Аджаб сандал в новой редакции

Консерваторы бывают двух типов. Консерваторы формальные и консерваторы астральные. Формальный консерватор всегда придерживается некой раз и навсегда одобренной ими инструкции, раз за разом не отходя от неё ни на шаг. А консерватору астральному всегда светит некая звезда смысла (от лат. astralis - "звёздный"). Это различие между консерваторами хорошо может быть проиллюстрировано на процессе приготовлении пищи. Консерватор формальный хранит в загажнике рецепты приготовления, приведённые в интернете способы приготовления блюд воспроизводит с высокой точностью. Консерватор астральный схватывает смысл блюда и варьирует приготовление пищи в соответствие с тем, как оно ему увиделась. Погода, качество продуктов, то, для кого он сегодня готовит, кастрюля, которую он сегодня выбрал, и многое другое в значительной степени влияет на вкус того, что он приготовит.

Формальные консерваторы в своём большинстве - женщины, астральные, как правило, - мужчины. Вот почему на Кавказе повара-мужчины ценятся больше поваров-женщин. Женщины, как правило, воспроизводят рецепты приготовления пищи количественно, очень точно. Мужчины придерживаются качественной идее приготовления того или иного блюда, поэтому каждый раз оно немного другое. Я всю мою жизнь функционировал в качестве повара астрального. Ингредиенты приготовляемой еды я всегда варьировал, как душа подсказывает, никогда не помнил никакие рецепты.

Кавказскую еду аджаб сандал я готовлю регулярно где-то в районе последних 70 лет. Всем членам семьи это блюдо всегда очень нравилось. Технологию его применения я упоминал в моём рассказе "Аджаб сандал дяди Сардиона" (http://proza.ru/2010/11/06/131). Вчера, нацепив намордник в виде респиратора, я поехал покупать продукты, имея ввиду на следующий день приготовить аджаб сандал. Во многих магазинах этот подлый вирус (я его китайскую маму @@@@) все перепутал. Как когда-то много лет тому назад один продавец на тифлисском рынке сказал моей бабушке: "Этит Распутин всё дело запутил!" Поэтому я хватал все хорошие на мой вгляд продукты во многих копиях, поскольку я с детства - жлоб на всё красивое и хорошее. В китайском магазине купил все четыре лежавших на витрине вырезки, купил огромное количество японской лапши, грибы шиитаки на всю оставшуюся жизнь, в другом магазине купил 9 бараньих, как их называют в простонародьи, голяшек, приобрёл месячный запас самого любимого мною овоща - лука порея. в арабском магазине забрал все лежавшие на полке упаковки сацловско арабских фиников и все коробки турецкой халвы, зачем-то купил большую упаковку малюсеньких зелёных помидоров... Как выяснилось в этой короновирусной суете я забыл купить нормальные помидоры для аджаб сандала.

Сегодня я решил впервые за всю мою жизнь поварьировать с аджаб сандалькой идеей. Толчком к этому намерению наверное послужило отсутствие нормальных красных помидоров, в качестве замены которым должны были послужить мелкие зелёные помидорный выкидыши. Я решил добавить в аджаб сандал грибы и лук порей. Грибы шиитаки и лук порей я безмерно уважаю. Лук порей - никакой не лук, хотя его принято называть жемчужным луком. Зелёная его часть - это прекрасный вид зелени, который обожают микроорганизмы нашей толстой кишки, делающие из него витамины, экскретируемые в нашу кровь. У нас наши три собачки ходят в полноправных членах семьи. Они аджаб сандал просто обожают, поэтому в качестве показателя вкуса видоизменённого аджаб сандала должно было послужить мнение Лили, люлю и Арчика.

Новую редакцию аджаб сандала я готовил так. Но дно кастрюли влили авокадовое масло, положил большой кусок нарезанного мяса, сверху положил слой нарезанных баклажанов, на него слой нарезанных грибов шиитаке, сверху всё это посыпал индийскими кёрри и марсалой, средней убойной силы красным перцем, затем слоем мелко нарезанной петрушки, посыпанным сухой душистой зеленью, потом слоем нарезанной зелёной частью лука порея, сверху положил слой картошки, на неё - порезанный лук пассию, сверху красный, желтый и зеленый болгарские перцы. сверху зелёные вместо красных помидоры. И всё это немного полил авокадовым маслом... Собаки были в большом восторге! С большим пиитетом вылизывал свои чашки. Взрослым людям тоже очень понраилось!


Рецензии