Ашдод

Самое странное место на Земле для меня – Ашдод. Я никогда не был в Израиле, не представляю, как выглядит эта страна в реальности. Судя по карте – это вытянутая овечья кишка с огромной поджелудочной железой в виде Синайского полуострова. Хотя, возможно, и тут я ошибаюсь: карты государственных границ так обманчивы, а политики так непостоянны...  Вернёмся к Ашдоду.
У меня много друзей среди евреев. Довольно часто те, кто видят меня впервые, принимают за еврея меня самого. Наверное, чем-то похож внешне, ну, и картавлю я с детства немного. Не сильно, но расслышать можно. Примазываться, однако, не стану: ни по каким сведениям мне не известно, чтобы хоть кто-то в моей родне имел хоть какое-то отдалённое, но кровное отношение к этой нации.  Ну, нет – и нет. Ладно. Суть не в этом.
Суть в том, что мои еврейские знакомые, приятели, собеседники и даже, прямо скажем, друзья, уехавшие на постоянное место жительство в Израиль или проживающие там так давно, что уже никто и не помнит уехали они туда или жили там вечно, время от времени приглашают меня в гости. Естественно, когда приглашают, то называют более конкретное место, куда именно зовут. Это нормально. Не нормально другое: приглашали меня разные, очень разные, никак не знакомые между собой и, естественно, не сговаривавшиеся ни о чём заранее  люди, приглашали вот уже тридцать лет подряд, то есть, ежегодно кто-нибудь, да приглашает, и… всегда в одно и то же место: Ашдод.
В результате, у меня сложилось стойкое впечатление, наверное, неправильное, но уже ничего не поделаешь, что весь Израиль – это сплошной Ашдод. Что это – слова-синонимы. Что кроме Ашдода в Израиле и нет ничего. Хотя есть одна смутная версия: может быть, все русскоязычные обязаны поселяться именно там? Но я сам в такое не верю, евреи по логике жизни не должны устраивать гетто сами для себя, хотя бы благодаря исторической памяти, скорее наоборот. Тогда в чём дело? Кто может мне объяснить? У меня логичных вариантов объяснения такой аномалии нет.
Может быть, это какая-то маркетинговая акция? Хотя так долго… Нет, вряд ли. Удивительная страна! Никогда там не был.


Рецензии