуже. Трещины идут по всему телу ПИРАМИДЫ. Но это лучше, чем опрокидывание ПИРАМИДЫ во время мировой империалистической войны. Там всем элементам достаётся. – И всё же, как выходить из тупика? – Знал бы, сказал бы. По плану надо действовать. Да кто ж его составит и исполнение организует. В этом корень зла. – Некому встать и сказать: «Есть такая партия!»? - Корень зла глубже. Так скажу тебе в итоге. В. Лоб.
Простое и полезное. – Что? – Читать книгу о Евгении Патоне. Эжен – Евгений. Его девиз мне нравится: ЗНАТЬ, УМЕТЬ, ТВОРИТЬ. Из его самооценки, - «от отца я унаследовал:
1 – Любовь к независимости. 2 - Гордость, несовместимую с заискиванием перед начальством. Поэтому я всегда стыдился просить за себя. 3 – Слабо развитая общительность, вследствие чего я имел малый круг знакомых и мало вращался в обществе. 4 – Сильно развитый практицизм. Во всякой работе меня, прежде всего, интересует её цель, значение и практическая целеустремлённость. 5 – Спешка в работе. 6 – Требовательность к подчинённым и к себе. 7 – Настойчивость в осуществлении намеченной цели».
- Ничего нового, я тоже так советую своим детям, внукам и внучкам. – Хитёр ты, однако, - всегда так реагируешь на сказанное тебе. По чужим словам, как по лесенке! «Умный, как русский сзади». Помнишь эту басню – быль, - поймал цыган чёрта, - держит за хвост, грозит наказать за грехи его смертные; тот, умоляя отпустить его, предлагает выполнить любое желание цыгана, но только одно. – Помню! Цыган попросил сделать так, чтобы он был умный, как русский сзади. А чем Патон славен? - Киевским мостом. Мостом Патона. Этого достаточно. Советую прочитать роман «Мост через три жизни». Автор его Игорь Малишевский. Украинский писатель. Книга издана в 1987 году. На украинском языке. На русский язык она переведена А. Ольшанским. Тираж 150000 экз. В. Лоб.
О смутных временах слова. – Наше время можно считать смутным? - Да. – Какая главная причина смуты? – Люди не понимают закономерной необходимости оседания ПИРАМИДЫ, которая превысила допустимую высоту и перегрузила элементы нижних ярусов. – Слишком научно! Ты проще объясни. – Куда ещё проще? Горячая империалистическая мировая война или пандемия. Закон пятипалой руки рынка усвой, тогда затевай этот разговор! – Намёк понял. Не обижаюсь. Допускаю, что ты прав.
Роман Сергея Залыгина «Солёная падь» начал читать, будучи в самоизоляции во спасение. Одно место в нём зацепило! Перескажу его, как смогу. Старинный сибирский купеческий домик. В нём штаб защитников Советов был размещён. А до этого штаб Колчака. Власть менялась. Интересные объявления и призывы были наклеены на колоннах крыльца. Каждая власть свои прокламации клеила. Одно из них: «Солдаты и крестьяне! Всех вас зову я на общее дело! Солдаты должны рассеять те банды богоотступников, которые защищают гибельное для русских самодержавие народных комиссаров. Крестьяне должны мешать продвижению большевиков и помогать нашей армии, идущей спасать наш умирающий народ. Все мы должны свергнуть власть Советов, давших народу голод, войну, нищету и позор. Спешите! Уничтожив самодержавие большевиков-комиссаров, вы, крестьяне и солдаты, тотчас начнёте выборы в Учредительное собрание. Вы выберете хозяина русской земли и этим наладите нашу жизнь навсегда. Поднимайтесь же, крестьяне, которых вели на защиту родины и к победе Пожарский, Суворов и Кутузов, горожане, рабочие и купцы, которых поднял в смутное время Минин. Вперёд, на народных комиссаров! К Учредительному собранию». Колчак. – Да, вот тогда были по - настоящему смутные времена. Сегодня, слава Богу, не те времена. Так думаю. В. Лоб.
Свидетельство о публикации №220042800470