История села Бабка. Бабий ухожай 1615 г

Арендаторы «ухожаев» платили в казну не только натурой, то есть добычей, но и от доходов торговли рыбой и пушниной; плата составляла от 5 до 50 рублей в год. Система наделения охотников и рыболовов «ухожаями» была временной, так как сохранялась угроза нападения и набегов разбойников-татар. Уже в 1615 году в «Дозорной книге» в числе других поселений упоминается «Бабий (Бабей) ухожай», как место и территория обитания людей. Вероятно, здесь, как и на месте будущей деревни Кошелева-Кошелёвки сначала возникла стоянка или «кош» - временные строения в виде шалашей, землянок, охотничье-рыболовных заимок.

В выписке из «Воронежских писцовых книг» периода с 1586 по 1779 (условно) упоминается промысловый «Бабий ухожай», причём уже в статусе вотчины – наследственного земельного владения, состоящего из земельной собственности: земли, построек и хозинвентаря, а также прав на холопов. «Вотчина Бабей ухожей за беломестными же ататаманом Киреем за Поздровокою с товарыщи, а что с той вотчины откупных денег, и того обыскные люди не ведают, а по сказке Напрасные слободы торгового человека Филиппа Портепо монастыря (мастера) с товарыщи, что оброку с той вотчины платить Государственную казну на год по пяти рублёв» (Источник: Петренко Г. Из истории села Бабка. — Павловск, 2002. — 94 с).

На фото: «Малая родина - село Бабка Воронежская области» (автор: фотолюитель Андрей Синявин, 08.05.2015 г.). На высоком берегу озера Дунайчик видны дома села Бабки и красный купол-крыша Никольской церкви, ставшей отправной точкой в судьбе дедушки по материнской линии рода Суворовых-Максимовых – Василия Никитовича Максимова, православного церковного деятеля, протоиерея, священномученика (1887-1937).


Рецензии