Предыстория села Бабка. Скифы

До рождества Христова в V веке (500-401 лет до н.э. или 2520-2421 лет назад) в донских степях и на побережье кочевали и проживали на кочевых стоянках и в стойбищах киммерийцы и скифы.

Скифы – это кочевые племена, населявшие в VII-III веках до н.э. степи Северного Причерноморья между нижним течением Дона и Дуная, а также степные области Крыма. Общепринято считается, что скифы говорили на языках иранской группы и они потомки представителей «срубной культурно-исторической общности», распространённой от Днепра до Урала в эпоху «поздней бронзы» На рубеже III-II тысячелетий до н.э.

Скифы повсеместно на территории своей Ойкумены (обитаемого мира) создали яркую и самобытную культуру, а в Причерноморье объединялись в племенной союз – военно-политическое образование на грани перехода к раннегосударственному строю – во главе со своим царём. Сплочению скифских племён способствовало нашествие персов в конце VI века до н.э. Ранее, в III веке до н.э., в Причерноморье, где жили скифы, вторглись родственные им племена сарматов, в результате чего скифы были сильно потеснены на занимаемых территориях. Дольше всего древние скифы «продержались» на территории Крыма, где в III веке н.э. Скифское царство было уничтожено готами. Остатки этнических скифов были ассимилированы во времена «Великого переселения народов» Евразии. С раннего Средневековья этноним «скифы» использовался для обозначения самых разных народов степных областей Причерноморья, Подонья и Предкавказья, не имевших никакого отношения к древним скифам.

На фото: Золотые скифские бляхи «Звериного стиля». Основная масса памятников культуры скифов содержится в погребениях – курганах. Погребальная культовая традиция обеспечивала усопшего всем необходимым для загробной жизни, в том числе украшениями и знаками отличия. Героя, вождям и знатным людям, особенно царям, скифы устраивали очень «пышные похороны» и сообща, в знак уважения, горстями и корзинами земли, возводили могильные курганы (чем выше и обширнее курган, тем большее уважение и честь усопшему). Вместе с покойным, по традиции, скифы «отправляли в последний путь» (отдавали в жертву) коней, приближённых, наложниц, рабов, оружие и различные предметы обихода, в том числе золотые изделия. (данные археологических сайтов Воронежской области).


Рецензии