ABC убийства, От Агаты Кристи до Джона Малковича

В мире очень мало сюжетов. Это особенно замечаешь, когда знакомишься с новинками кино и телевидения. И конечно у каждого производителя подобной продукции возникает проблема, когда нужно что-то выдать, а выдавать особо нечего. Новых историй просто нет. Однако это не повод для расстройства. Берутся старые и видоизменяются, снимаются по-новой, иногда не очень видоизменяются, иногда очень. И это как оказалось вполне приемлемо с точки зрения выигрыша проекта - то есть это вовсе не является провальным с финансовой точки зрения - просто потому, что как оказалось далеко не все зрители любят что-то новое. Иногда они с большим удовольствием могут посмотреть что-то вполне знакомое, или старое, или напоминающее старое, или по мотивам старого. Например в штатах есть ТВ каналы, которые годами крутят одни и те же сериалы - прямо по кольцу. Когда 200-300 серий заканчиваются, то их начинают крутить по новой. И вся эта ретро-попса, и сами каналы вполне выживают за счет рекламы продуктов для престарелых. Ну хорошо, не престарелых, но не очень молодых, и потому сразу понятно, на кого это все рассчитано.

Однако бывают и другие варианты, когда сюжет вроде есть, и он хороший, и его хочется использовать, но он уже написан, или отснят, или и то, и другое. И тогда автор пересматривает историю, меняет персонажей, меняет их прошлое, меняет даже развязку. И к тому же дополняет эту историю чем-то совсем неожиданным, например, философским осмыслением, чем-то загадочным, чем-то заковыристым, совсем не из старой истории.

Вот примерно так и поступили авторы маленького теле-сериала (3 серии) The ABC Murders. Они взяли старую историю Агаты Кристи и - переделали ее на новый лад. Они сделали совершенно другого Эркюля Пуаро, с трагическим прошлым и с загадочным настоящим. И сам сюжет тоже кардинально изменился. В самом начале нам показывают молодого человека, имеющего таинственную миссию и все атрибуты убийцы из книги. И мы спрашиваем, что это - погружение в глубину черной души? Или скорее проявление болезни главного героя? Мы пытаемся понять, в чем проблема и в чем загадка? И почему вся эта история так тесно связана с другим главным героем - старым сыщиком Пуаро? Есть ли это попытка режиссера не просто показать негативного героя, но найти в его образе что-то позитивное? Или попытка запутать след? И фигура героя получается странная, нетривиальная, а после выясняется, что вовсе и не злодейская. И кто-то ведет с Эркюлем Пуаро загадочную игру, и этот юноша - всего лишь разменная монета, марионетка, которая исполняет чью-то миссию. Вопрос - какую? И Пуаро-Малкович ее красиво разгадывает.

В его исполнении Пуаро получился совсем иным. Без его знаменитых идиотских усов, без картинного самолюбования. Просто другой человек, с трагическим прошлым, со спокойным вдумчивым характером. К тому же это тот актер, на которого просто интересно смотреть, даже если он ничего не говорит и не делает. Редкие актеры обладают такими качествами, и Малкович один из них.

Зритель в конце получит ответы на все вопросы, а также полюбуется старой доброй Англией 30-х годов, интересными характерами, и побывает в атмосфере неторопливого английского триллера. Фильм снят мастерски красиво, в осенних тонах и тонких деталях.

Оригинал опубликован здесь https://nebula8.livejournal.com/348959.html


Рецензии