Чем занимается Ваня?

Зимой я живу в Санкт-Петербурге, летом – в Республике Беларусь,
где у меня младший сын Александр, невестка Елена и внук Ваня, ученик третьего класса.
В связи с короновирусом в этом году моя поездка не состоялась. Общаюсь с детьми по телефону.
Раздался звонок.
- Папа! Поздравляем тебя с Днём рождения! Желаем… 
- Как дела? - спрашиваю у сына.
- Нормально, но все боятся короновируса. Карантинных запретов  у нас нет. Школы, магазины, стадионы, предприятия – работают…
- Как Ваня?
- Ходит в школу.  Со всего класса только  шесть человек посещают школу, остальных детей родители не пускают. После школы сидит дома.
- Как учится?
- В школу ходит охотно, учится хорошо. Проблем нет.
- Чем дома занимается?
- Рисует, сочиняет стихи. Сегодня целый день занят, выходной же. Спросил, что ты пишешь?
- Киносценарий  с названием «В чужом городе».
- Покажи, что написал?
- Рано ещё, работа не готова. Авторское право  позволяет мне поступать, как желает автор.
- Ладно, Ваня, посмотри интересное стихотворение, может, выучишь? Всего два столбика.
- Давай!
Ваня взял книжку, прочитал стихотворение, отложил книгу.
- Не нравится?
- Нравится.
- Почему не учишь?
- Я выучил.
- Расскажи!
Ваня, без запинки, продекламировал стихотворение. Сидит. Молчит.
- Ваня, ты ранее читал его? – спрашивает отец.
- Нет, не читал.
На следующий день Ваня с отцом пошёл на прогулку. И отец решил проверить, помнит ли Ваня стихотворение. Ваня, не упираясь, воспроизвёл все восемь строф, по четыре строчки  в каждой.
- Ваня, как же  ты смог запомнить с первого прочтения?
- Папа, у меня феноменальная память, к твоему сведению…
Мы завершили разговор с сыном. Я тоже удивился способности внука и вспомнил такой эпизод:
Восьмилетний Ваня побывал в Третьяковской галерее. Его невозможно было оторвать от великолепных работ известных художников. И вот он дома, сидит за столом, рисует простым карандашом.
- Что ты Ваня рисуешь?
- Мне картина в Третьяковке понравилась…
- Какая?
- Вот эта!
Ваня показал карандашный рисунок, назвал автора. Мы с сыном нашли эту картину в книге. Сходство было поразительным…   Тогда я вспомнил слова педагога по рисованию:
- У Вани, цепкая память, на детали. Он запоминает всё, без чего  картина не будет отражать реальность…
Спасибо, педагогам и всем, кто видит в ребёнке, что-то примечательное и пытается развить его способности.


Рецензии
Феноменально! Дети сейчас очень развитые!
Пусть растёт Ваш внук Ваня превосходным,
добрым, здоровым, честным человеком!
Дорогой Сергей Петрович, спасибо Вам за рассказ.
С неизменной симпатией к Вам,

Ленина Кудренко   31.03.2021 05:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Ленина. Проглядел Ваш отклик. Жил в это время без компьютерной связи.
С теплом

Петров Сергей Петрович   14.12.2021 04:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.