Онтология одного хулиганства

   Третьего июля я получила на свой Айфон видиосообщение «с места событий». Высокий темнокожий мужчина сбрасывает остатки одежды (кроссовки), поднимает с обочины дороги камни (откуда они там?) и начинает бить стекла а автомобиле.
   К этому времени я уже читала на Фейсбуке несколько текстов от моих молодых сотрудниц, левых на всю голову, о бедных притесняемых эфиопах, поэтому сочла нелишним выставить этот ролик, не тратя  слов на демагогию.
   Через пару секунд получаю сообщение от Фейсбука (пишу, как будто это одушевленное существо, впрочем, мне, панпсихистке, позволено).  Мой ролик — это грубое нарушение правил, непристойно по форме и содержанию и нарушает нормы Фейсбука. На выбор - удалить, позволить «им» удалить, в противном случае…
   Да пес с вами, удаляйте, зачем мне противный случай, тоже мне, видео века.  Удалили. Тут же новое сообщение. Мол, согласна ли я, что мои действия были безнравственными и нарушают нормы морали… и что-то там еще. «Нет, - ответила я, — не согласна, но я считаюсь с порядками Фейсбука».
  На том и порешили.
   А то, что безнравственно не видео, а поведение героя этого ролика, я объяснять не стала. Некому. Скорее всего, я с авто- редактором переписывалась.

   Видео это я просмотрела несколько раз. Не для удовольствия и не ради злорадства. Ну не похож этот парень на еврея из Эфиопии. Другое телосложение, пластика иная (взгляд на движения у меня профессиональный). И знакома со многими. Наша семья первые пять лет жила в Амидаре, (типа, государственные квартиры, пояснение для тех, кто не знает),  основное население- выходцы из Эфиопии. Неплохие были соседи. Скромные, доброжелательные, многие религиозны.
   Чтобы так, голыми скакать и камнями кидаться… «Не верю…»- как говаривал Станиславский.
   Полагаю, что кидался камнями один из присоединившихся…Или один из организаторов и вдохновителей? Тут и смотреть не на что, и говорить не о чем.
   И все же...Была в его действиях первобытная архаика. Обнажение тела сродни обнажению оружия, когда пути назад уже нет. Это признак одержимости, выход за грань человеческого, за рамки культуры и цивилизации. Нагота- часть колдовских ритуалов.

   Вот и древние «Новые римские» об этом писали. Петроний в своем «Сатириконе» . Есть там чудесная  байка, «Пир Трималхиона». Уф, пришлось в книгу заглянуть, это нормальному человеку не запомнить и не выговорить.
   Так вот, пируют Новые Римские. И устраивают всяческие забавы. Типа загадок. « Снизу гадость, сверху сладость». Никто угадать не может, выносят на подносе лягушку, а к спине у нее привязан кусочек свеклы.  Смех в пиршественном зале.  Я это в молодости прочитала, мужу вслух. А дочка пятилетняя услышала и запомнила. И в детском саду под елкой загадала. Как древнеримскую загадку.  Никто не знал разгадки. А узнав, очень удивились. Мол, зачем они это делали?  «Так они же древнеримские»- не растерялась дочка.
   Воспитательница потом от меня разъяснений требовала.
   Словом, пришло на этом пиру время страшилки рассказывать. Как в пионерлагере.
                ++++++
   Гость по имени Никерот,  вспоминает историю, приключившуюся с ним в бытность его рабом.
   Пользуясь отъездом хозяина, решил ночью пойти к своей подружке. Поскольку путь лежал мимо кладбища, он уговорил жильца, солдата, живущего в доме, проводить его.  Про солдата было сказано, что он сильный, как Орк.

   (Мы знакомы с орками по трилогии Толкина,  У римлян Орк-(Оркус), или иначе Плутон или Аид - одно из имен бога подземного царства мертвых, иногда так называют само царство мертвых. Иначе говоря, Орк- это смерть.)
   Вот ночью, проходя по кладбищу, этот солдат остановился около какого-то памятника, разделся догола, платье у дороги сложил, помочился вокруг одежды и,вдруг, обернулся волком. Завыл и убежал в лес. 
   Никерот для начала испугался, потом в обморок упал, а очнувшись, подошел к одежде. А она ОКАМЕНЕЛА.
   Все же он пошел к своей Мелиссе, а она рассказывает, что огромный волчара ворвался в усадьбу и передушил весь скот.
Но кто-то успел ударить его копьем.
   Наутро, вернувшись домой, Никерот застал там своего проводника, раненного в шею.

   Кроме забавной истории, это еще инструкция для начинающих. Как потерять человеческий облик.

   
    Так что, по правилам, наш  герой должен был еще помочиться- защита и мечение территории. Но, видимо, забыл, или не успел, или «в горле пересохло», от волнения.
   А цвет его кожи, разумеется, никакого значения не имеет. Разве что, для цензуры Фейсбука.
      


Рецензии
Таки шолом здоровеньки булы,дорогая Ольга.А нам папа за своё плохое поведение Фейсбукия забанил,одним словом фейсом об тейбл...
А дураков и и себяпотеряшек хватает не зависимо от нации и должности.А уж сколько их среди презердентофф и прочих не перечесть.Ладно когда единично беснуется,хуже когда начинает на целый народ справлять нужду,а народу это как божья роса...Это беда. Пожелаю Вам ,чего последний год,с учётом своих двух инфарктов и не спокойствия в мире,всем желаю.МИРА и ЗДОРОВЬЯ.
Ваш читатель ,неунывающий романтик-оптимист с элементами лёгонького пофигизма,Олег Н.Лавров

Лавров Олег Николаевич   03.03.2023 00:32     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Алкоголь и пофигизм укрепляют организм. Желаю Вам крепкого здоровья- физического и душевного.Ольга.

Ольга Штерн   03.03.2023 08:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.